Ход мероприятия
Огранизационной момент.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила:
- уважать позицию товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать друг друга;
- участвовать всем.
Приветствие команд
Природоведы Природу уважаем и все на свете знаем. Во всех мы викторинах успешно побеждаем. | Черепашки Круглый пансырь на спине, Мы сильнее вас в двойне Ты соперник хоть и спорь, Мы готовы дать отпор. | ||
Белки Мы команда белки, нам все вопросы по зубам. Черепашки не спишите, сегодня нас не победите. | Родник Все кто хочет победить, Называется родник. |
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну_____________
А куда именно вы сами должны догадаться.
-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)
И первая станция куда мы с вами отправимся
1 Станция. Живая и неживая природа
Назовите её признаки(дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).
У вас на столе лежит конверт №1 откройте его.
Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.
Живая | неживая |
цветы Цыпленок дерево Муравей человек | Солнце Чайник Камень Самолет снежинка |
Путешествие продолжается и вот мы уже на станции
2. Станция. Цветы Конверт № 2
Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом.
Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.
АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)
ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)
Дети исполняют песенку «Весёлая компания.»
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся, как весело живём.
Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку, забеяку
Обезьяну, попугая, вот компания какая,
вот компания какая,
Когда живётся дружно, что может лучше быть,
И сориться не нужно и можно всех любить.
А если нас увидит и встретит кто-нибудь
Друзей он не обидит, он скажет в добрый путь.
Подъезжаем на станцию
3. Станция. «Царство Животных». Конверт № 3
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Игра «Назови детенышей»
Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - …, лошадь - …, волк - …, лиса - …, заяц - ….
Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)
Хитрые вопросы (общее задание для учеников):
– У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)
– Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)
– Ког (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)
– Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?
– Сколько хвостов у 5 волков (5)
– Сколько ушей у 4 мышей? (8)
Физминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.
Мы подъезжаем на станцию