Выводы по главе «Теоретические подходы к исследованию молодежного сленгового языка».




1. Тема молодежного, подросткового сленгового языка широко представлена в исследованиях отечественных и зарубежных учёных, перекликается с теориями и концепциями видных научных деятелей.

2. Исследование молодежного сленгового языка представляет определённый интерес для понимания тенденций в актуальном развитии молодежной и подростковой среды.

3. Наполнение молодежного может быть представлено «знаками» жаргонов, профессиональных диалектов.


 

Исследование «Наполнение молодежного, подросткового сленгового языка в городе Петрозаводске

2.1 Методы исследования:

- метод опроса: это метод взаимодействия между интервьюером и людьми, участвующими в опросе, посредством получения от исследуемого ответов на, заранее составленные вопросы.

 

- Метод «Контент – анализа»: это метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели путём категорирования контента.

Участники исследования:

1 группа: ученики 9-х классов - 43 человека

2 группа: студенты 3 курса университета – 39 человек

Процедура исследования: Нами были проведены два одинаковых опроса, в рамках которых мы предлагали респондентам заполнить выданную им форму, после чего полученные данные были обработаны при помощи метода «Контент – анализа»

 

Бланк исследования:

Уважаемые респонденты, мы просим вас принять участие в исследовании молодежного сленга в городе Петрозаводске, для этого вам необходимо вписать в строки этого бланка как можно больше сленговых слов, которые вы используете в жизни. Спасибо.
   
   
   
   
   
   
 

 


Результаты исследования

Таблица № 1

Категории, представляющие наполнение сленгового языка учеников 9го класса.

Категория Наполнение Частота
  Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде Хайп, 2к1*, ава    
  Обозначения основных элементов окружающей среды Мак, БК  
  Слова, связанные с негативными социальными явлениями Бухло, Водяра, Сига  
  Ругательства -  
  Тюремный жаргон А.У.Е., Петух  

В таблице № 1 мы можем увидеть, что у учеников 9 класса наиболее распространены в составе сленгового языка слова и речевые обороты, принадлежащие категории «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде». Кроме того, также большой рейтинг имеют следующие категории: «Обозначения основных элементов окружающей среды», «Слова, связанные с негативными социальными явлениями», «Ругательства» и «Тюремный жаргон». Отметим, что большую часть наполнения сленгового языка школьников занимают категории, пришедшие из тюремного жаргона, матерного языка и слова, связанные с негативными социальными явлениями (алкоголизм, наркомания, курение и т.д.)

Таблица № 2

Категории, представляющие наполнение сленгового языка студентов 3 курса университета.

Категория Наполнение Частота
  Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде. Хейт, мем, рофл  
  Изменённые по форме и звучанию слова Выхи, инет, норм  
  Новые образованные слова, заимствованные из иностранных языков, изначально не используемые для обозначения окружающей – действительной реальности Шляпа, жиза  

В таблице № 2 мы можем увидеть, что у студентов 3 курса университета наиболее распространены в составе сленгового языка слова и речевые обороты, принадлежащие категории «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде». Кроме слов, пришедших из медийной среды студенческий сленг наполнен словами принадлежащими категориями: «Изменённые по форме и звучанию слова» и «Новые образованные слова, заимствованные из иностранных языков, изначально не используемые для обозначения окружающей – действительной реальности»

Таблица № 3

Категории (школьники) Категории (студенты)
  Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде.
  Обозначения основных элементов окружающей среды Изменённые по форме и звучанию слова
  Слова, связанные с Негативными Социальными Явлениями Новые образованные слова, заимствованные из иностранных языков, изначально не используемые для обозначения окружающей – действительной реальности
  Ругательства -
  Тюремный жаргон -

Категории, представляющие наполнение сленгового языка студентов и школьников.

Таблица № 3


Опираясь на данные, приведённые в таблице №3, мы можем сделать следующие выводы о различиях сленгового языка школьников и студентов:

· количество категорий, распространённых в студенческом языке меньше, чем в школьном. В студенческом языке не представлены широко категории, пришедшие из тюремного жаргона и матерного языка, а также слова, связанные с негативными социальными явлениями (алкоголизм, наркомания, курение и т.д.)

Опираясь на данные, приведённые в таблице №3, мы можем сделать следующие выводы о сходстве сленгового языка школьников и студентов:

· наиболее широко представленной категорией в наполнении студенческого и школьного языка является категория «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде»


ВЫВОДЫ:

1.Существуют различия наполнения сленгового языка у школьников и студентов, которые представлены количеством распространённых категорий и их содержанием. В студенческом сленговом языке не представлены широко категории, пришедшие из тюремного жаргона, матерного языка и слова связанные с негативными социальными явлениями (алкоголизм, наркомания, курение и т.д.) в отличие от школьного сленгового языка.

Существует сходство студенческого и школьного сленговых языков, выраженное в том, что наибольшее распространение в сленге имеют слова принадлежащие категории: «Слова/речевые обороты, появившиеся и используемые в медийной/интернет среде»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: