Схема поэтапного анализа урока




Дата посещения урока:

Учитель:

Класс:

Тема урока:

Тип урока:

Структура урока:

Ресурсное обеспечение урока:

 

Этап урока Вопросы для проведения анализа Результат анализа
  Организационное начало - Как организовано начало урока? - Каким образом учителю удалось мобилизовать внимание обучающихся, создать рабочую обстановку в классе? - Какие результаты обучающегося (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе?  
  Актуализация знаний - Какие формы организации учебной деятельности обучающихся способствовали актуализации знаний обучающихся? - Как учителем обеспечивается обучающий характер этапа? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Какие вопросы, задания (приемы) направлены на формирование метапредметных, предметных, личностных результатов обучающихся?  
  Мотивация - Как организована мотивация обучающихся? - Подобранные способы, приемы привели к определению темы урока? - Обучающиеся заинтересованы в работе над темой урока? - Учитель добился осознания обучающимися важности исследования темы? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Какие вопросы, задания (приемы) были направлены на формирование метапредметных, предметных, личностных результатов обучающихся?    
  Целеполагание и планирование - Как организовано определение цели и задач урока? - Кто формулирует цель и задачи урока? - Цель и задачи урока соответствуют теме, понятны обучающимся? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Какие вопросы, задания (приемы) были направлены на формирование планируемых результатов обучающихся?  
  “Открытие” нового знания - Какие формы организации учебной деятельности обучающихся использованы учителем? - Какие методы, приемы и технологии обучения использованы учителем? - Использованные формы организации учебной деятельности, приемы, методы и технологии обучения направлены на формирование планируемых (метапредметных, личностных, предметных) результатов обучающихся? - Использованные формы организации учебной деятельности, методы, приемы, технологии обучения способствовали решению задач урока? - Содержание этапа соответствует заявленной теме? - Уровень сложности предложенного материала соответствует уровню обучающихся? - Материал урока носит межпредметный характер? - Формы организации учебной деятельности направлены на формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся? - Учитель и обучающиеся являются равноправными участниками деятельности? - Каким образом учитель ведет работу по формированию планируемых метапредметных, предметных, личностных результатов обучающегося? - Какое ресурсное обеспечение урока задействовано?  
  Включение знаний в систему знаний - Какие формы организации учебной деятельности, приемы, методы, технологии обучения использованы учителем для практической отработки исследованного материала? - С помощью каких приемов учитель добивается активности и самостоятельности мышления обучающихся? - В какой роли выступает учитель? - Учителем организовано получение максимальной образовательной отдачи от каждого выполненного задания? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Подобранные формы организации учебной деятельности, приемы, методы, технологии обучения направлены на достижение цели урока, решение сформулированных задач.  
  Рефлексия - Как организована рефлексия обучающихся? - Подобранный прием (метод, технология) позволил провести рефлексию деятельности, результата и эмоционального состояния обучающихся, провести анализа эффективности деятельности обучающихся? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока?  
  Задавание на дом - Домашнее задание носит вариативный характер? - Объем домашнего задания составляет 25-30% от объема заданий разобранных в рамках урока? - Сложность домашних заданий соответствует возможностям обучающихся?  
Общий вывод по итогу анализа урока: Взаимосвязь этапов урока. Соответствие типа урока его структуре, теме, цели и задачам. Соответствие приемов, методов, технологий обучения особенностям обучающихся, целям и задачам урока, формируемым предметным, метапредметным и личностным результатам. Оптимальность распределение времени между этапами урока. Рациональность использования ресурсного обеспечения урока. Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль поведения, взаимоотношения с обучающимися. Активность обучающихся. Взаимодействие между учителем и обучающимися. Плотность, ритм и эффективность урока. Достижение запланированных результатов. Системно-деятельностный или традиционный характер урока.
Выявленные недочеты:  
Рекомендации по совершенствованию урока:  

 

Приложение № 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: