Звучание вашего голоса в эфире




Главная книга радио Ди-Джея

Ожидания от работы

 

Успех в работе ди-джея требует двух принципиальных вещей:

 

Инициатива

 

Вы делаете определённую часть работы на радиостанции. Вы работаете под присмотром и на своего босса, Генерального продюсера. Но, что гораздо важнее, вы работает на самих себя и на своё собственное «продвижение». И если вы в этом бизнесе чего-то и добьётесь, это будет только ваша заслуга. И это будет возможно только в случае, если вы будете делать БОЛЬШЕ, чем от вас ожидают! Вы должны использовать свою собственную голову и не ожидать, когда вам всё объяснят и прикажут. Если вы чувствуете, что какие-то детали в вашей работе должны быть скорректированы, просто сделайте это! И сделайте так, чтобы это было не тайком, это стало известным. Инициатива в таком случае, всегда в вашу пользу.

 

Позитивный настрой

 

В ежедневной жизни на станции существует огромное количество факторов и вещей, которые «не улучшают настроение». Трудно сохранить хорошее расположение духа. Однако понимайте это и примите это как данность. Для вас позитивный настрой, это необходимость, это ваше топливо. И именно ваша ответственность и задача его поддерживать в себе. Если вы научитесь его поддерживать, это продвинет вас гораздо дальше в вашей профессиональной жизни, чем всё остальное. Помните одну вещь: вы занимаетесь одной из самых великолепных профессий в истории!!! Это весело, это возбуждает. Это служит доброму делу, вы развлекает людей. Вы не загрязняете окружающую среду. Это почётно, вы в центре внимания…

Так что, если вам опять кажется, что наступил один из самых «поганых» деньков в жизни – помните, бывает и значительно хуже. Кто-то в данный момент вручную грузит мешки с цементом либо стоит на посту с ружьём. Улыбнитесь и за работу!!!

 

 

Персональное СМИ

 

Радио – это самое персональное и личное среди всех известных СМИ. Слушатели думают о своей любимой радиостанции и людях, которых они слышат в эфире, как о части своей семьи. Кто-то умный даже говорил, что люди «одевают» их радиостанции, точно так же, как они одевают тот или иную одежду. Самые успешные радио станции всегда преодолевают статус «чистого развлечения» и становятся отдельным лайф-стайлом своих слушателей.

Мы способны продвигать необходимый позитивный месседж, когда мы «говорим» со слушателями. Либо друг с другом в эфире. Короткое общение в эфире друг с другом может этому помочь. Если мы звучим как люди, которые нравятся друг другу, мы создаём ту самую теплоту, которая будет просачиваться через динамики.

НО, никогда не используйте в этом случае «внутренний юмор», только свойственные этому коллективу шутки и персонажи!!! Это заставляет слушателей чувствовать себя не в теме и брошенным на это время. А этого никто не любит, поставьте себя на их место!

Никогда не будьте в такие моменты банальными и пошлыми. НИЧЕГО ДЕШЁВОГО! – здесь главный принцип.

Кроме этого избегайте любых сексистких высказываний. Мы не сможем добиться никакого успеха только с мужской или же только женской аудиторией. Может вам и кажется «шуточка про блондинку» очень смешной, но многие девушки в аудитории возможно так не думают. И они просто бросят вас, поменяют на другую станцию в момент. Причём уже навсегда.

Обращайтесь со своими слушателями как со своими хорошими друзьями, с радостью и открытым сердцем.

 

 

Быть Персоналией

Слово заезженное, его постоянно используют. Давайте разбираться.

Лишь немногие ди-джеи являются персоналиями. Очень многие – это чуть большее, чем клоны, произносящие штампы и клише в пропорции три к двум. Это несчастье, потому что быть или стать персоналией достаточно просто.

Персоналия – это просто ваша индивидуальность. Это некто абсолютно живой и настоящий в эфире.

Главный совет, который можно дать ди-джею в этом случае, это исключить и уничтожить главную вашу вредную привычку – делать что-нибудь без того, чтобы сначала подумать о том, что вы собираетесь сделать в эфире!!! Просто делать что-то день за днём без изменений, копировать чужие наработки, ссылаться на плохую организацию работы в других департаментах гораздо легче… Можете добавить от себя.

Вам необходимо уничтожить эту привычку, у вас будет гораздо больший шанс развить в себе навыки яркой индивидуальности в эфире, которую мы и называем персоналией!!!

Необходимо заново взглянуть «со стороны» и обдумать всё то, что каждый ежедневно делает в эфире и то, как он это делает. Наберитесь мужества и постарайтесь продемонстрировать свою индивидуальность.

Любой ди-джей, кстати, имеет лучшие шансы преуспеть в этом бизнесе, если он способен контролировать свой позитивный настрой и уничтожать собственное естественное желание пожаловаться, поныть или же нахамить, наехать без особой нужды. Это естественное желание, очень человеческое. Это в конце концов просто чувство самообороны.

Но не нужно стремиться не быть человеком, нужно контролировать негативные эмоции в эфире, в монтажке или в продакшн-студии. Помните, люди настраиваются и слушают радио для того, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно, развлекаться и получать информацию. Даже когда ди-джей не открыто негативно настроен, всё равно даже по тону голоса он себя выдаст. А такого ди-джея слушать – это далеко не развлечение, это далеко не комфортно. Это просто непрофессионально и слушатель ни в чём не виноват.

«Кто контролирует свой позитивный настрой, тот контролирует своё будущее».

Умный мужик.

 

 

Как говорить в микрофон

Вы не занимаетесь любовью со слушателем, поэтому не нужно интимно шептать в микрофон.

Приёмник и динамики достаточно близко от слушателя, поэтому не надо пытаться докричаться до него.

Представьте, что человек в метре от вас и энергично, с энтузиазмом говорите. Вы тем самым создадите положительный и индивидуальный имидж самого себя и своей радиостанции.

Вы просто должны говорить чуть быстрее, чем в обычной речи. Это не значит торопиться и спешить. Меньше паузы!

Вы не должны говорить громче, чем вы обычно говорите.

Вы не должны говорить мягче и интимнее, чем вы обычно говорите.

70% слушателей слушают радио в одиночестве. Так что в большинстве случаев вы один на один с одним единственным слушателем, именно коммуникация такого типа и происходит. Так что и говорить вы должны именно таким образом, как с одним человеком. А не со стадионом.

Если вы каждый раз, когда включаете микрофон, будете говорить так же, как вы говорите со своим одним хорошим другом, вы без сомнения станете реальной персоналией!

 

Ещё раз о темпе речи

 

Многие в эфире стремятся говорить медленнее, чем они это делают в нормальной жизни. Любое изменение темпа речи работает против вас, а замедление нормального для вас темпа речи – это вообще худшее, что можно сделать.

Психологические исследования доказали, что люди понимают и запоминают информацию гораздо лучше, когда слышат устную речь в быстром темпе. Мозг анализирует слуховую информацию гораздо быстрее, чем рот способен сказать.

Доказано, что мозг способен обрабатывать слова и в два раза быстрее, чем нормальная речь. Доказано, что лучшее восприятия мозг демонстрирует при темпе речи на 30% быстрее, чем нормальный. Это значит, что 10 секундный текст произведёт больший эффект на слушателя, если его прочитать за 7 секунд.

Конечно, не нужно говорить так быстро, как только вы можете. Особенно, если в нормальной жизни вы вообще не говорите быстро. Просто старайтесь говорить в хорошем темпе, когда включаете микрофон; не топчитесь на пустом месте, не ходите вокруг да около, не мямлите.

Просто будьте уверены, ЧТО вы хотите сказать и делайте это без промедления, когда микрофон включен!

 

Звучание вашего голоса в эфире

Это зачастую происходит по двум причинам:

А) вы слишком стараетесь,

Б) вы слишком выпендриваетесь. Попроще, пожалуйста.

У вас проблемы, если:

А) ваш знакомый в какой-нибудь ситуации просит вас сказать что-нибудь вашим «радио-голосом»,

Б) вы встречаете слушателя, который говорит вам, что в жизни ваш голос звучит совсем по-другому,

В) вы звучите, как будто читаете кому-то что-то. Особенно, если вы звучите, будто читаете маленькому ребёнку,

Когда вы в эфире, не концентрируйтесь на том, КАК вы звучите. Не спрашивайте себя «всё ли я делаю правильно?». И не хвалите себя, каждый раз, когда выключаете микрофон. Думайте только о том, ЧТО вы говорите! И постоянно держите в голове имидж людей, для которых вы это говорите! Старайтесь даже представить лица людей, с которыми вы говорите.

 

Клише

Радио переполнено этими ничего незначащими фразами. Мы слышим это каждый день по сотне раз. В рекламе особенно, кстати.

Проблема в том, что они уже ничего не означают. С точки зрения коммуникации они бесполезны. Они просто мусор в речи.

А ваша главная работа на радио, это коммуникация наилучшим и самым эффективным образом. Вы берёте идеи и озвучиваете их. Вы должны это делать наилучшим образом. И так как люди реагируют хорошо на оригинальность и персональный подход, нельзя использовать эти мусорные фразы и заготовки, которые используют ВСЕ. Наоборот, если все используют эти фразы, вы то точно не должны это делать!

Будьте оригинальными, будьте собой. Не бойтесь иногда показаться глупыми. Конечно, иногда вы будете так звучать. Со всеми без исключения это бывает регулярно. Тут нечего стыдиться. Люди принимают ваше несовершенство и часто именно за это вас и любят.

 

Клише (часть 2)

 

Вы не поверите, вам платят не за количество слов, которые вы говорите в эфире. Золотое правило: меньше слов – лучше. Почти все ваши высказывания в эфире можно улучшить, просто отредактировав их и убрав бесполезные лишние слова.

В первую очередь надо избавляться от слов, которые мы называем клише, и которые не несут никакого смысла. А только занимают время на их произношение.

Любые примеры:

  • Конечно же
  • Другими словами
  • Более или менее
  • Таким образом
  • Я должен был бы сказать
  • Что-то типа того
  • Вообще говоря
  • Мне кажется
  • Время от времени
  • Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду
  • Что бы это не значило
  • Буквально, через
  • Оставайтесь с нами
  • Бессмысленно напоминать, что…

 

Вы сами знаете, о чём здесь речь. Включите радио или телевизор. Всё то же самое и постоянно.

Клише – это мусор. Он разбавляет эффективность вашей коммуникации со слушателем. И именно он маскирует вашу индивидуальность, заставляя вас звучать в эфире как все остальные.

 

«…Я с вами до восьми…»

 

Один из самых распространённых штампов в радио. Ди-джей постоянно Напоминает, во сколько заканчивается его смена.

Меня зовут Вася Пупкин и я с вами до восьми…

Подумайте, какую информацию вы несёте в этот момент:

  • Вася Пупкин до восьми, после восьми я совсем другой человек
  • Я говорю, что смена заканчивается в восемь, потому что я терпеть не могу эту работу и не могу дождаться, когда эта смена закончится

 

Нельзя этого говорить. Не промоутируйте конец своей смены. Вместо этого, промоутируйте, что будет дальше в эфире!!!! Промоутируйте что-нибудь действительно важное, из-за чего стоит остаться на этой волне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: