Понятие КСО. Элементы КСО.
Корпоративная социальная ответственность и корпоративная ответственность.
Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.
Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.
Взаимосвязь концепций КСО и устойчивого развития.
Концепция устойчивого развития России и КСО.
Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.
Построение системы управления КСО в организации
Возможности, преимущества, «оборотная сторона» и риски КСО.
Связь КСО со стратегией развития бизнеса.
Определение ключевых вопросов КСО компании.
Выявление ключевых «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров).
Система управления КСО и ее основные функции (подсистемы).
Организационная структура системы управления КСО: уровни управления, кем представлены, основные функции.
Факторы, влияющие на роль и место КСО в системе управления организацией.
Корпоративное управление и КСО. Создание стоимости через устойчивое развитие бизнеса.
КСО и управление нефинансовыми рисками.
Социальная ответственность в системе управления репутацией.
Социальная ответственность как основа корпоративной коммуникационной политики.
Внутренняя и внешняя КСО. Социальные и благотворительные программы
Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО».
Формирование корпоративной культуры: ответственность перед сотрудниками.
Динамика благотворительной деятельности компаний.
Вовлечение клиентов в благотворительность и социальные программы компании.
Корпоративное волонтерство: вовлечение сотрудников в благотворительные программы.
Модели финансирования социальных и благотворительных программ.
|
Поддержка сферы образования. Поддержка сферы здравоохранения. Поддержка спорта. Поддержка культуры.
Поддержка социально незащищенных слоев населения.
Социальная ответственность и экономическая эффективность.
Критерии и показатели эффективности социальных программ.
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями,
представленными в таблице
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Незачтено |
Примеры практических заданий
Практическое задание 1.
Приведите как можно больше примеров взаимосвязи целей организации и личных целей (рис. 3). В ходе выполнения задания представьте себя как в роли владельца бизнеса (или руководителя государственного учреждения), так и наемного работника. Будут ли Ваши личные цели как бизнесмена (или руководителя государственного учреждения) и Вашего подчиненного различаться и, если да, то насколько? Результаты необходимо представить в аудитории на доске или с использованием мультимедийной презентации.
|
Рис. 3 - Взаимосвязь личных целей и целей организации
Критерии оценки выполнения практического задания 3
За выполнение практического задания студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Умение объяснить взаимосвязь (или ее отсутствие) целей руководителя (собственника) организации и наемных сотрудников (починенных), исходя из представленной студентом схемы. | 0,5 |
2. Ответы на вопросы из аудитории | 0,5 |
Итого за выполнение практического задания 3 |
Вопросы для подготовки к зачету
1. Корпоративная социальная ответственность как понятие.
2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.
3. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.
4. Корпоративная социальная ответственность и концепция устойчивого развития.
5. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.
6. Связь КСО со стратегией развития бизнеса.
7. Возможности, преимущества и риски КСО.
8. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании.
9. Факторы, влияющие на роль и место КСО в системе управления организацией.
10. Социальная ответственность в системе управления репутацией.
11. «Внутренняя КСО» и «внешняя КСО».
12. Критерии и показатели эффективности социальных программ.
13. Технологии социального инвестирования и измерение его результатов.
|
14. Динамика благотворительной деятельности российских компаний.
15. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике.
16. Основные этапы развития представления нефинансовой информации.
17. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ.
18. Руководство по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (GRI).
19. Стандарты серии АА1000.
20. КСО в интерпретации Глобального договора ООН.
21. Подготовка, выпуск и распространение социального отчета (отчета об устойчивом развитии).
22. Аудит нефинансовой информации.
23. Опыт российских компаний в области корпоративной социальной отчетности.
24. Лучшие международные практики в области корпоративной социальной отчетности.
25. Рейтинги КСО.
26. Развитие персонала и профессиональная подготовка.
Охрана здоровья персонала. Корпоративное пенсионное обеспечение. Корпоративные жилищные программы. Экология.