Приложение. Результаты опроса жителей города Вологды и студентов БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж»




Исследовательский проект

«Вологодская область – душа Русского Севера»

 

 

Выполнили:

Носов Дмитрий Сергеевич

Логинова Александра Евгеньевна

Курбатова Марина Александровна

Кладовщикова Дарья Сергеевна,

студенты 2 курса

БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж»

Научный руководитель:

Дресвянина Светлана Дмитриевна,

преподаватель русского языка и литературы

БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж»

 

Вологда

Введение

Во все времена в России величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. В последние десятилетия в нашей стране произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Вологодская область – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа. Сегодня в Вологодской области принимаются меры, направленные на формирование патриотических чувств у подрастающего поколения, на обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение целостности общества, традиций, культуры. Бренд «Вологодская область – душа Русского Севера» - это главная духовная скрепляющая мысль, которая у каждого жителя вызывает гордость и близость со своими городами и селами, служит единению и сплочение жителей области, способствует росту местного самосознания. Визуальным воплощением бренда стала птица – символ солнца и широкой русской души, демонстрирующий единство, символизирующий развитие семейных, духовных и нравственных традиций, любовь к Родине, природное богатство Вологодчины.

«Вологодская область – душа Русского Севера» - ключевая идея для консолидации вокруг нее всех реализуемых основных направлений развития бренда Вологодской области: социо-культурный бренд, туристский бренд, товарный бренд, инвестиционный бренд, политический бренд.

В сентябре 2015 года нами был проведен социологический опрос жителей города и студентов БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж» с целью выявления знаний о бренде «Вологодская область – душа Русского Севера». В ходе опроса лишь 40 % опрошенных жителей города Вологды и 30 % опрошенных студентов признались, что знают Вологодский бренд (приложение 1).

Возникает противоречие: между активной популяризацией бренда «Вологодская область – душа Русского Севера» и недостаточной информированностью местного населения знаниями о нем.

Цель проекта: создание банка данных по основным направлениям развития бренда «Вологодская область – душа Русского Севера» для популяризации в студенческой среде.

Задачи проекта:

1. провести опрос жителей города и студентов БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж» с целью выявления знаний о бренде «Вологодская область – душа Русского Севера»;

2. изучить историю создания бренда «Вологодская область – душа Русского Севера»;

3. исследовать основные направления развития бренда «Вологодская область – душа Русского Севера», зареферировать;

4. создать презентацию по основным направлениям развития бренда «Вологодская область – душа Русского Севера»: туристский, социо-культурный, товарный, инвестиционный, политический;

5. издать информационный справочник «Вологодская область – душа Русского Севера».

6. создать видеофильм «Я люблю Вологду».

Объект исследования: бренд «Вологодская область – душа Русского Севера».

Предмет исследования: основные направления развития бренда: туристский, социо-культурный, товарный, инвестиционный, политический.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап. Сентябрь-декабрь 2015 года. Выбор темы работы, изучение состояния проблемы, проведение опроса, определение целей, задач, методики организации исследования.

2. Основной этап. Январь – июнь 2016 года. Написание работы, обобщение результатов исследования, формулировка выводов по проделанной работе. Издание справочника.

3.Заключительный этап. Сентябрь-октябрь 2016 года. Оформление проекта. Создание видеоролика.

Методы исследования:

1. теоретический анализ и реферирование научно-методической, учебной литературы, Интернет-ресурсов;

2. интервью, опрос.

В проекте были задействованы Интернет-ресурсы Вологодской области: официальный сайт администрации города Вологды, официальный портал правительства Вологодской области, официальный сайт Вологодской областной универсальной библиотеки, туристско-информационный центр Вологодской области и др. В них широко представлена информация о бренде «Вологодская область – душа Русского Севера».

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Работа будет интересна обучающимся, студентам, всем, кто интересуется историей родного края. Представленный в исследовании материал может быть использован классными руководителями для организации воспитательной работы, педагогами на учебных занятиях, в частности, в процессе изучения в школе дисциплины «Литература Вологодского края», в колледже – дисциплин «Русский язык и литература», «Основы проектной деятельности».

В основной части проекта представлена история создания бренда «Вологодская область – душа Русского Севера», его идеология, собрана информация по основным брендам Вологодчины.

Заключение

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и её будущее», - сказал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на совещании по вопросам духовного состояния молодёжи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания 12 сентября 2012 года в Краснодаре.

Бренд «Вологодская область – душа Русского Севера» символизирует развитие семейных, духовных и нравственных традиций, любовь к Родине, природное богатство Вологодчины. Бренд был рожден самими вологжанами, близок их менталитету, их взгляду на мир вокруг. Он им понятен, они видят его ассоциативную, ментальную, образную связь с Вологодчиной.

Целью нашего проекта было: создание банка данных по основным направлениям развития бренда «Вологодская область – душа Русского Севера» для популяризации в студенческой среде.

В результате исследовательского проекта был создан банк данных по основным направлениям развития бренда «Вологодская область – душа Русского Севера» для популяризации в студенческой среде: собран, систематизирован, зареферирован материал по теме исследования, созданы видеофильм «Я люблю Вологду» и презентация «Заочная экскурсия «Вологодская область – душа Русского Севера».

Кроме того, силами студентов и преподавателей был издан справочник «Вологодская область – душа Русского Севера», в котором представлена информация по основным брендам Вологодчины. Все иллюстрации к книге выполнили студенты БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж». В декабре 2015 года проект «Вологодская область – душа Русского Севера», представленный нами на региональной конференции «От творчества студента – к творчеству ученого», был отмечен грамотой «За практическую значимость результатов».

Мы, жители Вологодчины, любим и гордимся нашей малой родиной. Уверены, что необъятную Вологодскую область можно объединить с помощью бренда «Вологодская область – душа Русского Севера». Его цель - сплотить жителей области на основе единого культурно-исторического наследия и передать те ценности, которые сформировали наш северный регион. Бренд открывает Вологодскую область как миролюбивую и открытую территорию, жители которой следуют семейным нравственным идеалам, хранят православное наследие и традиции, приверженность и уважение к труду и достижениям человеческой мысли.

В дальнейшем мы собираемся пропагандировать Вологодский бренд: выступать на научно-практических конференциях, занятиях, семинарах не только в своем колледже, но и за его пределами.

Список использованной литературы

1. Интеграция бренда «Вологодская область – душа Русского Севера» в систему образования Вологодской области: Методические материалы и рекомендации / Сост. М.А. Углицкая. - Вологда: ВИРО, 2014.

2.Литература Вологодского края. Хрестоматия для 5-6 классов. Авторы- составители: О.В. Богданова, Е.Г. Фисюк, Л.В. Широков. - Издательский центр Вологодского института развития образования, Вологда, 2006.

3. Мизгирева Т.А. Кружевница Вологда. Сборник стихотворений. Вологда, 2014. - 64 с.

4. Распоряжение Губернатора области от 21.09.2011 года № 2083-р «О формировании перечня основных брендов Вологодской области».

Интернет-ресурсы

1. Вологодское кружево https://vologdalace.ru/

2.Вологодская областная газета «Русский север» https://krassever.ru/

3.Вологодская областная универсальная библиотека https://booksite.ru/

4.Вотчина Деда Мороза https://votchina-dm.ru/

5.Город Насон https://nason.ru/

6. Губернатор Вологодской области Кувшинников Олег Александрович https://okuvshinnikov.ru/

7. Настоящий вологодский продукт https://нвп35.рф/index.php

8. Официальный сайт администрации города Вологды https://vologda-portal.ru/

9. Официальный портал правительства Вологодской области https://vologda-oblast.ru/

10. Туристско-информационный центр Вологодской области https://vologdatourinfo.ru/ru/edinyy-reestr-sredstv-razmeshcheniya

11. Рейтинговое агентство «Эксперт РА » www.raexpert.ru

Приложение. Результаты опроса жителей города Вологды и студентов БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж»

В сентябре 2015 года нами был проведен социологический опрос жителей города и студентов БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж» с целью выявления знаний о бренде «Вологодская область – душа Русского Севера». Респонденты-жители города были выбраны случайным образом на улице. Количество опрошенных – 30 человек от 10 до 55 лет. Респонденты-студенты составили 50 человек: 25 человек 1 курса и 25 человек 2 курса БПОУ ВО «Вологодский строительный колледж».

В ходе опроса выяснилось, что 40 % респондентов-жителей города Вологды (12 человек из 30 опрошенных) и 30 % студентов (15 человек из 50 опрошенных) знают (слышали), что есть бренд «Вологодская область-душа Русского Севера», но лишь 26 % (8 человек) опрошенных горожан и 1 % (5 студентов) студентов могут объяснить название бренда. На вопрос «Нужен ли Вологодчине свой опознавательный знак, бренд?» почти все респонденты (94% - 75 человек) ответили утвердительно. Участники опроса (94%) уверены, что нужно продвигать бренд в своем регионе и за пределами Вологодской области. Вопрос «От чего или от кого зависит продвижение бренда?» многих респондентов заставил задуматься. Предлагались следующие ответы:

1. должна быть эффективная реклама – 25 % (20 человек);

2. СМИ должны продвигать бренд – 25 % (20 человек);

3. активность губернатора, депутатов – 15 % (12 человек);

4. молодежь должна занять активную гражданскую позицию – 12 % (10 человек);

5. от каждого из нас зависит продвижение бренда - 10 % (8 человек).

На вопрос «Что нужно сделать, чтобы бренд «Вологодская область – душа Русского Севера» был узнаваемым во всем мире?» участники опроса ответили:

1. рекламировать бренд по областным и государственным телеканалам – 50 % (40 человек);

2. продвигать продукцию Вологодчины во всем мире – 43 % (35 человек);

3. изготавливать высококачественную продукцию – 37 % (30 человек);

4. создать сайт в Интернете «Вологодская область – душа Русского Севера» - 36 % (29 человек);

5. правительству области привлекать новых зарубежных партнеров для сотрудничества по типу «города-побратимы» - 9 % (7 человек).

Таким образом, в ходе опроса выяснилось, что 34 % (27 человек из 80 опрошенных) респондентов владеют определенными знаниями о бренде «Вологодская область – душа Русского Севера».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: