Снабжение оборудованием постов кузовного ремонта




Обеспечение предприятий автомобильнОГО СЕРВИСА

Технологическим оборудованием

(продолжение)

План лекции

 

9.1. Снабжение оборудованием постов кузовного ремонта.

9.2. Снабжение оборудованием малярного участка.

9.3. Снабжение оборудованием склада раздачи технических жидкостей.

 

Снабжение оборудованием постов кузовного ремонта

Известно, что автосервис — это предприятие, насыщенное различным технологическим оборудованием. Постановка вопроса о том, что куда во время ремонта перемещать — машину к оборудованию или оборудование к машине, — многим кажется лишенной смысла. Оборудование — это что-то стационарное, «в землю закопанное», оно должно стоять. А машина мобильна — ее и перекатывают с поста на пост. Однако автомобиль в ремонт поступает частенько обездвиженным, и «катать» его не так-то просто.

Канадские инженеры предложили парадоксальное решение, доказав, что на территории ремонтного предприятия можно перемещать и оборудование тоже, даже в том случае, когда его отдельные узлы «закопаны» в землю.

Мы решили рассказать о пришедшей из-за океана концепции организации кузовного цеха, в которой исключена такая непроизводительная операция, как перемещение ремонтируемого автомобиля по цеху. Оказалось, что в случае реализации этой концепции можно, затратив вполне разумные деньги, многократно увеличить пропускную способность участка.

Прежде, чем начать рассказ об организации кузовного участка выясним: во-первых, какие виды ремонта и в каких количествах в наши дни выполняются на сервисных станциях, и, во-вторых, какие из них позволяют СТОА зарабатывать максимальные деньги.

Ответ на первый вопрос дает статистика, которая, как известно, знает все, тем более, что учет дорожных происшествий везде в мире ведется достаточно точно. Повреждения автомобилей в результате ДТП статистические сводки делят на легкие, средние и тяжелые. Такое деление практически совпадает с объемом восстановительных работ. Так вот: на первые два вида (легкие и средние) приходится 85-90% от всех видов повреждений. Эти данные подтверждаются и многими отечественными ремонтными предприятиями. В среднем из десяти отремонтированных машин лишь ремонт одной можно отнести к тяжелому.

С другой стороны, основными клиентами многих дилерских станций или сервисов, претендующих на это звание, стали страховые компании. Практика работы с ними показывает, что, если стоимость ремонта превышает 75% цены страхового полиса, то машину просто списывают, выплачивая страховку клиенту. Даже если стоимость ремонта немного недотягивает до названной суммы, многие компании уверены, что этот автомобиль выгоднее списать. Поэтому вероятность того, что на сервисе, работающем со страховщиками, будет ремонтироваться машина с тяжелыми повреждениям, крайне мала.

Кроме того, директора дилерских станций практически единодушно утверждают, что сложный кузовной ремонт не интересен, поскольку восстановление легких повреждений приносит максимальные деньги, проводится просто, без задержек, а запчасти, продажа которых приносит хороший доход, расходуются также в больших количествах.

Поэтому наметилась явная тенденция передавать тяжелый кузовной ремонт специализирующимся на таких видах работ станциям.

Из этого вытекает простой вывод: тот, кто хочет хорошо зарабатывать на кузовном ремонте, в первую очередь должен обратить внимание на мелкий и средний ремонт и оптимизировать организационные и технологические цепочки именно под эти процессы.

В настоящее время многие руководители сервисов при выборе оборудования и организации участка продолжают ориентироваться на тяжелые кузовные работы. Им кажется, что оборудование, которое «может все», с легким ремонтом наверняка справится. (Так-то оно так, безусловно, справится, но как быстро?)

В результате такого подхода кузовной участок оснащают одним-двумя универсальными стапелями и организуют посты для выполнения отдельных технологических операций: арматурных работ, сварки, подготовки к окраске. На Западе, особенно в США и Канаде, передовые ремонтные предприятия уже отходят от такой схемы работ. Там считают, что кузовной участок сервиса, ориентированного на «перелопачивание» большого объема мелкого, скоротечного ремонта, должен быть построен по иной схеме: машину один раз поставили на пост, а покинула она его только при перемещении на участок окраски. Естественно, такой кузовной пост должен обладать возможностями выполнения всех необходимых технологических операций от приемки автомобиля до передачи его в окраску.

Принципиальное отличие этой концепции состоит в том, что речь идет не об оснащении поста универсальным стапелем, а применением напольной рихтовочной системы.

Систем такого типа в мире делают много. Специалисты компании «Интерколор» из всей гаммы подобного оборудования выбрали канадскую систему Wedge Clamp. Напомним, что конструкция, которая закладывается в пол, выполнена из прочного и легкого алюминиевого сплава. Эти детали делают в Ванкувере на крупнейшем заводе по производству алюминиевых комплектующих для «Боинга».

Сомневающимся в прочности этого материала можно сказать следующее: на рихтовочные напольные системы, так же, как и на всю другую продукцию, компания Wedge Clamp установила пятилетний гарантийный срок работы.

Но, самое главное то, что эта система дешевле стальной. И дело даже не в меньшей цене алюминиевых профилей. Важно другое — при пользовании этими системами появилась возможность применять одни и те же технологические устройства по очереди на разных постах. Так, если на сервисе, где установлены два универсальных стапеля с двумя силовыми устройствами на каждом, посчитать коэффициент загрузки этих силовых установок, то получившаяся цифра разочарует многих. Напротив, на десяти участках, оборудованных новыми рихтовочными системами, нет нужды устанавливать 10 комплектов силовых, анкерных и измерительных устройств. На самом деле, на десяти постах при обычном коэффициенте загрузки вполне достаточно иметь 3-4 силовых устройства, которые могут легко перемещаться. Поэтому удельная стоимость оборудования, приходящаяся на такой рабочий пост, во много раз ниже, чем в случае оснащения его универсальным стапелем. Суммы, за которую можно купить один большой стапель, хватит для оснащения напольной рихтовочной системой пяти постов. В результате пропускная способность участка возрастает практически в 5 раз, поскольку работают пять жестянщиков вместо одного, обслуживающего универсальный стапель.

Возможности универсального поста могут быть увеличены за счет подъемника, наличие которого позволяет максимально упростить любые операции — от приемки автомобиля и арматурных работ до завершающей стадии перед передачей в окраску. При этом стоимость подъемника, рекомендуемого для совместной работы с напольной рихтовочной системой, может быть процентов на 40 ниже стоимости тех подъемников, которыми обычно комплектуют универсальные стапели.

При такой схеме организации работ площадь кузовного участка можно существенно сократить, а производительность, приходящуюся на один квадратный метр производственной площади, многократно повысить.

Вторая часть предлагаемой концепции затрагивает некоторые малярные работы, в частности, работы по подготовке поверхности автомобиля под окраску.

Выбор оборудования для такого важного участка сервиса, безусловно, скажется на доходах и сделать правильный выбор вам всегда помогут специалисты компании «Интерколор», которая имеет возможность оказать большой спектр услуг: от технических и экономических консультаций до монтажа и обслуживания оборудования и, конечно, обучения операторов в собственном Учебном центре.

Кузов современного автомобиля - это сложная конструкция. Он выполняет множество важных и ответственных функций. Обратная сторона многофункциональности - сложность ремонта и восстановления кузова. После ремонта автомобиль должен не только принять первоначальный внешний вид, но и восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, прежде всего, имеется ввиду геометрия нижней части кузова, скрытая от глаз, но определяющая эксплуатационные свойства автомобиля и его безопасность, так как именно к нижней части кузова крепятся все элементы подвески и именно она несет основную нагрузку.
Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова. Приведем список оборудования, которое должно находиться на участке для качественного ремонта кузовов автомобилей с учетом современных требований:

1. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова.

2. Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда необходим и для установки автомобиля на стапели определенных конструкций).

3. Сварочный полуавтомат.

4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и тоновыми клещами для точечной сварки.

5. Аппарат плазменной резки металла.

6. Набор гидравлического инструмента, включающий гидроцилиндр прямого и обратного действия (для операций стяжки-растяжки), различные удлинители и разжимы.

7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей и перемещения их на склад.
8. Кран гаражный для снятия агрегатов с автомобиля (может находиться, на участке слесарных работ).

9. Верстак с тисками.

10. Домкрат подкаткой.

11. Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью.

12. Блок подготовки воздуха.

13. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов и т.д.

14. Набор инструмента жестянщика.

15. Набор слесарного инструмента для разборки и сборки автомобиля.

16. Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель и т. д.

Остановимся на некоторых позициях более подробно. Для восстановления геометрических размеров кузова автомобиля, задаваемых производителем, предполагается жесткая установка кузова на стапеле. В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов - классическая и шаблонная, в основу которых заложены разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки.

Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля.
Далее, прикладывая определенные усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения контрольных точек. Достоинствами данного метода являются достаточно простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а так же сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы. При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно контролировать изменение размеров. В результате сложно добиться приведения размеров кузова к оригинальному и трудоемкость качественного ремонта весьма значительна.

Шаблонная система основывается на креплении кузова автомобиля за его технологические отверстия к конструкции стапеля. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для осуществления крепления используются специальные адаптеры-переходники - "джиги", которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова к стапелю. При правке кузов закрепляют к раме стапеля за точки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено.

При достижении точкой заданного положения, ее крепят при помощи "джиг" к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки. При такой технологии "исправленная" точка находится неподвижно на закрепленном месте.

Данная система фиксации имеет две разновидности. В первом случае "джиги" крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комплект "джиг", колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше. Во втором случае (система предложена и запатентована итальянской фирмой ВВМ) "джиги" крепятся на универсальные колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок. И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого кузова, требующего ремонта. Стоимость такой системы значительно ниже и обладает еще одним преимуществом - устройство крепления "джиг" является одновременно и системой измерения. В любой момент наглядно видна вся геометрия нижней части кузова с точностью до 1 мм. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части. Недостаток такого метода - более длительная установка кузова на стапель, что компенсируется точностью геометрии восстановленного кузова и отсутствием необходимости постоянных измерений в процессе ремонта из-за " ухода" размеров.

По сварочным аппаратам хотелось бы заметить, что, помимо привычных полуавтоматов, которые хорошо известны в России, и контактной сварки, очень полезен аппарат для правки скрытых полостей "споттер", значительно повышающий производительность работ при устранении дефектов в труднодоступных местах. "Споттер" позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.
Аппарат плазменной резки позволяет производить резку метала различной толщины. Конфигурация разреза может быть различной. Скорость резки очень высокая. Он безопасен, прост в работе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

Дополнительное оборудование позволит вам работать быстро и удобно. Например, специальная телега в случае необходимости перевозки аварийного автомобиля с заклинившей передней или задней осью. Или: специальные фиксаторы - при выправке дверных и оконных проемов и т.д.

Восстановление геометрии кузова и кузовной ремонт включает в себя сварочные, жестяные, арматурные работы, которые невозможно произвести без дополнительного оборудования для кузовного цеха - стапеля и сварки.

Стапели для кузовного ремонта предназначены для возвращения геометрии деформированного кузова автомобиля в его первоначальное состояние. В зависимости от степени деформации кузова выбираются и разные виды стапелей, которые могут выполнять ремонт и правку кузова различной степени сложности. Стапели для кузовного ремонта подразделяются на три вида: рамные стапели, платформенные стапели и напольные стапели. Напольные стапели применяются для выполнения кузовного ремонта любой степени сложности. Конструкция напольного стапеля представляет собой комплект рельсов, вмонтированных в пол с набором универсальных анкеров, силовых стоек и зажимов. Принцип действия напольного стапеля, так же как и других стапелей, заключается в воздействии пневматического выпрямителя на ремонтируемую часть кузова, за счет чего металл деформированной части вытягивается в нужном направлении и плоскости. Другой вид стапелей для кузовного ремонта - рамный стапель. Рамный стапель состоит из стальной рамы, к которой с помощью специальных зажимов крепится ремонтируемый автомобиль. К деформированной части кузова крепится цепь, которая в свою очередь, взаимодействуя с мощным гидравлическим устройством, вытягивает и выпрямляет ремонтируемую область. Более мощные стапели, так называемые платформенные стапели. Платформенные стапели более громоздкие, чем рамные стапели, однако имеют больше возможностей, относительно рамных стапелей. Платформенные стапели состоят из стальной платформы, с множеством точек крепления и зажимов, часто в комплект платформенного стапеля входит подъемник ножничного типа. Платформенный стапель устраняет деформацию кузова за счет работы гидравлического тягового устройства, и позволяет вытягивать деформированный кузов и его раму в любом направлении.

При проведении кузовного ремонта очень часто возникает необходимость проведения и сварочных работ. Как правило, восстановительная работа автомобильного кузова выполняется с применением такого вида сварочного оборудования, как споттер. Споттер – устройство контакной сварки, принцип действия которого заключается в выделении мощного потока теплоэнергии в зоне контакта свариваемых материалов. Возможности современного споттера позволяют проводить различные виды сварочных и рихтовочных работ любой степени точности, и незаменимы для кузовного участка автосервиса.

Кузовной ремонт автомобиля – процесс весьма трудоемкий, требующий, прежде всего полного качественного оснащения оборудованием для автосервиса. Для качественного кузовного ремонта необходимо современное высокотехнологичное оборудование для кузовного цеха. Оборудование для кузовного цеха: покрасочные камеры, инфракрасные сушки, стапели, сварки, комнаты колориста.

Оборудование поста кузовного ремонта. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова.

Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда необходим и для установки автомобиля на стапели определенных конструкций).

Сварочный полуавтомат.

Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки.

Аппарат плазменной резки металла.

Набор гидравлического инструмента, включающий гидроцилиндр прямого и обратного действия (для операций стяжки-растяжки), различные удлинители и разжимы.

Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей и перемещения их на склад.

Кран гаражный для снятия агрегатов с автомобиля (может находиться на участке слесарных работ).

Верстак с тисками.

Домкрат подкатной.

Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью.

Блок подготовки воздуха.

Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов и т. д.

Набор инструмента жестянщика.

Набор слесарного инструмента для разборки и сборки автомобиля.

Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель и т. д.

В настоящее время широко распространены две системы правки кузовов — классическая и шаблонная, в основу которых заложены разные принципы крепления кузова к стапелю и процесса правки.

Классическая система предусматривает крепление кузова за пороги автомобиля. Далее, прикладывая определенные усилия к различным точкам, методом последовательного приближения, периодически проводя замеры, добиваются требуемого положения контрольных точек. Достоинствами данного метода являются простое и быстрое крепление автомобиля на стапеле, а также сравнительно низкая цена такого стапеля. Недостатки проявляются в процессе работы. При приложении усилия к одной точке кузова возможно смещение других, ранее выставленных точек. По этой причине необходимо постоянно контролировать изменение размеров. В результате сложно добиться приведения размеров кузова к оригинальному и трудоемкость качественного ремонта весьма значительна.

Шаблонная система основывается на креплении кузова автомобиля к стапелю за его технологические отверстия. На каждый тип автомобиля имеются карты расположения технологических отверстий кузова. Для осуществления крепления используются специальные адаптеры-переходники — "джиги", которые обеспечивают точную и надежную фиксацию кузова к стапелю. При правке кузов закрепляют к раме стапеля за точки, которые сохранили свое правильное расположение. Далее прикладывается усилие к точке, положение которой смещено. При достижении точкой заданного положения, ее крепят при помощи "джиг" к раме стапеля, после чего приступают к вытяжке другой точки. При такой технологии "исправленная" точка находится неподвижно на закрепленном месте.

Данная система фиксации имеет две разновидности. В первом случае "джиги" крепятся на раму стапеля через специальные колонны и балки. Для каждого типа кузова требуется свой комплект "джиг", колонн и балок, поэтому для универсального участка кузовного ремонта стоимость всех необходимых комплектов очень высока, а при появлении новых автомобилей их потребуется еще больше.

Во втором случае (система предложена и запатентована итальянской фирмой ВВМ) "джиги" крепятся на универсальные колонны, высота которых задается и фиксируется по необходимым размерам. Положение колонн на раме стапеля тоже задается и фиксируется при помощи универсального комплекта балок. И колонны, и балки, и сама рама имеют удобные встроенные линейки. В результате можно создать шаблон для любого кузова, требующего ремонта. Стоимость такой системы значительно ниже и обладает еще одним преимуществом — устройстве крепления "джиг" является одновременно и системой измерения. В любой момент наглядно видна вся геометрия нижней части кузова с точностью до 1 мм. После правки нижней части кузова производится ремонт верхней части. Недостаток такого метода — более длительная установка кузова на стапель, что компенсируется точностью геометрии восстановленного кузова и отсутствием необходимости постоянных измерений в процессе ремонта из-за "ухода" размеров.

Помимо привычных сварочных полуавтоматов, которые хорошо известны в России, и контактной сварки, очень полезен аппарат для правки скрытых полостей "споттер", значительно повышающий производительность работ при устранении дефектов в труднодоступных местах. "Споттер" позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку метала различной толщины. Конфигурация разреза может быть различной. Скорость резки очень высокая. Он безопасен, прост в работе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

Полезна специальная телега для перевозки аварийного автомобиля с заклинившей передней или задней осью.

Существует множество мелочей, которые значительно облегчают работу, например: специальные фиксаторы, применяемые при выправке дверных и оконных проемов и т. д.

 


9.2. Снабжение оборудованием малярного участка

Автосервис предлагает профессиональное выполнение кузовных и малярных работ с применением новейших технологий и высококлассных материалов. Обычно автосервис предлагает своим клиентам широкий спектр услуг по проведению необходимых кузовных работ - от ремонта и удаления трещин, вмятин, сколов и царапин до полного восстановления лакокрасочного покрытия кузова и любых других кузовных работ любой сложности.

Технология окраски деталей автомобиля происходит в специальной окрасочно-сушильной камере. Подбор цвета производится на компьютерном стенде с использованием самых передовых технологий, что гарантирует получение точного оттенка.

Кузовные восстановительные работы автомобиля производятся профессиональными специалистами с большим стажем и опытом работы более 15 лет.

Кузовные и малярные работы по своей сути сильно отличаются от других работ, проводимых на СТОА. Их отличие в том, что это единственный вид авторемонта, при котором требуется перемещение автомобиля по участку.

В самом деле, что происходит на других участках? Закатили, к примеру, машину в бокс диагностики или установили на подъемник, а дальше мастер делает свое дело. На участке кузовного ремонта иначе: сначала арматурные работы, затем машину на стапель, затем подготовка к окраске, наконец, в камеру и опять к арматурщикам. Иными словами, сплошные перемещения, которые можно сократить при правильной планировке участка.

Вполне естественно, что грамотная организация работ в таком подразделении автосервиса увеличивает пропускную способность, а следовательно, и прибыльность. По мнению специалистов, только организационные мероприятия способны увеличить прибыльность кузовного и окрасочного участка минимум на 50% (!). Основной резерв, реализуемый в таком случае, - не только повышение производительности труда при выполнении отдельных операций, немалую долю вносит также и сокращение времени межоперационных простоев.

Малярное оборудование для автосервиса. Малярное оборудование автосервиса является одним из наиболее востребованных видов оборудования для тех мастерских, которые специализируются на восстановлении лакокрасочного покрытия. И по той причине, что покрытие автомобиля выполняет не только эстетическую функцию, но и защитную, процессу нанесения краски и восстановления уделяется огромное внимание. Как известно, оборудование для малярных работ обладает множеством специфических характеристик и свойств, которые, по сути, и определяют спектр функционала каждого экземпляра. Современное малярное оборудование представлено достаточно широким спектром различных установок, агрегатов и специализированных шкафов, ламп и так далее. Купить такое оборудование сегодня можно достаточно быстро и без особых проблем, потому как существует немало фирм-посредников, которые предлагают его поставку.

Что же касается разновидностей оборудования, то его условно можно разделить на несколько категорий по предназначению и степени качества полученного результата. Оборудование для малярного цеха может быть самым разнообразным. Это и специально разработанная малярно-сушильная камера, и подготовительные места, и лаборатории по цветоподбору, и инфракрасные сушки, и лампы колористов, и шкафы для тест-наплывов. Для некоторых экземпляров дополнительно еще требуются расходные компоненты.

Например, покрасочная камера комплектуется набором фильтров, среди которых и лабиринтные, и напольные, и тонкой, предварительной очистки, и кассетные, и карманчатые фильтры. Малярная камера для автомобилей имеет особую конструкцию, ее изготавливают в соответствии с теми видами работ, которые будут выполняться, ее габариты позволяют выполнять весь необходимый спектр окрасочных работ. Однако окрасочные камеры требуются далеко не во всех случаях, ведь по большей части нанесение краски на весь кузов автомобиля требуется не всегда, а потому для автосервисов этой направленности также важно и наличие других инструментов. Это и специальные окрасочные пистолеты (краскопульты), и манометры, и оборудование для подготовки воздуха, и шланги, и манометры, и наборы игл для очистки сопла, и обдувочные пистолеты.

Сегодня, благодаря такому арсеналу оборудования возможно выполнение малярных работ любой сложности. При этом не стоит забывать, что подготовительный этап не менее важен, чем сам процесс покраски. И потому участок подготовки должен быть достаточно хорошо продуман и оснащен, что позволит в краткое время и на очень высоком уровне качества выполнять окрасочные работы на следующем этапе. Зона подготовки действительно очень важна, и по этой причине следует предельно ответственно относится к выбору того оборудования и инструмента, которые используются здесь для подготовки кузова автомобиля под покрасочные работы.

Одним из подобных оснащений можно назвать специальный шкаф колориста, который устанавливается в зоне, предназначенной для выполнения этого этапа работ. Благодаря такому шкафу обеспечиваются условия, соответствующие санитарным нормативам, во время пробного нанесения на тест-пластины образцов краски. Шкаф колориста также необходим и по причине возможности создания в нем таких же условий, которые имеет автомобильная покрасочно-сушильная камера, что позволяет получить образец, максимально приближенный по своим характеристикам к итоговому результату лакокрасочного покрытия.

Особое место среди всего малярного оборудования для автомастерских занимает инфракрасная сушка, используя которую можно добиться получения максимально равномерного покрытия за короткий период времени. При этом стоит заметить, что те характеристики, которыми обладает сушка такого рода и покрасочные камеры должны быть либо идентичными, либо взаимодополняемыми. Продажа такого малярного оборудования для авто сегодня осуществляется многими фирмами, и среди представленного разнообразия желающие организовать собственный бизнес по предоставлению малярных услуг вольны выбирать те экземпляры, что будут наиболее подходящими. Современное производство малярного оборудования, к большому удовольствию ремонтников, специализирующихся на восстановлении лакокрасочного покрытия, оснащено всем необходимым, что существенно упрощает процессы покраски автомобилей.

Оборудование малярной мастерской. В начале несколько слов о том, как специалисты подходят к основе основ организации труда на участке кузовного ремонта и окраски, а именно - его планировке.

Установлено, что при разработке планировочного решения за основу надо брать минимизацию перемещений автомобиля, работников и оборудования. В идеале, хотя это не реально, необходимо свести все оговоренные перемещения к нулю. Поэтому на практике используется принцип: «условно неподвижный автомобиль и перемещение рабочего с оборудованием».

Старая поговорка «танцевать надо от печки» весьма справедлива при создании чернового варианта планировочного решения такого участка. Только в качестве печки выступает окрасочно-сушильная камера. Почему так? Есть непреложные закономерности, установленные в результате практической деятельности. К примеру, статистика гласит, что только 10-15% работ малярного участка приходится на полную окраску автомобиля. Остальной ремонт - мелкий и средний - когда «загонять» весь автомобиль в камеру нет нужды. Можно обойтись окраской отдельных панельных деталей, предварительно их демонтировав. Это мы к тому, что на окрасочном участке должна присутствовать «усеченная» окрасочная камера.

Такие модели производят многие известные производители, их цена значительно ниже полноразмерных камер, да и стоимость их эксплуатации намного привлекательнее.
Та же статистика информирует, что «чистая» окраска занимает в 5-7 раз меньше времени, чем подготовительные работы к ней. Очевидно (но это тоже не всегда реализуется), что, установив одну окрасочную камеру, необходимо позаботится о создании, как минимум, четырех-пяти постов подготовки к окраске. В этом случае исключаются загромождение цеха и масса ненужных «телодвижений». Ordung, он и в России порядок, - ведет к повышению прибыльности всего цикла в целом.

На первое место при организации постов подготовки к окраске встают вопросы обеспечения чистоты на рабочих местах. Идеальное решение - решетчатый пол с вытяжкой и дополнительное оснащение каждого поста локальной вытяжной системой, которую можно совместить с подачей сжатого воздуха через коаксиальный шланг.

Можно пойти по пути снижения затрат, используя бетонный или выложенный плиткой пол, но оснастив посты системами боковой вытяжки.

Вообще, грязь и пыль - главные враги любого участка кузовного ремонта, об этом надо помнить всегда. Перед поступлением автомобиля на участок обязательна его мойка, недопустимо любое загрязнение участка, комбинезоны сотрудников должны быть всегда чистыми - вот неполный перечень банальных рекомендаций.

Кстати, последнее требование положительно сказывается на имидже мастерской. Если персонал имеет вид настоящих технических специалистов, то клиенты с «легким сердцем» доверяют такому сервису сложный ремонт своих любимцев.

Попадая на создаваемый участок, понимаешь, что означает грамотное проектирование. Ошибки на этой стадии и при проведении общестроительных работ могут стоить очень дорого. На этом сервисе таких ошибок не допущено, все продумано, и ломать в будущем ничего не придется.

Изначально все делается для обеспечения размеренной работы окрасочного участка. Все машиногруппы вынесены за пределы рабочей зоны, в отдельное помещение, которое будет отделено стенкой, - значит, шума на участке не предвидится. Машиногруппа окрасочно-сушильной камеры разместилась поверх последней на самостоятельной несущей раме. В последующем агрегат также «прикроют» шумозащитным фальш-потолком.

Естественно, перед въездом на участок запланирована мойка. А из других «мелочей» хотелось бы отметить, что пространство над частью участка предполагается использовать для хранения панельных элементов.

О производственном участке. Кузовной и малярный цеха ничем не разделены, но подготовительные к окраске работы на кузовной площадке не ведутся. Для этого выделены индивидуальные посты, отсекаемые пластмассовыми занавесями. Само собой, на постах имеются решетчатые полы, а также локальные вытяжные системы и приточная потолочная вентиляция. Благодаря этому чистота на всем участке прямо-таки стерильная. Венчает «малярку» сдвоенная окрасочно-сушильная камера, разделенная подъемной стенкой. Из одной камеры в другую автомобиль может быть перемещен по поперечным рельсам.
Панельные детали кузовов аккуратно разместились на антресолях вдоль цеха и не загромождают его площадь.

Весь «джентльменский набор», необходимый для качественной и прибыльной работы цеха кузовного ремонта, налицо. Разделенные посты подготовки с решетчатыми полами и мощной вентиляцией. Машино-комната, отделенная от цеха. Естественно, чисто и тихо. Достаточная ширина внутрицехового проезда облегчает перемещения ремонтируемого автомобиля.

Помещение малярного участка спланировано так, чтобы максимально упростить перемещение обслуживаемых автомобилей. Широкий проезд делит малярный участок на две зоны. В одной из них смонтированы две окрасочно-сушильные камеры модели Saico Energy, разработанные специально для эксплуатации в суровых климатических условиях. Они удачно вписаны в пространство помещения и закрыты вместе с расположенными сбоку вентиляционными блоками единым фронтоном. Напомним, что итальянский концерн Saico является одним из законодателей мод в деле «камеростроения». Его изделия рекомендованы к применению практически всеми европейскими автопроизводителями, а среди автомаляров славятся надежностью и отличными рабочими характеристиками. Кабины камер имеют оптимальную аэродинамику и двухрядное бестеневое освещение, спектр которого близок к дневному свету. Все это создает идеальные условия для окрашивания.

Камеры серии Energy оснащаются теплообменником повышенной мощности и высокопроизводительной двухступенчатой дизельной горелкой Riello. Благодаря модульной конструкции камер, без труда удалось подобрать такой размер кабины, чтобы в ней можно было разместить могучий Nissan Patrol. По отзывам специалистов участка, камера предельно проста и удобна в работе. Микропроцессорная система управления обеспечивает автоматический переход с режима сушки на режим окраски.

В противоположной части помещения размещена зона подготовки к окраске. Она скомпонована из двух 2-местных постов производства той же фирмы Saico. Их устройству стоит уделить внимание. Посты подготовки такой конструкции значительно повышают пропускную способность малярного участка и сокращают сроки ремонта. Дело в том, что они позволяют не только готовить поверхности к окраске (шпатлевать, грунтовать и выполнять абразивную обработку), но и тут же окрашивать, и просушивать относите



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: