Экологические акции и формы оценки




Природа – бесценный дар, один на всех.

Исследовательская работа «Оставь свой след на Земле».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Темясово,

МР Баймакский район, Республика Башкортостан

Руководитель: Мусина Хадия Забировна, учитель начальных классов высшей категории khadiya.musina.64@mail.ru.

Социально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который не понимает необходимости природоохранной работы, необходимости сохранения природы для потомков. А для того, чтобы это сделать, надо, в первую очередь, начать с себя, с уменьшения своего влияния на все живое. К сожалению, мы забираем у природы больше, чем она может восполнить, и её богатств становится все меньше и меньше

Экологический след – это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы, это инструмент, позволяющий сопоставлять использование человеком природных ресурсов и способность биосферы к их воспроизводству. Все, что нужно нам для жизни: продукты, техника, одежда, - производится на нашей планете.

Цель: создать условия для природоохранной деятельности детей через участие в экологических акциях.

Задачи:

- формировать нравственную экологическую позицию личности;

- развивать у детей и подростков личный экологически ориентированный опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- включать детей в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

- организовывать и претворять в жизнь посильные социально -значимые дела и акции.

Проект реализуется в течение учебного года, так как только в этом случае можно создать условия для проведения большого количества разноплановых природоохранных акций. Старт проводится в начале сентября, а подведение итогов проходит в мае, в конце учебного года.

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы об экологии и узнали цели проведения года Экологии и обработали необходимую информацию. В практической части будем использовать опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых сделаем соответствующие выводы.

Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира, в кружковой работе, при работе на уроках технологии, изобразительного искусства.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экология.

Год экологии. Почему 2017 год объявлен Годом экологии.

5 января 2016 года президент РФ подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году». Еще раньше, 1 августа 2015 года Владимир Путин обозначил еще одну тематику для предстоящего 2017 года, назвав его годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Таким образом, план мероприятий на этот год охватит два направления: экология в общем; оптимизация системы заповедников.

Президент РФ четко наметил конкретные цели тематического года: Привлечь внимание граждан к проблемам экологии. Обезопасить существующие экосистемы. Сохранить многообразие биологических видов.

Для детей и подростков со всей России организуют слет друзей заповедных островов.

Год экологии в Республике Башкортостан.

2017 - Год экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан, указ подписал Глава Республики Башкортостан Рустам Хамитов.
Девиз Года "Чиста. Беззащитна. В твоих руках..."

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Каждый участник проекта принимает личное участие в предлагаемых экологических акциях, внося свой личный вклад в коллективное дело, и получает за это своеобразный жетон – эмблему проекта. Это будет его «следом ». «След » можно получить, предоставив отчет о проделанной работе в виде фото, видео, рассказа, стенгазеты и т. д. Задача детей заработать как можно больше «следов ».. Оставить свой след на земле в повседневной жизни достаточно просто – надо просто изменить свое отношение к потреблению природных ресурсов: не выбрасывать ненужные вещи, а отдавать их нуждающимся, не выбрасывать еду – покупать ее столько, сколько сможете съесть, избегать полуфабрикатов, чаще ходить пешком или пользоваться велосипедом, выбрасывать мусор только в контейнеры, использовать вместо пластиковых пакетов холщовую сумка и т. д.

Конечно, проследить, насколько образ жизни участника проекта соответствует экологическим нормам, невозможно, поэтому можно взять за основу самые простые и доступные меры по сохранению природы и добавить те, которые непосредственно помогают оставить свой «экологический след » на планете.

Экологические акции и формы оценки

В сентябре акция «Посади дерево». Посадка деревьев на территории школьного двора и у себя во дворе. Определяется количество посаженых деревьев, за которое вручается «след».

Выставка «Дары осени». Участники выставки предоставляют творческие работы, выполненные из природных материалов. Оцениваются оригинально выполненные работы с использованием природных материалов.

«Чистый двор». Акция по сбору мусора на территории школы, своего двора, детских площадках. «След» вручается за сбор определённого количества мусора (количество мешков определённого объема)

В октябре экологическая викторина «Родная природа». Экологическая викторина проводился по параллелям в 1-4 классах. Команда победителей получили «след ».

«Подари одну книгу школьной библиотеке». Дарение книг разной тематики школьнойбиблиотеке. «След » вручается за количество подаренных книг.

«Спасём зимующих птиц». Изготовление кормушек и размещение их на территории школьного двора, во дворе дома. «След » вручается за изготовление определённого количества кормушек, их размещение и наличие корма для птиц

«Планета Земля – наш общий дом». Предоставление информации об экологически значимых местах нашей планеты земли. В данном мероприятии «след » вручается за оригинальность, творчество в предоставлении информации.

Декабрь акция «Ёлочка - зелёная иголочка». Призыв родителей, знакомых к приобретению искусственных елей. «След» вручается за оригинальный, творческий подход к выполнению задания.

«Скажи пластику нет!» Сбор бытовых пластиковых отходов (бутылки, коробки) «След » вручается за определенное собранное количество пластиковых отходов, а также примеры того, как можно эти отходы использовать.

Экологическая викторина «Природа родного края». Экологическая викторина проводится по параллелям в 1-4 классах. Команда победителей получает «след ».

«Международный день Земли». Изготовление и демонстрация плакатов ко дню Земли. (ребусы, загадки, шарады, интересные факты). «След » вручается за оригинальность, актуальность тематики, эстетику плаката.

«Рекам и озерам – чистые берега!»

Акция по сбору мусора на берегах водных объектов. Это могут быть и родники, расчистка русла родников. «След » вручается за сбор определённого количества мусора.

«Очистим лес после зимы!»

Акция по сбору мусора в лесу после зимы. «След » вручается за сбор определённого количества мусора (количество мешков определённого объема)

Экологический праздник. Подведение итогов. Награждение победителей конкурсов, активистов природоохранных акций. Награждение самых активных участников по итогам всего проекта.

Реализация проекта позволит вовлечь в природоохранную деятельность большое количество детей, их родителей, повысит экологическую грамотность учащихся, что в дальнейшем позволит уменьшить экологическую нагрузку на окружающую природу.

Проект также позволит организовать социально -значимую деятельность детей, организовав их досуг.

Ожидаемые результаты:

Элементы игры и соревновательности являются для детей хорошим стимулом, а, значит, позволят вовлечь в проект большое количество детей. Таким образом, можно провести большое количество экологических акций, что даст ощутимый эффект для окружающей среды. Кроме этого, проект позволит решить проблему экологического воспитания и образования, ведь дети не будут ломать дерево, которое сами посадили, а сбор макулатуры - спасает деревья. Это сделает их экологически грамотными и заставит бережнее относится к природе.

Подведение итогов:

Завершением проекта станет экологический праздник, на котором будут демонстрироваться фото, видео презентации, видеосюжеты о проведении акций и состоится награждение участников проекта дипломами и подарками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: