1. «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
2. «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
3. «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
4. «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
5. «Приговоры - мирилки»
Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
Неделя. Опасные ситуации.
1. «Как вести себя на улице»
Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения и общения в общественных местах.
2. «Что делать, когда потерялся?»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
3. «Контакты на улице с незнакомыми людьми»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
4. " Пожар".
Цель: Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.
5. «Осторожно дорога»
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на дорогах.
Май.
Неделя. Неживая природа.
1. «Живая и неживая природа».
Цель: у чить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. Способствовать у детей формированию представлений о неразрывной связи человека с природой.
2. «Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
3. «Удивительный песок»
Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.
4. «Солнце друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5. "Поведение в природе"
Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.
2 неделя. День Победы!
1. «День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.
2. "Наша Армия"
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.
3. "9 мая"
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
4. "Ветераны"
Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
5. "Всеобщий праздник"
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Неделя. Экология.
1. «Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений летом. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
2. «Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
3. «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
4. «Цветущая весна»
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
5. «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
4 неделя. Вот оно какое - наше лето!
1. «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
2. «Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
3. «Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
4. «Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5. «Лето»
Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.