Результаты анкетирования детей подготовительной группы.




ПРОЕКТ

«Правила безопасного поведения на дороге и улице»

 

 

Разработали:

Воспитатели:

Л.И.Чупина,

высшей категории

Л.А. Белоусова,

высшей категории.

Учитель – логопед:

С.А. Злодеева,

высшей категории.

 

 

г. Березники, 2015г.

Тип – информационно-творческий; краткосрочный (июль, август, сентябрь)

Возраст: подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.

Актуальность:

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

· Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте у детей;

· Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

· Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

· Воспитывать дисциплинированность сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

· Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

· Воспитывать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, собственное поведение и поведение окружающих на дорогах города;

· Содействие снижению количества детей, пострадавших от дорожно-транспортных происшествий, привлечь внимание общественности к проблемам безопасности на дорогах;

· Анкетирование детей и их родителей.

Проектная работа ведется в трех направлениях:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с педагогами.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Уголок дорожного движения в группе.

- Центр «Светофорчик» (в помещении методического кабинета).

- Наглядный материал:

Ø транспорт различного функционального назначения;

Ø настольно-печатные игры;

Ø дидактические игры;

Ø плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные иллюстрации;

Ø Диски с видеофильмами по ППД;

Ø Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;

Ø Напольный конструктор;

Ø Настольный конструктор;

Ø Лего;

Ø Дорожные знаки;

Ø Методический материал;

Ø Библиотечка «Школа светофорных наук».

 

 

Гипотеза:

Состоит в предложении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения и безопасного поведения на дороге и улице.

 

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы в своей работе решали следующие задачи:

· Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

· Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

· Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

· Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке;

· Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов;

· Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать внимание только на этом, так как внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип безопасности с раннего детства. Следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятие опасной дорожной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и у родителей детей.

 

Пути реализации:

-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.

-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.

-Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)

-Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

-Анкетирование родителей.

-Работа со схемами.

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

-Изготовление макетов дороги.

-Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

 

месяц мероприятие задачи Игры, предварительная работа Работа с родителями
  Июль   Первая неделя 1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…». 2. Целевая прогулка к светофору. 3. Конструирование: «Светофор из катушек и бумаги».     Вторая неделя 1.Беседа«Транспорт на улицах города». 2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?». 3. Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта». 4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».     Третья неделя 1. Рассматривание картины «Улица города» 2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица». 3. Целевая прогулка по близлежащим улицам. 4.Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения». -Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. -Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть. - Учить конструировать светофор из бросового материала.   -Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный; -Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта. - Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки. -Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.   -Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход. -Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением. Познакомить с улицами, закрепить их название. -Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.   Д/И «Светофор» из книги В.Клименко «Обучайте дошкольников ПДД» Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге». Чтение Михалков С. «Бездельник светофор». Игры с мелким конструктором и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.   -Изготовление из бросового материала видов транспорта. Рассматривание картин с видами транспорта. С/ролевая игра «Я водитель». Дидактическая игра «Узнай по описанию».   С/ролевая игра: «Мы пешеходы». Конструирование из крупного строителя «Улицы города». Чтение В.Иришин «Прогулка по городу». Изготовление макета «Моя улица». Дидактическая игра «Моя улица». Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».   Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом.     Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района. Ширма для родителей «Учим детей как переходить улицу».
    Август Первая неделя 1. Беседа с детьми: «Правила для пассажиров». 2.Художествено-эстетическое творчество: лепка «Постовой». 3.Кукольное представление «История про Ваню».   Вторая неделя. 1. Беседа:«Осторожно, дорога!». 2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Можно – нельзя, правильно - неправильно». 3. Художественно- эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге»   Третья неделя 1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения». 2. Рассматривание картины «Обход транспорта». 3.Художественно-эстетическое творчество «Придумай новый дорожный знак». -Закрепить правила поведения в общественном транспорте. -Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки. -Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность.     Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет. -Закрепление полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность. - Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-эстетические способности.   -Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте. -Научить правильно обходить троллейбус и трамвай. -Развивать фантазию, сообразительность. Развивать творческие способности.   Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили» Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков». Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».     Чтение Н.Кончаловская «Самокат». Дидактическая игра «Опасные ситуации». Конструирование «Дорога». Учить детей строить по схемам. Изготовление макета «Мой город».     Дидактическая игра «Логическая цепочка». Чтение Носов Н. «Автомобиль»,. Игра детей с макетом улицы города. С/ролевая игра «Прогулка по городу». Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры».   Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».   Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт».  
Сентябрь Первая неделя. 1. Беседа с детьми «Полосатая зебра». 2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу». 3.Итоговое развлечение. Викторина «Правила движения достойны уважения»   Вторая неделя 1. Рассматривание картины «Перекрёсток». 2. Целевая прогулка к перекрёстку, регулируемый регулировщиком. 3.Художественно-эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток».   Третья неделя. 1.Проведение акции: «Родитель! Ты тоже водитель» 2.Проведение праздника «Осторожно! Дети!» совместно с работниками ГАИ. 3. Выход на дороги города совместно с работниками ГАИ. -Закрепить о видах дорожного перехода. - Ознакомление с наиболее безопасными дорогами. -Закрепить знания о правилах дорожного движения.     -Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке. -Уточнить знания детей о работе ГАИ, объяснить значение его жестов. -Развивать творческие и эстетические способности.     Подготовка к празднику   Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Дидактическая игра «Исправь ошибку художника». Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».   Создание книг с рассказами и рисунками детей. С/р игра «ГАИ» -закрепить знания детей о регулировке перекрёстка. Конструирование «Весёлый город». Чтение Д.Хурманек «Перекресток».   Подготовка к празднику   Методические рекомендации «Обучаем детей правильно обходить транспорт».   Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».- выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города.     Проведение акции: «Родитель! Ты тоже водитель»  

 

 

Приложение.

 

Результаты анкетирования детей подготовительной группы.

Участвовали всего 15 детей.

 

№ вопроса Ответы
1. Правильно ответили все (100%)
2. Правильно ответили на 100% на все, кроме последнего. К телефону подходят все дети, но с незнакомцами не разговаривают 12 человек.
3. 100% детей знают свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес. Затрудняются назвать домашний телефон – 5 человек (30%)
4. 100% детей знают телефон экстренных служб.
5. Затруднились ответить 2 человека (13%)
6. 100% знают сигналы светофора и правильно называют действия при различных сигналах.
Оценка знаний: Высокий уровень – 80%, средний уровень – 20%, низкий уровень – 0%.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: