Упражнения в построении и перестроении: «Кто быстрее дойдет до середины», «Море волнуется», «Осень», «Трамвай», «Хомячки» и др.
Упражнения в ходьбе:
— в колонне по одному, по два, четверками, по кругу, в шеренге с различными движениями рук;
— обычным, гимнастическим, скрестным шагом, с выпадами, в приседе, спиной вперед;
— приставными шагами вперед-назад, с закрытыми глазами.
Упражнения в равновесии:
— ходьба по гимнастической скамейке на носках, боком приставными шагами, удерживая мешочек с песком на спине, приседая на одной ноге, перебрасывая мяч с руки на руку, подбрасывая и отбивая мяч о землю, о скамью;
— ходьба по узкой рейке на носках;
— пробежать по скамье, взбежать на наклонную доску и сбежать с нее;
— балансировка на сенсорном (набивном) мяче, гимнастическом мяче, на мяче-медицинболе;
— ходьба с куба на куб (с цилиндра на цилиндр) разной высоты.
Упражнения в беге:
— бег противоходом («змейкой») между предметами, с препятствиями, со сменой направления, направляющего; бег непрерывно, наперегонки, по пересеченной местности и др.;
— бег со стартом из разных исходных положений;
— игры «Обручи», «Повязанный».
Упражнения в прыжках и подпрыгивании:
— подпрыгивание на месте с поворотом кругом, скрещивая и смещая ноги, сериями по 30-40 прыжков;
— прыжки через скамью, с опорой на скамью со сменой ног;
— сочетание прыжков с другими видами движений;
— игры «Бегущая скакалка», «Спрыгни в кружок», «Чей красивее прыжок?».
Упражнения в лазаньи, ползании, перелезании, подлезании:
— ползание на четвереньках по полу, по скамье, по наклонной доске, по мягкой поверхности; ползание на четвереньках с высокой скоростью;
— ползание между предметами; подтягивание по скамье, на животе, на спине;
— проползание под рейками (высота 30 см) на животе (по- пластунски);
— перелезание через скамью, рейки, палки, шнуры с опорой и без опоры;
— лазанье по гимнастической стенке прямо и по диагонали, перешагивая с пролета на пролет, спуск на руках;
— лазанье по канату на доступную высоту с переходом на гимнастическую стенку;
— сочетание ползания с перешагиванием и другими движениями;
— игры «Мыши в кладовой», «Разведчики».
Упражнения на метание, бросание, ловлю и передачу предметов, мяча:
—- бросание мяча вверх, о землю, о скамью и ловля его двумя руками (не менее двадцати раз), одной рукой (не менее десяти раз);
— бросание мяча в баскетбольную корзину, через шнур, вдаль, в движущуюся цель;
— игры «Из группы в группу», «Кольцо на палочке», «Лови, бросай, упасть не давай», «Мяч в обруч», «Мяч по кругу», «Мячи разные несем», «Сбить городок».
Упражнения на развитие координации движений в крупных мышечных группах: «Запрещенное движение», «Петушок», «Ухо — нос», «Четыре стихии» и др.
Упражнения на развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений:
— поочередное касание большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе;
— то же пальцами левой руки;
— то же упражнение, выполняемое одновременно пальцами обеих рук в обычном и максимально быстром темпе;
— пальцы правой (левой) руки по очереди «здороваются» с пальцами левой (правой) руки (похлопывая подушечками пальцев, начиная с большого);
— максимально развести пальцы правой (левой) руки, удерживать в течение 2—3 с;
— поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого;
— сжимать пальцы правой (левой) руки в кулак и поочередно выпрямлять их, начиная с большого;
— то же, начиная с мизинца;
— скатывать пальцами правой (левой) руки лист папиросной бумаги в компактный шарик без помощи другой руки и др.
Упражнения на развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений:
— укладывать спички в коробок обеими руками одновременно (большим и указательным пальцами обеих рук брать лежащие на столе спички и складывать их в спичечный коробок);
— одновременно менять положение кистей рук (одна сжимается в кулак, другая разжимается, пальцы выпрямляются);
— одновременно рисовать в воздухе указательными пальцами вытянутых вперед рук одинаковые круги любого размера (пальцем правой руки — по часовой стрелке, пальцем левой — против часовой стрелки);
— отбивать в удобном темпе по одному такту правой (лево т) рукой, одновременно в такт, ударяя по столу указательным пальцем левой (правой) руки;
— отбивать в удобном темпе по одному такту правой (лево,) рукой, одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем левой (правой) руки описывая в воздухе небольшой кружок.
Упражнения на формирование сводов стопы и укреплению ее связочно-мышечного аппарата: «Барабан», «Ловкие ноги», «Кач- кач», «Сидя по-турецки» и др.