Дата посещения урока:
Учитель:
Класс:
Тема урока:
Тип урока:
Структура урока:
Ресурсное обеспечение урока:
№ | Этап урока | Вопросы для проведения анализа | Результат анализа |
Организационное начало | - Как организовано начало урока? - Каким образом учителю удалось мобилизовать внимание обучающихся, создать рабочую обстановку в классе? - Какие результаты обучающегося (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе? | ||
Актуализация знаний | - Какие формы организации учебной деятельности обучающихся способствовали актуализации знаний обучающихся? - Как учителем обеспечивается обучающий характер этапа? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Какие вопросы, задания (приемы) направлены на формирование метапредметных, предметных, личностных результатов обучающихся? | ||
Мотивация | - Как организована мотивация обучающихся? - Подобранные способы, приемы привели к определению темы урока? - Обучающиеся заинтересованы в работе над темой урока? - Учитель добился осознания обучающимися важности исследования темы? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Какие вопросы, задания (приемы) были направлены на формирование метапредметных, предметных, личностных результатов обучающихся? | ||
Целеполагание и планирование | - Как организовано определение цели и задач урока? - Кто формулирует цель и задачи урока? - Цель и задачи урока соответствуют теме, понятны обучающимся? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Какие вопросы, задания (приемы) были направлены на формирование планируемых результатов обучающихся? | ||
“Открытие” нового знания | - Какие формы организации учебной деятельности обучающихся использованы учителем? - Какие методы, приемы и технологии обучения использованы учителем? - Использованные формы организации учебной деятельности, приемы, методы и технологии обучения направлены на формирование планируемых (метапредметных, личностных, предметных) результатов обучающихся? - Использованные формы организации учебной деятельности, методы, приемы, технологии обучения способствовали решению задач урока? - Содержание этапа соответствует заявленной теме? - Уровень сложности предложенного материала соответствует уровню обучающихся? - Материал урока носит межпредметный характер? - Формы организации учебной деятельности направлены на формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся? - Учитель и обучающиеся являются равноправными участниками деятельности? - Каким образом учитель ведет работу по формированию планируемых метапредметных, предметных, личностных результатов обучающегося? - Какое ресурсное обеспечение урока задействовано? | ||
Включение знаний в систему знаний | - Какие формы организации учебной деятельности, приемы, методы, технологии обучения использованы учителем для практической отработки исследованного материала? - С помощью каких приемов учитель добивается активности и самостоятельности мышления обучающихся? - В какой роли выступает учитель? - Учителем организовано получение максимальной образовательной отдачи от каждого выполненного задания? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? - Подобранные формы организации учебной деятельности, приемы, методы, технологии обучения направлены на достижение цели урока, решение сформулированных задач. | ||
Рефлексия | - Как организована рефлексия обучающихся? - Подобранный прием (метод, технология) позволил провести рефлексию деятельности, результата и эмоционального состояния обучающихся, провести анализа эффективности деятельности обучающихся? - Какие планируемые результаты (метапредметные, предметные, личностные) формировались на данном этапе урока? | ||
Задавание на дом | - Домашнее задание носит вариативный характер? - Объем домашнего задания составляет 25-30% от объема заданий разобранных в рамках урока? - Сложность домашних заданий соответствует возможностям обучающихся? | ||
Общий вывод по итогу анализа урока: | Взаимосвязь этапов урока. Соответствие типа урока его структуре, теме, цели и задачам. Соответствие приемов, методов, технологий обучения особенностям обучающихся, целям и задачам урока, формируемым предметным, метапредметным и личностным результатам. Оптимальность распределение времени между этапами урока. Рациональность использования ресурсного обеспечения урока. Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль поведения, взаимоотношения с обучающимися. Активность обучающихся. Взаимодействие между учителем и обучающимися. Плотность, ритм и эффективность урока. Достижение запланированных результатов. Системно-деятельностный или традиционный характер урока. | ||
Выявленные недочеты: | |||
Рекомендации по совершенствованию урока: |
Приложение № 2.