Словарь новых учебных терминов




ПРОГРАММА КУРСА АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

ТЕМЫ:

 

  1. Многообразие выразительных средств
  2. Значение поведения в актерском искусстве
  3. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением
  4. Значение подробностей
  5. Целесообразность поведения
  6. Органичность поведения
  7. Бессловесные элементы действия
  8. Специфика актерских задач
  9. Словесные действия
  10. Логика действий и предлагаемые обстоятельства
  11. Связь словесных элементов действия с бессловесными
  12. Драматургический материал
  13. Работа над ролью в отрывке
  14. Проявления характера в общении
  15. Борьба как условие сценической выразительности
  16. Параметры общения
  17. Исполнительская техника
  18. Импровизация
  19. Мизансцены
  20. Специфика работы перед аудиторией
  21. Работа в спектакле

 

 

Первый этап

 

  • Многообразие выразительных средств в театре (драматургия, декорации, костюмы, грим, музыкальное и шумовое оформление).
  • Вспомогательная роль этих выразительных средств. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.
  • Значение поведения в актерском искусстве.
  • Возможности актера “превращать”, преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров.
  • Компоненты поведения (интонация, мимика, жест).
  • Выразительность действий по наблюдениям в жизни, этюдах, художественной литературе, кино и театральном искусстве, живописи.
  • Связь предлагаемых обстоятельств (истории, предыстории) с поведением.
  • Помощь актеру в “превращениях” от декораций и костюма.
  • Значение подробностей в искусстве.
  • Целесообразность поведения.

 

Умения и навыки

  1. коллективность в выполнении заданий;
  2. управление своим вниманием (к предмету, распределение внимания, к партнеру);
  3. умение активизировать свою фантазию;
  4. начальное умение фиксировать и осмыслять особенности поведения в наблюдениях, собственных работах, произведениях искусства;
  5. умение видеть возможность разного поведения в одних и те же предлагаемых обстоятельствах.

 

Словарь новых учебных терминов

 

  • Действие.
  • Импровизация.
  • Партнер.
  • По правде.
  • Предлагаемые обстоятельства (история, предыстория).
  • Этюд.

 

Содержание открытого занятия

 

  • упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя);
  • упражнения на память физических действий;
  • упражнения на “распро-ультра-натуральное действие”;
  • превращение заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником);

 

Второй этап

 

  • Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла.
  • Открытие роли особых, значительных событий в возникновении интересного поведения. Включение в представление о предлагаемых обстоятельствах запланированного события.
  • Знакомство с элементарными закономерностями логики действий.
  • Бессловесные элементы действия и их значение (пристройки, оценки, вес, мобилизации). Оправдание заданных элементов действий.
  • Включение в представление о предлагаемых обстоятельствах заданной особенности характера действия (на материале бессловесных элементов действия, заданных элементов поведения).
  • Наблюдение их в жизни, литературе, кино, театре.
  • Представление о неразрывной связи психического и физического в действии.
  • Первоначальное формирование представления о специфике актерских задач в этюдах. Действенный характер актерской задачи.
  • Предлагаемые обстоятельства как рамки, активизирующие возникновение задачи.

 

Умения и навыки

 

  1. приобретение первоначальных умений в выполнении определенных заданных действий;
  2. умение видеть в особенностях бессловесных элементов действий проявление определенной индивидуальности человека;
  3. первоначальное умение превращать свое поведение в поведение другого человека;
  4. навык коллективного творчества при осуществлении задуманного события в специальном задании;
  5. культура восприятия замечаний и советов, как педагога, так и товарищей;
  6. культура суждений о работе других;
  7. навык определять замысел, сценическую задачу этюда только по реально совершенным действиям исполнителя (или исполнителей);
  8. выработка критериев логичности и целесообразности поведения в этюде;
  9. ориентация на поиск экстремальных условий как средства достижения выразительного поведения на сцене.

 

 

Словарь новых учебных терминов

 

  • Бессловесные элементы действия.
  • Вес легкий, тяжелый.
  • Демобилизация, мобилизация.
  • Оценка (факта).
  • Пристройка сверху (снизу).
  • Событие.
  • Цель, задача действия.

 

 

Содержание открытого занятия

 

  1. упражнение на коллективную согласованность действий;
  2. превращения и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены;
  3. этюды на оправдание заданных бессловесных действий разными предлагаемыми обстоятельствами;

 

 

Третий этап

 

  • Дальнейшее совершенствование в использовании элементов бессловесных действий.
  • Словесные действия.
  • Психофизическая выразительность речи; словесные воздействия как подтекст.
  • Речь и тело (формирование представления о соответствии работы тела и речи). Уникальность органического воплощения каждого элемента логики действий. Микромизансцена словесного воздействия как логика действий.
  • Роль предлагаемых обстоятельств в выполнении заданной логики действий.
  • Заданные словесные воздействия как предлагаемые обстоятельства.
  • Разные варианты соединения задаваемых элементов бессловесного действия со словесными воздействиями.
  • Этюдное определение заданной цепочки словесных действий.
  • Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).

 

Умения и навыки

 

  1. овладение и пользование словесными воздействиями;
  2. внимание к размещению тела в сценическом пространстве;
  3. дальнейшая ориентация на выразительность своего поведения;
  4. навык продолжительного поведения в заданном образе (характере, особенности) действия;
  5. развитие и закрепление умений в сфере технологии действий;
  6. навык сочинения, подготовки, выполнения этюдов;
  7. умение анализировать работу, свою и товарищей;
  8. ответственность исполнителя перед партнерами и зрителями.

 

Словарь новых учебных терминов

 

  • Замысел.
  • Мизансцена.
  • Подтекст.
  • Простые словесные действия:
  • Звать
  • Приказывать – Просить
  • Объяснять – Отделываться
  • Упрекать – Ободрять
  • Предупреждать – Удивлять
  • Узнавать – Утверждать.

 

Содержание открытого занятия

 

  • упражнения на коллективную согласованность действий;
  • этюды и оправдания заданных словесных действий (подтекстов) и их цепочки;
  • подготовленные этюды на выразительность подачи бессловесных элементов действий (каждому участнику занятия целесообразно подготовить этюды на все изученные бессловесные элементы действий, а показать на зачете тот, который будет соответствовать бессловесному элементу, указанному в билете);
  • чтецкие работы по курсу “Художественное слово” (исполнение студентами одного и того же монолога, басни, сказки).

 

 

Четвертый этап

 

 

  • Знакомство с драматургией.
  • Пьеса, отрывок как канва для выбора логики поведения (действий).
  • Значения и способы превращения своей логики действий в логику действий персонажа. Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке. Расширение представлений о специфичности замысла в театральном искусстве.
  • Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студентов группы. Показы одного и того же отрывка в разных составах. Определение различий в характере действия в разных исполнениях.
  • Разъяснение роли конфликта как основного условия сценической выразительности. Необходимость и неизбежность импровизационного разнообразия в осуществлении выбранной логики поведения при повторных показах.
  • Первичное представление о необходимости реального развития сюжета при исполнении отрывка. Динамика в исполнении отрывка. Первичное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть статичность исполнения (“купание в чувствах”, по Станиславскому).
  • Включение в представление о предлагаемых обстоятельствах заданного характера словесных действий.
  • Актер и его роли. Параллельная отделочная работа каждого учащегося над несколькими ролями как средство активизации овладения техникой действий.

 

 

Умения и навыки

 

  1. навык использовать и совершенствовать приобретенные технические умения при решении сценических задач;
  2. навык импровизационного оправдания установленных мизансцен;
  3. ответственное исполнение роли в отрывке от начала до конца (умение не выбиваться);
  4. навык точного соблюдения текста;
  5. умение в случае надобности помочь партнеру, удерживая при этом свою задачу;
  6. культура восприятия реакции зрителей-студентов группы;
  7. навык домашней работы над ролью;
  8. начальное умение анализировать работу вою и партнеров в отрывке с точки зрения реализации замысла;
  9. умение вносить коррективы в свое исполнение отрывка;
  10. умение определять самую удачную из всех своих работ над ролями в разных отрывках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: