В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии.
Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
|
Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.
Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:
1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;
2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике системы налогообложения;
3) выполнение контрольной работы в рамках лабораторных работ, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.
4) Выполнение итогового практического задания в форме задачи включающей в себя элементы разных заданий из тематики курса
После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.
Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.
2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
|
3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.
Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка доклада, решение контрольных задач и заданий, выполнение лабораторных работ.
Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.
- определение целей самостоятельной работы;
- конкретизация поставленной задачи;
- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;
- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;
- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;
- реализация программы выполнения самостоятельной работы;
- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка
- определение причин и устранение выявленных ошибок.
В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;
2. В рамках практических (лабораторных) занятий – решить практические задачи по пройденным темам; принимать участие в тренинге и мастер-классе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
|
4. В рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить доклады на заданную тематику;
5. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета (экзамена).
Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям
Тема 1 Введение в курс. Основные концепции и подходы к КСО
1. Корпоративная социальная ответственность: понятие и сущностные характеристики.
2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.
3. Взаимосвязь концепций КСО и концепции устойчивого развития. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.
Тема 2. Построение системы управления КСО в организации.
1. Система управления КСО в организации.
2. Ключевые «заинтересованные стороны» в КСО.
3. Роль КСО в создании устойчивого развития бизнеса.
Тема 3. Внутренняя и внешняя КСО. Социальные и благотворительные программы
1. Компоненты внутренней КСО.
2. Компоненты внешней КСО.
Тема 4. Социальное инвестирование
1. Понятие и технологии социального инвестирования.
2. Примеры успешных практик социального инвестирования.
Тема 5. Межсекторное партнерство
1. Модели взаимодействия бизнеса и власти.
2. Технологии социально-ответственного партнерства бизнеса и власти.
3. Проблемы реализации межсекторного партнерства.
Тема 6. Международные стандарты в области КСО
1. Сущность Глобальной инициативы по отчетности.
2. Стандарты серии АА1000.
3. Глобальный договор ООН.
Тема 7. Социальный отчет и его независимое подтверждение
1. Формы и технологии представления социальных отчетов.
2. Опыт и проблемы раскрытия информации о КСО.
3. Конкурсы и рейтинги КСО.
Тема 8. Опыт управления КСО: передовые практики
(США, Европа, Африка, развивающиеся рынки БРИК) и перспективы
1. Российская практика регулирования деятельности компаний в области КСО в разных странах.
2. Зарубежный опыт реализации программ корпоративной социальной ответственности.
Тема 9. Управление социальной ответственностью бизнеса
в условиях реализации приоритетных программ российских компаний
1. Преимущества социального партнерства на примерах.
2. Характерные черты социального партнерства и движущие силы.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Основная литература.
Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учеб. для бак.: Допущено УМО / под ред. Э. М. Короткова. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с. - (Бакалавр. Базовый курс).
Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / И. И. Мазур [и др.]. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 784 с.
Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. В. Бондаренко. - М.: Инфра-М, 2017. - 304 с.
данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 256 c.
6.2. Дополнительная литература.
Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2015. — 429 с.
Шоба В. А. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шоба В.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014.— 108 c.
Ермакова Ж. А. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ермакова Ж.А., Корабейников И.Н., Прытков Р.М.— Электрон. текстовые