Решить ситуационные задачи




1. Студент П., 22 года, развитие правильное, учится на 5 курсе исторического факультета. По характеру добросовестный, всегда ответственно относился к учебе, сдавал экзамены на «отлично». После успешной сдачи сессии стал раздражительным, быстро уставал, аффектировался по любому поводу, отмечал снижение памяти и внимания, рассеянность, трудность сосредоточения. В связи с частыми головными болями к вечеру обратился к неврологу.

1. Поставьте диагноз.

2. Предложите лечение, методы психотерапии.

 

2. Больной М., 35 лет на похоронах отца, умершего от сердечного приступа, почувствовал сердцебиение, боли в области сердца, страх смерти, появились мысли о том, что тоже страдает сердечным заболеванием. В дальнейшем появился непреодолимый страх замкнутых пространств, больной не может пользоваться городским транспортом, уезжать за город, постоянно считает пульс, измеряет артериальное давление. Больной в детстве отличался нерешительностью и мнительностью.

1. О каком диагнозе может идти речь?

2. Чем лечить больного?

3.Какой метод психотерапии будет наиболее эффективен?

 

3. Женщина 45 лет с тревожно-мнительными чертами характера, страдающая сахарным диабетом, после посещения дочери в инфекционной больнице стала часто мыть руки, считая, что она могла заразиться инфекционным гепатитом. После мытья рук чувствовала некоторое улучшение своего самочувствия, уменьшение опасений. Понимала, что может быть и не заболеет, но продолжала для уверенности часто мыть руки. При обследовании у врача выявлено снижение внимания, памяти и нерезкое снижение интеллектуальных функций, повышенная истощаемость психических процессов.

1. Назовите симптомы, синдром.

2. Какие дополнительные исследования необходимы?

3. Какие из лекарственных препаратов и методов психотерапии предпочтительнее.

 

4. Женщина 32 лет, менеджер, длительное время лечилась у терапевтов по поводу язвенной болезни желудка. После рентгеноскопии желудка врач сказал, что у нее обнаружено "затемнение". Сильно переживала, появилась мысль, что у нее рак желудка, плакала, плохо спала по ночам, хотя все инструментальные и лабораторные методы не подтверждали этого заболевания. При осмотре: выражение лица печальное, говорит тихим голосом, заторможена, настроение снижено, кроме того, отмечается склонность к запорам, высказывает мысли о нежелании жить.

Определите синдром, поставьте диагноз.

Назначьте лечение.

Какая психотерапия подойдет пациентке?

 

5. Больной А., 52 лет поступил в клинику неврозов с жалобами на самопроизвольное зажмуривание век, возникшее после очередного конфликта с женой. Фиксирован на взаимоотношениях в семье, на конфликтной ситуации, которая длится более трех лет, не видит выхода из создавшегося положения. До болезни себя характеризует общительным, веселым, «душой компании», впечатлительным.

1.Назовите синдром.

2. Поставьте диагноз.

3. Какие препараты назначите больному?

4. Какую выберете психотерапевтическую тактику?

 

6. Больная К., 36 лет, продавец-консультант. По характеру капризная, жеманная, театральная, требующая к себе повышенного внимания. При беседе с врачом, отчаянно рыдая, заламывая руки, рассказывала о своей «необыкновенной, единственной и неразделенной любви».

Когда врач успокаивающе заметил, что не всё в её жизни потеряно, все образуется, возмущенно вскочила, замерла, а затем повалилась на пол. Туловище вытянулось дугой, опираясь на затылок и пятки, после чего обмякло, хаотично стучит ногами, скрипит зубами, размахивает руками. Не разрешает осматривать себя, крепко зажмуривается, причитает, требует прекратить осмотр, «пока со мной не прошло». После припадка долго плакала, жаловалась на вялость, бессилие, просила дать возможность отдохнуть. После отдыха заявила, будто «с ней никогда не бывает припадков», что она здорова, «только немного переволновалась».

1.Определите синдром и нозологическую форму.

2. Какими препаратами следует купировать припадок?

3. Составьте план лечения.

7. Больная С., 46 лет, бухгалтер. Наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Училась удовлетворительно. Окончила 9 классов, колледж. Работала по специальности. Замужем с 23 лет, через 18 лет совместной жизни разошлись, так как муж пьянствовал. Имеет сына, в настоящее время сын служит в рядах СА.

Заболела весной 1997 г., снизилось настроение, ухудшились сон, аппетит, «все делала с трудом», 2 месяца лечилась в психиатрическом стационаре. Данная госпитализация повторная. Ухудшение состояния наступило после проводов сына в Армию. Отмечалось пониженное стремление к деятельности, перестала выходить на работу.

Психический статус. Выражение лица печальное, сидит в неподвижной позе. Односложно отвечает на вопросы, на глазах слезы. Особую тяжесть состояния отмечает в утренние часы, «в голове мало мыслей», потеряла интерес к жизни, окружающему. Считает себя больной.

1. Определите синдром, нозологическую форму.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Определите психотерапевтическую тактику.

Ответы на тесты: 1г 2в 3а 4б 5а 6г 7в 8б 9д 10в 11д 12 в

Ответы на ситуационные задачи

 

1. Неврастения

2. Обсессивный невроз

3. Обсессивный, психоорганический синдром

4. Депрессивный невроз

5. Истерический невроз

6. Истерический припадок у больной с истерическим неврозом

7. Депрессивный синдром

 

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме: контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г., Чирко В.В., Кинкулькина М.А.Психиатрия и наркология: учебник-М.: ГЭОТАР - Медиа 2006

2. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. Психиатрия: Учебник.- М.: МЕДпресс-информ, 2008.

Дополнительная:

1. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник.- М.:Медицинское информационное агентство, 2009.

2. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у детей и подростков. – Изд-во «Речь», 2010.

3. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. - Издательство: Институт Психотерапии, 2003.

4. Лечение неврозов:учебное пособие /О.А. Пермякова, В.Л. Юлдашев, Б.Л. Урицкий, Н.А. Марфина.- Уфа, 2010

5. Незнанов Н.Г. Психиатрия - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

6. Эйдемиллер Э.Г. Детская психиатрия: Учебник.- СпБ.: Питер. 2005.

7. Психиатрия. Национальное руководство / Под ред. Т.Б. Дмитриевой, В.Н. Краснова, Н.Г. Незнанова, и др.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: