М – максимальный уровень




Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Упр. 78. а) Ученики самостоятельно читают текст про себя и отвечают на вопросы в задании. б) Формулировка главной мысли текста: язык жестов – это часть культуры народов, и его тоже надо изучать. в) Во 2-м, 3-м и 4-м абзацах сравниваются «русские» и «иностранные» жесты, они разные, поэтому в сложных предложениях используется союз а. г) Запись словарных слов из текста за одну минуту. Кто больше найдёт таких слов и правильно обозначит орфограмму. (Язык, народов, прощание, вперёд, выражают, аплодисментами, ситуации, привычного, разлуки, традиционное.) – Что означает слово традиция? Какие ещё русские традиции вы знаете? Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы.   5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы.   13 3 – Прочитайте ключевые слова темы (с. 77). Вспомните, какие проблемы мы решали на предыдущих уроках по теме «Сложное предложение», и дополните этот ряд ключевых слов. (Простое предложение, однородные члены, отсутствие запятой.) – Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё изученное о простом и сложном предложении.   – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Развитие умений. 3 4 5 6 1 3 1. Работа на доске. На доске записанные вертикально слова: соединяются и разделяются. Дополните эти слова нужной информацией, чтобы получилась схема или обобщающая таблица о простом и сложном предложении.   2. Диктант с самостоятельной подготовкой. Упр. 79. Проверка составленных схем по образцу, выполненному на доске заранее. 3. Самостоятельная работа. Выполнение заданий № 6, 7 в рабочей тетради. Проверка по ключам в приложении. Коллективное обсуждение результатов. а) – Схема какого предложения представлена в задании № 6? (Сложного, состоящего из трёх частей.) – Как соединены части этого предложения? – Как вы подбирали нужный вариант? (Подчеркнули основы, нашли однородные члены.) б) – Каким является предложение в задании № 7? (Сложным.) – Сколько в нём частей? (2) – Почему часть иссушит степь не является простым предложением в составе сложного? (Потому что действующим лицом является ветер: он налетит и иссушит (сделает сухой) степь.) – Какие члены предложения будут однородными? (Сказуемые налетит, иссушит.) – Прочитайте 1-ю часть сложного предложения, затем 2-ю часть. – Как они соединены? (С помощью союза и.) – Какой же вариант схемы подходит к этому предложению? (1) 4. Дополнительно. Письмо по памяти. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы… (С. Есенин) – Объясните постановку знаков препинания. Нарисуйте схему предложения. – Разберите по составу все имена прилагательные. Проверку проводит учитель. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? –Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.   Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
IV. Итог урока.   4 4 – Найдите ошибки в схеме. Объясните их.   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?  
V. Домашнее задание. 1. НУпр. 4, с. 79–80. 2. ПЗадание № 10, тема 3 в рабочей тетради.    

 

Дата:27.11

Тема: Единицы объёма.

(Урок обобщения знания)

Цели:

– обобщить имеющиеся знания;

– продолжать учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 107, № 9. 4. Работа в учебнике. Задание № 1. Текст в рамке. (Постановка проблемы и формулирование нового.) Носителем информации в данном задании является рисунок или дидактический материал по математике. Необходимо показать, что длина стороны каждого единичного куба может быть разделена на десять меньших единиц измерения. Делаем вывод: объём куба равен произведению длин трёх его сторон. Если сторона куба уменьшается в 10 раз, то его объём уменьшается в 1 000 раз. Значит, кубический дециметр – это тысячная часть кубического метра и т.д. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
II. Повторение и закрепление изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Самостоятельная работа в парах. Задание № 2. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 3.   Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. Задания № 4, 5. Задание № 6 Поскольку на плане озеро занимает 12 полных квадратиков и 26 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь поверхности озера на плане приближённо равна 12 см2 + 26 см2: 2 = 25 см2. При приближённом нахождении площади озера в реальности очень важно понимать, что если все линейные размеры в реальности больше в 1 000 раз, чем на плане, то площади больше в 1 000 · 1 000 = = 1 000 000 раз, чем на плане. Таким образом, площадь озера в реальности равна 1 000 000 · 25 см2 = 25 000 000 см2 = 2 500 м2 = 25 а. Изложенное в предыдущем абзаце правило очень непростое для восприятия большинством учащихся. Для его лучшего понимания очень полезно рассмотреть другое решение задачи. Каждому квадратику на плане соответствует аналогичный квадрат в реальности, только его сторона в 1 000 раз больше, чем на плане, т.е. равна 1 000 см, или 10 м. Известно, что площадь такого квадрата равна 1 а. А дальше воспроизводится первый абзац с заменой квадратного сантиметра на ар. Поскольку в реальности озеро занимает 12 полных квадратов и 26 неполных квадратов, причём каждый квадрат имеет площадь 1 а, то площадь поверхности озера в реальности приближённо равна 12 а + 26 а: 2 = 25 а. Ответ: площадь озера на плане приближённо равна 25 см2. Площадь озера в реальности приближённо равна 25 а. 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
IV. Возможное домашнее задание. Задание № 12, с. 109, «Дидактический материал». 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Дата:30.11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: