Ситуации для классических поединков – 16 сентября 2019 г.
1. Друг хозяйки
Хозяйка ресторана – разведенная, с двумя детьми-студентами, сошлась со своим охранником Лёшей – молодым мужчиной, любителем хорошо проводить время, и сделала его коммерческим директором. Наконец-то появилось «крепкое мужское плечо».
Первое время Лёша проявлял служебное рвение, контролировал и распекал персонал, решал хозяйственные вопросы и налаживал деловые связи. По предложению Лёши Хозяйка, воспринимая его как почти-мужа, передала в его подчинение Бухгалтера. Постепенно Лёша стал все больше проводить время в обществе парочки своих приближенных из персонала, а также стал появляться на работе «под шафэ».
Бухгалтер неоднократно жаловалась, что Лёша позволяет себе вольно обращаться с деньгами. На замечания Хозяйки он реагировал все более нервно, а на место Бухгалтера, которую советовал уволить, стал настойчиво предлагать свою Знакомую, имеющую, по его словам, хорошие связи в налоговой инспекции.
Несмотря на еще пылкие чувства к Лёше, Хозяйка стала ощущать гнетущее беспокойство по поводу будущего для своего бизнеса.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Хозяйка — вернуть Бухгалтера в собственное подчинение, отодвинуть Лёшу подальше от денег, но сохранить с ним близкие отношения.
Лёша — укреплять свой авторитет и власть в ресторане, взять под контроль бизнес и заменить нелояльного к нему Бухгалтера на свою Знакомую.
Бухгалтер — открыть глаза хозяйке на видные невооруженным глазом планы Лёши захватить ресторан, а потом избавиться не только от неё, но и от Хозяйки.
Знакомая — согласна перейти на работу в ресторан, и при всех раскладах очень хочет «не битьем, так катаньем» женить Лёшу на себе.
|
2. Отдел развития
В крупную торговую компанию принимают нового Руководителя отдела развития. В отделе уже работают 7 человек, из которых 2 Менеджера планировали, что данная вакансия будет предложена им. Новый расклад их не устраивает. Новому руководителю требуется поддержка, он не из смежного рынка, требуется время на адаптацию.
В пятницу, после совещания по результатам продаж недели, один из менеджеров кладет на подпись Генеральному директору коллективное заявление всех сотрудников: если не уволят руководителя – весь отдел уйдет.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Новый руководитель отдела развития — вырулить ситуацию.
Генеральный директор — сохранить руководителя, которого долго уговаривал.
Менеджер — добиться увольнения руководителя в противном случае уволиться с компенсацией в 3 оклада.
3. Спортивный конфликт
По проекту застройщика во дворе нового микрорайона должна быть оборудована футбольная площадка с современным покрытием. Застройщик свои обязательства не выполнил, инициативной группе жильцов пришлось приложить большие усилия для того, чтобы проект был реализован. В процессе эксплуатации выяснилось, что наличие во дворе футбольной площадки – это постоянный шум, даже ночью, мусор, материальный ущерб для машин (мяч периодически вылетает за пределы площадки и попадает по машинам и окнам первых этажей) и опасность для здоровья прохожих. Кроме того, затраты на содержание площадки очень велики, т.к. большинство футболистов не заботится о сохранности данного спортивного объекта. Управляющая компания предлагает переоборудовать футбольную площадку под волейбольную. Мнения жителей разделились, сформировалось две инициативных группы. Объявлено собрание собственников, вопрос необходимо решать.
|
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор управляющей компании — переоборудовать футбольную площадку под волейбольную. Уверен, что в волейбол играет не меньше людей, а жалоб со стороны собственников станет меньше.
Представитель инициативной группы 1 — оставить площадку как есть. Деньги и силы на постройку затрачены немалые, а спорт нужно поддерживать во всех его проявлениях.
Представитель инициативной группы 2 — снести футбольную площадку. Затраты на её содержание нерациональны и постоянны. За счет освободившейся площади расширить детскую площадку и увеличить количество парковочных мест во дворе.
Ситуации для быстрых поединков – 16 сентября 2019 г.
4. На своей волне
Сотрудник по складу своему – неторопливый, основательный. Иногда рассеянный. Руководитель неоднократно давал понять, что нужно быть расторопнее и внимательнее. В очередной раз, по непонятной причине, Сотрудник распечатал в большом количестве не те документы, которые просил Руководитель. На возмущенное замечание Руководителя Сотрудник ответил:
— Вы до каких пор будете меня унижать?!
5. Рекомендация
По рекомендации одного из старых сотрудников в компанию был принят новый сотрудник. Спустя некоторое время он был уволен по служебному несоответствию. Генеральный директор упрекнул Сотрудника, который рекомендовал уволенного:
— Ты кого к нам приводишь?!
|
6. Лишняя ответственность
В ходе выполнения уникальной работы возникли различные сложности, ставящие под сомнение саму возможность эту работу выполнить. Руководитель, ответственный за выполнение работ, поручил Сотруднику подготовить варианты исправления ситуации и взять на себя исполнение того решения, которое будет утверждено. Сотрудник возразил:
— Я еще на старте говорил, что эти сложности будут, меня проигнорировали, а теперь я должен за всех отдуваться?!
7. Не ждали
Менеджер по продажам провел ряд продолжительных сложных переговоров и заключил контракт. Клиент внёс предоплату в размере 50% и получил продукцию. Однако, по остатку суммы возникла проблема — оплата не поступила в срок, а Клиент перестал отвечать на звонки и письма Менеджера. Когда просрочка дебиторской задолженности достигла 30 дней, менеджер приехал в офис Клиента без договорённости о встрече. Клиент, увидев Менеджера на пороге своего кабинета, с раздражением заявил:
— Вас никто не ждал и не приглашал. Что Вы себе позволяете?!
8. Сложности маневрирования
Машины во дворе ставятся на определенные места. Так повелось. Есть место и для машины Анатолия. С него удобно выезжать, никто и ничего не мешает маневрировать. Уже третий день Сосед ставит машину не в свой гараж, а, «подпирая» машину Анатолия. На просьбу Анатолия переставить машину, сосед с «кривой» усмешкой сказал:
— Если тебе не хватает столько места для манёвра, может, лучше пересесть в трамвай?!
9. Век живи, век учись
Технический специалист разослал менеджерам по продажам анонс предстоящего очного обучения для торговых партнеров компании с просьбой разослать анонс по адресам партнеров. Специалист спешил и, вероятно, потому забыл указать в анонсе время начала и окончания обучения, хотя обычно оно длится с 10 утра и до обеда. Начальник отдела продаж, получив и прочитав письмо, поинтересовался в отделе техподдержки по поводу начала и окончания мероприятия. Руководитель службы техподдержки ответил так:
— А с восьми утра и до восьми вечера!
10. Нехватка ресурсов
Руководитель проекта в очередной раз обратился за ресурсами в профильное подразделение. Проект находится на контроле у генерального директора компании. Но Руководитель подразделения в очередной раз отказался выделить требуемые ресурсы, сославшись на их нехватку. Руководитель проекта ответил:
— Что значит «не хватает»?! Ищите!
11. Рвение на работе
После окончания испытательного срока молодая Сотрудница поставила перед Руководителем вопрос об увеличении премиальной части заработной платы. Свою просьбу она мотивировала тем, что выполняет больший объем работы, чем ее коллеги. Руководитель согласился повысить премию, если Сотрудница достигнет в работе конкретных целевых показателей. В конце следующего месяца оказалось, что часть поставленных показателей достигнута, но некоторых из показателей Сотрудница достичь не смогла. Руководитель снизил текущий размер ее премии на 30%, а в ответ на высказанную претензию заметил:
— Работать лучше надо, не вижу рвения!
12. Чрезмерная сила
На соревнованиях по спортивным переговорам опытному игроку попалась в соперники девушка-новичок. Опытный игрок разбил девушку в пух и прах. Девушка не удержалась и расплакалась от разочарования. В перерыве Арбитр соревнований подошел к Опытному игроку и упрекнул:
— Ну что ж ты с девушкой-то так?! Мог бы и помягче!