Ориентировочные виды деятельности и формы контроля




 

Вид деятельности Количество баллов
  Посещение занятий 0 – 1
2. Работа на занятии 0 – 5
3. Выполнение практических заданий 0 – 4
4. Подготовка сообщений, презентаций 0 – 10
5. Написание реферата 0 – 20

 

 

Форма контроля Количество баллов
  Устный опрос 1 – 5
2. Тестирование 1 – 5
3. Письменные контрольные работы 1 – 10
4. Презентация 1 – 10
5. Самостоятельная внеаудиторная работа 1 – 50
  Реферат (итоговый отчет) 1–20

 

Перечень выполняемых самостоятельных аудиторных и внеаудиторных работ и их оценка в баллах

 

Виды работ Количество баллов
1. Реферат 1 – 20
2. Реферативный обзор журнала 1 – 5
3. Доклад 1 – 5
4. Презентация 1 – 5
5. Работа в тетради (аудиторная и внеаудиторная) 1 – 3
6. Выполнение дополнительных заданий преподавателя (каждое задание) 0 – 4
7. Выступление на занятии 1– 5
8. Составление плана, тезисов 1 – 3
9. Конспект главы книги, статьи, лекции 1 –3
10. Написание аннотации 1 – 3
11. Контрольная работа 1 – 3
12. Участие в деловой игре, коллоквиуме, круглом столе 1– 3

Оценивание реферата, презентации и письменной работы

Реферат по темам модуля (содержанием реферата является интерпретация изученной литературы по теме, анализ литературных источников и собственное отношение автора к прочитанному суждения автора, правильно оформлен и срок сдан) Мах.20 баллов
Реферат оформлен правильно и сдан в срок. Содержанием является представленные позиции авторов взятых из источников и между ними автором найдены логические взаимосвязи, автором сделаны выводы по теме. Мах.10 баллов
Реферат оформлен с замечаниями, сдан в срок. В реферате перечисляются идеи авторов изученных источников, отсутствуют выводы, собственные суждения автора Мах 8 баллов
Реферат оформлен с замечаниями, не сдан в срок. В реферате перечисляются идеи авторов изученных источников, отсутствуют выводы, собственные суждения автора Мах. 5 баллов
Презентация по теме или модулю качественно оформлена, красочно представлена. Материал представлен на основе анализа изученных работ с собственными выводами автора Мах. 10 баллов (за одну презентацию по модулю 5 баллов)
Письменная работа Мах.6 баллов (3 балла за работу по модулю)

 

Вопросы и задания к зачету по курсу

«История педагогики и образования»

Теоретические вопросы

1. Охарактеризуйте историю педагогики и образования как область научного знания. Раскройте её предмет.

2. Раскройте особенности воспитания в первобытном обществе, охарактеризуйте его содержание и формы.

3. Сравните педагогические идеи и практику образования в городах-государствах Древней Греции (Спарта и Афины).

4. Проанализируйте взгляды о воспитании и обучении одного из древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель) Какие педагогически идеи, по вашему мнению, зародившиеся в Древней Греции, получили дальнейшее развитие?

5. Охарактеризуйте основные типы учебно-воспитательных заведений в эпоху Средневековья. Как развивалась гуманистическая традиция в педагогике этого периода?

6. На Ваш выбор проанализируйте педагогические взгляды одного из представителей эпохи Возрождения (Ф.Рабле, М.Монтень, Э.Роттердамский др.).

7. Раскройте самобытность воспитания и обучения в Киевской Руси (1Х –Х111 вв.).

8. Охарактеризуйте школьное обучение и его результаты в Русском государстве в Х1У-ХУ1 вв.

9. Раскройте педагогические идеи Я.А. Коменского («Великая дидактика»). Какое воплощение они нашли в современной школьной практике?

10. Сделайте сравнительный анализ реформ в области образования в эпоху Петра 1 и Екатерины 11.

11. Раскройте новаторство педагогических идей Дж. Локка. Какое влияние они оказали на развитие образования?

12. На основе педагогического романа «Эмиль или о воспитании» проанализируйте педагогическую концепцию естественного воспитания Ж.Ж. Руссо.

13. Проанализируйте педагогический вклад И.Г. Песталоцци по вопросам: природосообразность воспитания, теория элементарного образования, народная школа, связь с жизнью, развивающее обучение, труд, нравственные ценности в воспитании.

14. Сравните позиции И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта в трактовке идеи развивающего и воспитывающего обучения.

15. Сравните подходы в трактовке культуросообразности воспитания И.Ф. Гербарта и Ф.А. Дистервега.

16. Раскройте педагогические взгляды одного из представителей русской педагогической мысли ХУ111 века (М.В. Ломоносов, В.Н. Татищев, И.И. Бецкой и др.).

17. Сравните цели реорганизации национальной системы образования России на основе Уставов учебных заведений – 1804 г, 1828 г, 1835 г, 1964 г. Какой Устав, по-вашему мнению, является наиболее прогрессивным?

18. Охарактеризуйте деятельность одного из закрытых учебных заведений Х1Х века (лицеи, институты благородных девиц, кадетские корпуса, дворянские институты).

19. Раскройте идеи народного педагога К.Д. Ушинского. Оцените его роль в развитии отечественной и мировой педагогики.

20. Охарактеризуйте педагогическую концепцию «свободного воспитания» Л.Н. Толстого. В чем ее отличие от концепции Ж.Ж. Руссо?

21. Назовите основные течения педагогической мысли России на рубеже Х1Х-ХХ вв. Раскройте, по-вашему, выбору, взгляды одного из представителей (П.Ф. Каптерев, П.В. Вахтерев, К.Н. Вентцель, П.Ф. Лесгафт и др.)

22. Проанализируйте педагогическую систему А.С. Макаренко. Охарактеризуйте его вклад в развитие мировой теории и практики воспитания.

23. На примере одной из стран раскройте основные тенденции развития зарубежной школы и педагогики в второй половине ХХ – начале ХХ1века. (Англия, Франция, Германия, США и др.)

24. Проанализируйте педагогическое наследие В.А. Сухомлинского (на основе произведений «Сердце отдаю детям», «Как воспитать настоящего человека» и др.).

25. Раскройте ведущие тенденции развития современного мирового образовательного пространства.

 

Практические задания

По своему выбору 1) составьте тест, 2) выступите с докладом, 3) разработайте презентацию и 4) напишите реферат (см. темы докладов и рефератов; презентаций и тестовых заданий)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: