Тема. Этапы разработки БД в Ms Access. Таблицы. Отчеты. Формы.




Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

 

Основные функции СУБД

  • управление данными во внешней памяти (на дисках);
  • управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
  • журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
  • поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

 

Классификации СУБД

По модели данных (Классификация БД)

  • Иерархические
  • Сетевые
  • Реляционные
  • Объектно-ориентированные
  • Объектно-реляционные

По степени распределённости

  • Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)
  • Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

По способу доступа к БД

  • Файл-серверные

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. СУБД располагается на каждом клиентском компьютере (рабочей станции). Доступ СУБД к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Примеры: Microsoft Access

  • Клиент-серверные
  • Встраиваемые

Базой данных (БД) называется набор организованных данных – информации, которую компьютер может обновлять и запрашивать.

 

Классификация по среде постоянного хранения

  • Во вторичной памяти, - жёсткий диск.
  • В оперативной памяти
  • В третичной памяти - устройства массового хранения (оптические диски, флеш-накопители)

Классификация по содержимому

  • Географическая
  • Историческая
  • Научная
  • Мультимедийная
  • Клиентская.

Классификация по степени распределённости

  • Централизованная: БД, полностью поддерживаемая на одном компьютере.
  • Распределённая: БД, составные части которой размещаются в различных узлах компьютерной сети в соответствии с каким-либо критерием.
    • Неоднородная: фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами более одной СУБД
    • Однородная: фрагменты распределённой БД в разных узлах сети поддерживаются средствами одной и той же СУБД.
    • Фрагментированная, или секционированная: методом распределения данных является фрагментирование, вертикальное или горизонтальное.
    • Тиражированная: методом распределения данных является тиражирование (репликация).

 

В Access используется реляционная модель базы данных. В реляционных БД используется язык под названием SQL (Structured Query Language –структурированный язык запросов) для управления, сортировки и отображения данных. БД Access имеет собственную структуру для полноценной работы приложения:

Объекты базы данных

1. Таблицы – это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства).

2. Запросы - служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразования данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнения таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое.

3. Формы – это средства для ввода данных. Смысл их– предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочее) для автоматизации ввода. Преимущества форм раскрываются особенно наглядно, когда происходит ввод данных с заполненных бланков. В этом случае форму делают графическими средствами так, чтобы она повторяла оформление бланка – это заметно упрощает работу наборщика, снижает его утомление и предотвращает появление печатных ошибок.

4. Отчеты - во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на принтер. В связи с этим отчеты отличаются тем, что в них приняты специальные меры для группирования выводимых данных и для вывода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов.

 

Пример 1. Для того, чтобы увидеть как создается новая таблица новой базы данных, и происходит загрузка данных из таблицы БД Access в таблицу DBGrid на форме Delphi вашему вниманию предлагается просмотр короткого видеофрагмента (DataBase). Во время просмотра видеоролика запишите порядок создания новой базы данных, таблицы в базе данных, процесс ее редактирования, а так же порядок разработки приложения на языке программирования. Назовите все пункты процесса создания?

 

Пример 2. Работа с базой данных системы управления БД Access.

 

1 шаг – создание новой базы данных. Очень важно выбрать место хранения базы данных для ее дальнейшего использования, так как она привязана к месту хранения, которое не может быть изменено или перемещено при взаимодействии базы с внешними приложениями. Откроем «Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office Access».

 

 

2 шаг – Создадим новую БД «Новая база данных» - выбрать место хранения – «Создать» - будет создана новая таблица «Таблица 1» базы данных

 

 

3 шаг – щелкните правой кнопкой мыши по названию таблицы в левой части окна и выберите пункт «Конструктор» - введите название новой таблицы английскими буквами и нажмите «ОК»

 

 

4 шаг – заполним названия полей и выберем тип данных поля (столбца таблицы БД), сохраним таблицу и закроем. Теперь, когда мы ввели названия полей, мы можем переходить к заполнению самой таблицы, т.е. добавлению записей (строк таблицы с данными). Для этого дважды щелкните ЛКМ на названии таблицы в левой части окна. Сохраните изменения после заполнения для перехода к следующему шагу

 

 

5 шаг – Таблица заполнена. Мы научились создавать таблицу. Какие вопросы могли возникнуть по ходу процесса создания новой базы данных и таблицы в новой базе данных? Какими еще способами можно заполнить таблицу БД, что такое импорт?

 

Если у вас имеется таблица в Excel, данные в HTML –файле, данные из почтовых клиентов и вам нужно перенести данные в БД Access то вы можете воспользоваться возможностью импорта данных.

 

6 шаг – Перейдите в главном меню к закладке «Создание» и выберите пункт «Другие формы – Мастер форм» для того, чтобы создать форму на основе созданной таблицы в Access. После нажатия на кнопке «Мастер форм» следуйте указанием мастера создания новой формы, перенеся все данные для обработки. Ответьте на вопрос, для чего предназначено представление данных в виде формы?

 

 

7 шаг – создайте отчет, запрос с помощью конструкторов приложения Access. Объясните, расскажите, проиллюстрируйте процесс создания, покажите порядок создания отчета, запроса? Сделайте выводы

 

1. Можно ли утверждать, что совокупность пустых таблиц является также базой данных?

2. Что такое таблицы, запросы, отчеты, формы и каково их назначение?

Закрепление. Задание 1. Время – 20 мин. Выполните работу по созданию новой базы данных «CompMarket», в которой будут заполненные: таблица, форма, отчет. Поля: наименование товара, цена, количество. Записи таблицы в количестве не менее 5 по каждому наименованию товара должны быть добавлены в соответствии с примером:

 

Код наименование товара цена Количество
  Процессор Intel Atom    
  Материнская плата Intel D2500HN    
  Модель видеокарты GMA 3600    
  Объем жесткого диска 500 Гб    
  Оперативная память 2 Гб    

 

 


 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: