Вопросы для проведения фронтального экспресс-контроля
1. Соотношение мотивации и стимулирования.
2. Содержательные теории мотивации.
3. Процессуальные теории мотивации.
4. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.
5. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации.
6. Методы управления персоналом.
7. Механизм оптимального соотношения материального и нематериального стимулирования.
8. Стимулирование гибким графиком работы.
Разноуровневые задачи и задачи
1) Охарактеризуйте различия между теориями мотивации А. Маслоу и Ф. Герцберга.
2) Охарактеризуйте тип мотивации работника согласно модели В. Герчикова, заполнив таблицу.
Тип мотивации | Характеристика |
Инструментальный | |
Профессиональный | |
Патриотический | |
Хозяйский | |
Избегательный |
Критерии оценки
Критерии | Оценка | Зачет |
Все задания выполнены, сделаны выводы по каждому из заданий | Отлично | Зачтено |
Задания выполнены верно, нет выводов по каждому из них | Хорошо | |
Задания решены правильно, есть корректировки, нет выводов по решенным задачам | Удовлетворительно | |
Задания не выполненные | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Закрытые тесты с одним вариантом ответа
1. Нужда в чем-то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы называется:
a) Потребностью;
b) Мотивом;
c) Стимулом;
d) Интересом.
Правильный ответ – a)
2. Потребности в образовании, принадлежности к социальной группе, самовыражении характеризуются как:
a) Материальные;
b) Биологические;
|
c) Первичные;
d) Духовные (социальные).
Правильный ответ – d)
3. Теория А. Маслоу включает следующие основные предпосылки:
a) Люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые можно сгруппировать по определенным признакам;
b) Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей;
c) Обычно чловек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
4. Потребности существования, связи и роста исследуются в теории мотивации:
a) Ф. Герцберга.;
b) Д. МакКлелланда;;
c) К. Альдерфера;
d) Д. МакГрегора.
Правильный ответ – c)
5. Гигиенические факторы в теории Ф. Герцберга:
a) Мотивируют к более производительной деятельности;
b) Включают заработную плату, благоприятные условия труда, признание профессиональных достижений;
c) Определяют удовлетворенность работника рабочим местом;
d) Не мотивируют к более производительному труду, но выступают необходимым условием поддержания требуемой производительности труда.
Правильный ответ – d)
6. В теории ожиданий В. Врума ожидания можно рассматривать как:
a) Оценку данной личностью вероятности определенного события;
b) Затраты труда;
c) Фактор удовлетворения или приобретения желаемого;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
7. В теории мотивации С. Адамса работник сравнивает собственное вознаграждение с:
a) Собственным вознаграждением за прошедший период;
|
b) Вознаграждением предприятия;
c) Вознаграждением руководителя;
d) Вознаграждением другого работника, выполняющего аналогичную или схожую работу.
Правильный ответ – d)
8. Показатели качества трудовой жизни включают:
a) Оплату труда;
b) Рабочее место и условия труда;
c) Служебную карьеру, условия продвижения и роста;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
9. Способ осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения организационных целей называется:
a) мотивом;
b) интересом;
c) методом управления;
d) стимулом.
Правильный ответ – c)
10. Административные методы:
a) Являются способом осуществления воздействий на персонал на основе использования экономических принципов;
b) Основаны на способах мотивации общественного воздействия на людей посредством «мнения коллектива»;
c) Базируются на власти, дисциплине и взысканиях;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)
11. Различают четыре основные формы стимулов:
a) Моральные, материальные, психологические, административные;
b) Стимул, мотив, интерес, потребность;
c) Принуждение, моральное поощрение, материальное поощрение, самоутверждение;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)
12. Дисциплинарная ответственность применяется в случае:
a) Несоблюдения внутренних нормативных документов;
b) Совершения административных правонарушений;
c) Нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)
13. Конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояние называются:
a) Поведением;
b) Чувствами;
c) Эмоциями;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – c)