Работа ученицы 11 «А» класса




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-дону «школа №44»

 

Индивидуальный проект на тему:

Влияние компьютерных игр на человека

 

Работа ученицы 11 «А» класса

Гавриловой Алисы Юрьевны

Руководитель проекта
Лазарева Оксана Александровна

 

 


Введение

 


Игровая зависимость является одной из форм психологической зависимости, которая выражается у человека в навязчивом пристрастии к компьютерным играм. В мире существует немало случаев, когда злоупотребление играми приводило к летальным исходам. Так, в октябре 2005 года скончалась китайская девочка вследствие многосуточной игры в World of Warcraft.

В России на сегодняшний день проживают более 46 миллионов людей, которые серьезно увлекаются играми, уделяя данному занятию все свободное время. Согласно официальным источникам, именно дети и молодёжь становятся жертвами игровой зависимости. Тем не менее, среди людей, подверженных этой зависимости много взрослых.

Актуальность темы заключается в том, что с каждым днём растет число людей, попадающих в игровую зависимость, которая становится новой болезнью XXI века.

 

 

Содержание


Введение……………….1
Глава 1. Отрицательное влияние компьютерных игр на человека……………………………………………………………………………………………………...2
1.1 Понятие компьютерной зависимости…………………………………………………..2
1.2Формирование психологической зависимости у человека от компьютерных игр……………………………………………………………………………………….2
1.3 Физическое и психическое влияние………………………………………………………3-6
Глава 2. Положительные стороны компьютерных игр……………………………….7-9
Глава 3. Пути к решению проблемы игровой зависимости………………………..10-12

Заключение…………………………………………………………………………………….13 Литература………………………………………………………………………………………14

 


Глава 1. Отрицательное влияние компьютерных игр на человека.

Главнейшая опасность, представляемая компьютерными играми – возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, которое требует помощи врача. Постоянный контакт с компьютером заставляет человека оградиться от окружающего мира и людей. Лица, которые часто играют в компьютерные игры сильнее подвергаются физическим и психическим расстройствам. Те, кто имеют симптомы компьютерной зависимости, очень быстро переутомляются, часто имеют боли в ногах и суставах пальцев рук. Также можно отметить ухудшение зрения, повышенную возбудимость и бессонницу. Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (искусство, литература). Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом.

Последствия компьютерной зависимости для физического здоровья:1.Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, но она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У людей, которые много сидят, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, что приводит, как следствие, к простатиту и геморрою. Кроме того, малоподвижный образ жизни во многих случаях приводит к ожирению.
2. Действие электромагнитного излучения монитора.
Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, наносит ущерб за счет образование ионов. Такие повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится. Данные клетки могут быть источником возникновения раковой опухоли.
3. Влияние на зрение.
Работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. У пользователя падает уровень зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения...Такое явление называется "компьютерный зрительный синдром".
4. Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, вследствие чего возникают онемение, слабость, в подушечках пальцев кисти «бегают мурашки». Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
5. Стресс при утрате информации Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и самый опытный программист может иногда нажать не на ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты миокарда.
6. Общее изнурение организма Хроническая усталость вследствие нехватки сна и отдыха. При этом эйфория и возбужденность, вызванные играми, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего измождения организма.

Зависимость. Зависимость от компьютерных игр – это расстройство контроля импульсов, похожее на то, что возникает у пристрастившимся к азартным играм (вроде рулетки). Симптомы включают изменения веса (в любую сторону), пренебрежение личной гигиеной, снижение социальных взаимодействий и нарушение сна).Искаженное мировосприятие – беда современных детей. Отдельно хочется сказать про влияние компьютерных игр, связанных с насилием, на психику детей, особенно мальчиков 8-15 лет, так как они традиционно являются целевой аудиторией игр, связанных с военными кампаниями, спецоперациями, битвами с монстрами и т.д.
СМИ, медики и учителя бьют в набат по поводу обострившейся проблемы детской ЖЕСТОКОСТИ. Случаи, когда дети и подростки убивают своих сверстников, уже настолько часты, что даже перестали шокировать. А истоки этой «звериной» жестокости во многом оттуда, из компьютерных игр культивирующих силу. У детей, много и часто играющих в «стрелялки», искажается мировосприятие:
· ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
· ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
· за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир.Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему. Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось.

 

 


 

Считается, что особую проблему представляют ролевые компьютерные игры, то есть игры, в которых игрок выступает в роли, предписанной по сюжету определенному компьютерному герою. Исследование, проведенное на кафедре психологии Кемеровского ГУ показало, что при игре в ролевые компьютерные игры происходит процесс «вхождения» ребенка в игру, а в клинических случаях – процесс утраты индивидуальности в результате отождествления себя с компьютерным персонажем. Сотрудники кафедры доказали, что такого рода компьютерные игры вызывают качественно иной уровень психологической зависимости в отличие от неролевых игр или любого вида неигровой компьютерной деятельности. Эта зависимость – самая мощная по степени своего влияния на личность играющего.

Негативные последствия увлечений теми компьютерными играми, в которых явно стимулируется агрессивность и насаждается культ жестокости выявляются достаточно четко. Дети, которые часто играют в игры, содержащие элементы насилия, так же часто рассматривают насилие как самый эффективный способ разрешения конфликтов. Просмотр сцен жестокости ведет к снижению способности к адекватному эмоциональному ответу и к жестокости вообще. Жестокость в компьютерных играх заставляет воспринимать мир как место, где царит зло. Помимо этого, появляется страх стать жертвой насилия, в результате чего возникает недоверие к окружающим.

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них, возможно, проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру, они погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше.

Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.

Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным.

 

Глава 2. Положительные стороны компьютерных игр


Несмотря на то, что компьютерные игры отрицательно влияют на детей, нельзя не отметить, основные положительные аспекты компьютерных игр.

Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического, комбинаторного мышления. Азартные игры, в противовес им, требуют от игрока интуитивного, иррационального мышления. Спортивные и конвейерные ("Тетрис") игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Игры типа преследование-избегание ("Пакман", "Диг-Даг") включают в игровой процесс интуитивный компонент мышления и эмоционально-чувственное восприятия.

Многие игры требуют умения читать для того, чтобы успешно в них играть. Поэтому для ребенка, который не умеет читать это может быть хорошей мотивацией. Так же каждая компьютерная игра требует обладания хорошей памятью, умения считать и мыслить логически. Прежде чем приступить к игре ребенок должен изучить правила, запомнить их, научиться ими пользоваться. Моделирование реальных событий в игре так же может быть обучающим процессом.

Педагог Рина Жукова считает, что влияние компьютера на детей 7-8 лет очень благотворно и помогает в формировании определенных навыков. Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогают детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае все зависит от индивидуальных особенностей ребѐнка: одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. Развивающие компьютерные игры для детей – отличный способ самообразования, умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Кроме того, с помощью компьютерной игры можно обучить своего ребенка иностранному языку. Интересные обучающие программы есть для детей любого возраста и с разной степенью знания языка. Такой виртуальный помощник в игровой форме обучит юного полиглота разговорной английской речи.

Самая очевидная польза от игры это развитие координации. Умение быстро принимать решение и скорость реакции очень важны для большинства игр. Так же игры помогают научиться хорошо ориентироваться в пространстве. Многие нейрохирурги отмечают, что для скорейшего выздоровления после операции очень хорошо тренировать свои пальцы, играя в компьютерную игру.

А также компьютерные игры учат:

• классифицировать и обобщать,

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации,

• добиваться своей цели,

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

В целом, игры обладают массой положительных свойств. Имеющиеся в данной области исследования подтверждают, что активные видеоигры улучшают характеристики внимания и зрительного восприятия. Доказано, что виртуальные развлечения оказываются полезны при усвоение новых знаний и понимании контекста, а также для эмоциональных и мотивационных характеристик деятельности, что крайне важно для обучения. Появляется все больше доказательств эффективности игр для поддержания когнитивных функций при старении. Причем полезный эффект оказывают даже обычные игры, которые не были разработаны специально для этих целей.

Видеоигры положительно влияют на зоркость и остроту зрения, утверждают американские ученые. Свою статью исследователи из Университета Калифорнии Дженни Дево, Даниэль Озер и Аарон Зайтц опубликовали в журнале Current Biology.

В ходе своей работы американцы создали специальную игру, предназначенную для iPad и обычных компьютеров, и привлекли к своим исследованиям игроков из бейсбольной команды. Игра выводила на экран ПК или планшета сложные узоры, которые испытуемые должны были обводить. При этом изображения не были случайными - они формировались с учетом работы нейронов в той части головного мозга, которая обрабатывает изображение, воспринятое глазами.

По мере продолжения эксперимента узоры становились более сложными и менее заметными, и отслеживать и обводить их становилось все труднее. Усложнение заданий приводило к работе зрительной части коры головного мозга. После этого ученые отметили повышение остроты зрения у испытуемых, а также улучшение спортивных показателей.

Так, согласно отчету, часть участников исследования после работы с видеоигрой смогла прочесть даже самые мелкие символы на таблице для проверки зрения. Что касается спортивных результатов, то практически все бейсболисты стали лучше отслеживать перемещение мяча.

 


Глава 3. Пути к решению проблемы игровой зависимости. Профилактика.


Существует несколько факторов, влияющих на развитие игровой зависимости. Особенно среди них выделяется личностный фактор: несформированная или неустойчивая психика, отсутствие навыков самоконтроля, неудовлетворённость реальной жизнью, желание компенсировать нереализованные жизненные потребности делают человека более подверженным развитию зависимости от компьютерных игр.

Причиной появления игровой зависимости являются также нарушения психики. Речь идет о различных тревожных состояниях, склонности к депрессии и социальных фобиях. Погружение в виртуальную реальность помогает людям с психопатией реализоваться и защититься от внешнего мира, почувствовать себя значимым, добиться состояния психологического благополучия, пусть на короткий срок.

Ещё одну причину развития зависимости от компьютерных и мобильных игр некоторые аналитики видят в так называемой системе вознаграждения. Ряд игр, в том числе многопользовательские ролевые игры и мобильные игры, предполагают особый цикл игры. Этот цикл включает в себя вознаграждение игрока за совершённые действия и побуждение его продолжать играть. Ожидание такой награды вызывает химическую реакцию в организме человека, сопровождаемую выбросом дофамина — «гормона удовольствия». Игры специально конструируются таким образом, чтобы максимально завлекать игрока, из-за чего риск развития зависимости выше

 


Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
4. Прививать ребёнку семейное чтение.
5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время.
8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение в компьютер.
13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности

 


Заключение
Анализ данных литературы показал, что влияние компьютерных игр на личность ребенка разнообразна. В зависимости от вида игр у ребенка можно развить чувство эмпатии, логическое мышление, креативность. Так называемые полезные игры: предметно-манипулятивные — помогают получить азы вождения на машине, управление самолетом; квесты — развивают творческие способности, логическое и образное мышление при выполнении поставленных задач в игре, а также стандартные игры на компьютере — помогают отвлечься и расслабиться. Но конечно вся наша жизни не обходится без вреда организму, так и компьютерная игра тоже может влиять на психику подростков, да и детей в целом негативным образом. Такие игры как: ролевые игры, стрелялки и шутеры, развивают у детей чувство агрессии, тревоги, ухудшаются коммуникативные способности.

Исходя из выше сказанного можно заключить, что развитие познавательных способностей и психическое развитие ребенка, с помощью компьютерной игры возможно лишь в том случае, если родители будут внимательны к своим детям и выбору игр для них.

 

 


Литература


1. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/05/14/referat-po-psihologii-tema-vliyanie-kompyuternyh-igr-na-psihiku
2. https://blog.wikium.ru/kak-kompyuternye-igry-vliyayut-na-mozg-cheloveka.html
3. https://ru.ign.com/grand-theft-auto-v/90754/feature/vliianie-videoigr-na-psikhiku-mify-i-nauchnye-issledovaniia?p=5
4. Джуди Солпитер «Дети и компьютер» 1991 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: