Фото Владимира КОРАБЛЕВА




Величайшие шедевры в российской глубинке

Журналисты «Наше слова» в рабочей поездке по району обнаружили уникальные работы: скульптуру «Три грации», картину «Утро в сосновом лесу» и кресло Царя Берендея. Сокровища хранятся в Колянове у человека, который не прячется за высоким забором и даже не скрывает их от людей…

Дело в том, что Николай Александрович Ефремов более полувека занимается резьбой по дереву, и работы знаменитых мастеров служили ему вдохновением. Мы встретились с умельцем, и сейчас расскажем о нем и его удивительных творениях.

В «Эрмитаж» за музой

Ефремовский дом найти очень просто. Его жилище охраняет вождь краснокожих. А если точнее, то его лик, высеченный в камне. Рядом с каменным изваянием - импровизированные джунгли. Эта композиция, не что иное, как воплощенный в камне вымысел Николая Александровича, который помимо принадлежности хозяина дома к искусству, несет еще и эстетическое значение. Причем не только его жилищу, но и всей улице.

Но самое интересное находится в мастерской Ефремова. Здесь прижились фантастические твари, знаменитые сказочные персонажи, невероятных форм и размеров кухонная утварь и мебель, и конечно же, женщины. Все работы выполнены настолько реалистично, что с первого взгляда и не скажешь, что это из дерева. Причем, за образом последних, он даже отправлялся в путешествия. Так, после поездки в Эрмитаж, он по памяти воссоздал у себя дома величайший шедевр итальянского мастера Антонио Кановы скульптуру «Три грации».

Есть у Николая Ефремова и огромный медведь с бочонком, в котором в детстве любила сидеть внучка автора. Но, пожалуй, главный штрих автора - это грибы. Их он строгает чаще всего. Они есть у него любых размеров и в большом количестве. Например, у него есть ваза, которая стоит на трех грибах. Поводом для такого творения послужило древнее сказание о том, что землю держат три кита. А еще в грибной семье Ефремова есть знаменитости. Под массивными шляпами легко можно узнать Леонида Якубовича и Никиту Хрущева. Есть у Ефремова и серия резных икон. Смотришь на всю эту красоту и тебя все сильнее охватывает восторг. К слову сказать, все свои работы Николай Александрович делает из цельного дерева - никаких склеек.

Трон

Один из главных экспонатов Ефремова хранится в его комнате. Это деревянное кресло, напоминающее трон Царя Берендея. Его он сделал из огромнейшего березового капа, который увидел на верхушке завалившегося от ветра семиметрового дерева. Во двор к Ефремову этот деревянный нарост затаскивали несколько человек, потому как вес его был около 400 килограмм. Николай Александрович сразу решил, что будет делать из этой фактуры кресло.

На работу с древесным капом ушло много времени, сил и нервов. Но оно того стоило. Получилось не просто кресло, а настоящее произведение искусства, на котором приятно не только сидеть, но и любоваться. Например, на его подлокотниках и спинке автор вырезал целую серию интересных героев и зверей.

Кочкаровский мегалит

Николай Александрович рассказал, что в былые времена он активно занимался резьбой по камню. В подтверждении своих слов он показал нам огромный гранитный бюст Михаила Фрунзе, который стоит в мастерской. Ефремов хранит его по сей день. Ведь у этой работы, как и других, своя история: «В восьмидесятые годы мастер входил в ивановское общество художников-любителей. Однажды Ефремова попросили там сделать фигуру вождя. Он согласился. Но во время работы наступила перестройка. Скульптура стала никому не нужна, и отправилась она на хранение в мастерскую автора ждать своего часа».

И таких историй у коляновца много, но любимая одна: «Однажды в лесу рядом с деревней Кочкарово умельцу попался огромнейший трехметровый валун. Конечно же, он не мог отнести домой такую громадину, и поэтому работал по месту его нахождения. Изо дня в день он приходил к камню и трудился над образом женщины. А когда закончил работу, то первое время приходил ей любоваться, потом все реже, а вскоре и вовсе позабыл о ее существовании. Вспомнил о ней лишь через несколько десятилетий, когда на глаза попалась статья из городской газеты, в которой один из краеведов утверждал, что увиденный им кочкаровский мегалит - это уникальный природный памятник представительнице древнего рода, который возник еще в домонгольский период. По фотографии мастер узнал свою работу, но никому тогда ничего не рассказал. А через несколько лет камень и вовсе пропал».

***

Как сказал немецкий писатель: «Талантливый человек талантлив во всем». Николай Ефремов прекрасно преуспел в и в живописи. Кроме авторских работ, он перерисовывает известные шедевры. Так, одна из стен его комнат украшена «Утром в сосновом лесу». В свои 73 года Ефремов продолжает творить. Он полон творческих планов на будущее, и от этого ему хорошо. А когда человеку хорошо, то он излучает доброту, и оттого становится еще лучше не только ему, но и тем, кто его окружает.

Егор ПЕЛЕВИН

Фото Владимира КОРАБЛЕВА

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: