Тема. Check Box. Radio Button. Оператор выбора. Программа «Тестирование»




Из предыдущей темы мы знаем, как разрабатывать приложение, которое подсчитает и рассчитает все что угодно и так быстро, что никакой человек не сможет так быстро подсчитать. Задумайтесь еще и над тем, всегда ли человек или машина может правильно рассчитать? Что используется для того, чтобы проверить верно, ли утверждение или правильно ли получен результат? Что и как проверяют? Как это называется, одним словом? Ответ: тест, тестирование. Прежде чем выпустить с конвейера автомобиль или его маленькую деталь, допустить водителя за руль автомобиля – все тестируется и проверяется. На уроке мы разберем и разработаем программу «тестирование», которая наглядно покажет логику абсолютно всех тестирующих систем и даст понять, как применить эти знания для разработки подобных систем.

Прежде, чем мы приступим к разбору исходного кода программы давайте обозначим основные моменты нашей будущей программы. Ведь для того, чтобы получился достаточно хороший пример его надо очень хорошо спланировать, и представить, как это будет работать. Принципы тестирующей системы:

1. Хорошая тестирующая система, должна быть изменяема и/или расширяема, т.е. вопросы, содержание вопроса, ответ, содержание ответа и их количество могут меняться достаточно легко без изменения исходного кода проекта

2. Хороший тест должен содержать не только текстовое содержание вопроса и текстовое содержание ответов на вопрос, но и дополняться графическим изображением, формулой или видеоклипом, др. мультимедийным объектом

3. Хороший тест должен показывать результат ответов на вопрос, как в простом количестве правильных ответов, так и в процентном и бальном соотношении после его завершения

4. Хороший тест должен быть регламентируемым, т.е. позволять администратору теста (чаще всего программисту на этапе разработки) указывать время, отводимое на тестирование

Естественно, что наша задача понять логику тестирующей системы не ограничивается выучиванием конспекта. Чем больше мы работаем с практическим применением системы программирования, тем более понятной она вам становится, «… покажи мне и я запомню». Поэтому – программирование!

Мозговой штурм. Все, кто сейчас сидит в классе, так или иначе, сталкивались с компьютерным тестированием. Будь то, дистанционная олимпиада по физике или голосование за любимую группу в социальной сети. В начале урока мы поставили цель и определили задачи повторить темы «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор if..then..else» и «Работа с внешними файлами», и.т.д. Как вы считаете, для чего и где в программе-приложении «Тестирование» применимы указанные темы? Каким образом тестирующая система может быть расширена, как приложение проверяет правильность выбранного ответа. Ответ заложен в принципах…

Повторение. Из курса 9 класса нами должна быть освоена тема «Разветвляющийся алгоритм. Условный оператор if..then..else». Условные операторы применимы в том случае, когда нужно проверить верно ли утверждение, соответствует ли результат действий указанному в условии и выполнить действие в зависимости от поставленного условия, например:

Задача. Даны три числа. Найти среди чисел максимальное. Задача может быть решена и реализована как угодно, но мы для начала разберемся с логикой решения. А потом решим задачу на языке Pascal

Псевдокод Pascal
Дано a,b,c Начало Ввод a,b,c Если (a > b) и (a > c) тогда вывод (а) Если (b > a) и (b > c) тогда вывод (b) Если (c > a) и (c > b) тогда вывод (c) конец Var a,b,c:integer; Begin Readln (a,b,c); If (a > b) and (a > c) then writeln(a); If (b > a) and(b > c) then writeln(b); If(c > a) and(c > b) then writeln(c); End.

 

А теперь давайте приведенный пример решения задачи усложним и свяжем программу с файлом, т.е. сами числа будут заранее вводиться во входном текстовом файле, а программа будет их считывать и выводить правильный вариант ответа прямо в выходной текстовый файл.

 

Примечание. Входным и выходным файлом называются текстовые документы формата *.txt (Блокнот), в которых содержится информация необходимая для работы программы или предназначенные для вывода результата. В случае работы с файлами с клавиатуры ничего не вводится и не ничего на экран консольного окна запущенного приложения не выводится. Это делается для расширения возможности приложения.

 

  1. Откройте раздел диска «С:/» и создайте на этом разделе 2 файла (в свойствах папки «Сервис-Свойства папки-Вид» должны быть убрана галочка «Скрывать расширения с зарегистрированных типов файлов»). 1 файл назовите in.txt, 2 – out.txt. Откройте in.txt и заполните его 3 любыми числами в столбик.

 

Давайте определим основные этапы решения задачи, прежде чем написать ее на языке программирования:

- Ввод данных в файл, для чтения данных их программы

- Сохранение файла, создание файла для вывода результата

- Написание основного кода программы на языке программирования

- Добавление процедур работы с файлами в текст программы

- Сохранение, компиляция и запуск программы

- Чтение из внешнего файла данных

- Проверка условия

- Вывод результата

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: