Основные условия снижения энергозатрат в гостиницах.




 

Для российских гостиниц коммунальные платежи являются одной из основных затратных, не только в денежном плане, статей. На обеспечение здания электричеством, водой и теплом приходится не менее 30-40% всех эксплуатационных расходов. Причем эта доля неуклонно увеличивается, ведь тарифы на коммунальные услуги во всех регионах страны растут, по меньшей мере, на 10-20% ежегодно. Ситуация осложняется резким падением спроса в 2008-2009 гг., из-за которого большинство отечественных отелей были вынуждены снижать цены на проживание, в зависимости от их «звездности», на 10-30%.
Совместно эти факторы, самым негативным образом, сказываются на рентабельности гостиничного бизнеса и должны подталкивать владельцев отелей к активному поиску оптимальных решений для экономии ресурсов. Попробуем разобраться, какие есть пути уменьшения энергоемкости объектов гостиничного бизнеса, и как они реализуются на практике в нашей стране.

В России специалистами выделяются три главных условий для снижений энергозатрат в зданиях: учет ресурсов с помощью приборов, комплексное использование энергосберегающего оборудования и автоматизированное управление всех инженерных систем здания, входит в него: отопление, холодоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, водоснабжение и т.п. Многие системные решения на практике уже проверены во многих странах, где еще десятки лет тому назад столкнулись с проблемой сокращения эксплуатационных затрат.

Учет энергоресурсов является важным условием в их экономии, хотя сами приборы учета не могут рассматриваться как энергосберегающее оборудование.

Счётчик фиксирует фактические расходы и в соответствии с его показателями идут расчеты с поставщиком энергоресурсов. Он позволяет следить за объёмами использования других ресурсов и, таким образом, способствует энергосбережению. Кроме того, эти показатели прибора учёта позволяют инженерам эксплуатации анализировать эффективность работы систем здания и выявлять неполадки в системе.

Но одной установки таких приборов учета недостаточно для экономии ресурсов. К примеру, гостиницы старых построек, которые относятся постройки до 90-х годов, до сих пор подключены к теплосетям по зависимой схеме и на вводе в здание имеют элеваторные узлы. Большинство из них уже оснащено узлами учета. Однако, такая, довольно старая схема теплоснабжения не позволяет самим контролировать количество поступающего в здание тепла и делает любые попытки по снижению теплозатрат напрасными. В некоторых случаях прибегают к использованию специальных коллекторов для дополнительного охлаждения теплоносителя на выходе из здания, так как оплата штрафов за возврат перегретой воды в городскую сеть гораздо выше, чем возможная экономия на отоплении.

Именно поэтому, установку прибора учета желательно сопровождать мерами по совершенствованию состарившейся системы отопления: оснащение гостиницы ИТП - индивидуальным тепловым пунктом, где происходит регулирование теплоснабжения здания, и раздача тепла по зонам и видам потребителей (вентиляция, радиаторное отопление, теплые полы, горячее водоснабжение и т.д.), проведением уравнивание нагрузки системы отопления. По данным, приведенных специалистами Danfoss, за счет всех этих мероприятий экономия тепловой энергии составляет не менее 30%. Такой же принцип контроля должен быть использован для холодильного центра при создании системы холодоснабжения здания.

Если отель и оборудован современным энергосберегающим оснащением, и имеет контуры регулирования на уровне теплоснабжения/холодоснабжения здания и на уровне раздачи теплоносителя/холодоносителя по зонам и видам потребителей, режимы его работы выставляются вручную на локальных, не связанных между собою контроллерах, что приводит к неправильной работе всей системы в целом. В большинстве отечественных гостиниц нет детализированного учета, из-за чего регулирование приходится производить фактически «на глаз», без возможности оценивания эффективности от тех или иных действий.

Как говорит Вячеслав Голубев, главный инженер московской гостиницы «Будапешт», в отеле, где он работает, установлен ИТП с современной системой автоматизации, которая позволяет диспетчеру следить за главными параметрами системы отопления и ГВС в целом. В номерах поддержание температуры реализуется с помощью термостатов – где приборы неконтролируемы диспетчерами инженерной службы отеля и это отрицательно сказывается на экономии энергоресурсов (тепло/ холод) так как он работает в заселенных, так и в свободных номерах. Зачастую, гости отеля для быстрого достижения желаемой температуры в своем номере устанавливают положения задатчика термостата, обычно это мин. + 10 и мак. + 30°С, при этом сами гости, после установления комфортной температуры, могут находиться за пределами их номера, что приводит к напрасному «перегреву» или «переохлаждению» номера. После выезда гостей, номерным горничным нужно проверить показатели термостата и установить его в экономный режим (примерно на +18°C), но отследить за этим не всегда возможно, что может привести к дальнейшему напрасному расходу энергии.

Во многом, результативность энергосбережения зависит от человеческого фактора. Это добросовестность сотрудников отеля и сознательность гостей.

Недостаток возможностей удаленного контроля и дифференцированного учета не позволяет проследить правильную работу режима оборудования. Что и не дает возможность правильного планирования и оценки эффективности энергосберегающих действий. Кроме всего прочего, любые отклонения в работе инженерных систем могут быть обнаружены только при обходе самого инженера или при предъявлениях жалоб со стороны гостей отеля.

Данные меры эффективны, будучи реализованными, вкупе. Но в нашей стране, европейский опыт перенимается весьма выборочно и частично, или вовсе, применяются с опозданием на несколько лет, что и сводит на нет его эффективность, так как западными странами уже будут использоваться более совершенные методы и оборудования энергосбережения.

В большинстве российских гостиниц способом борьбы за снижение затрат на электроэнергию считают установку энергосберегающих ламп, датчиков движения, светодиодов, использование ключей доступа для подачи электроэнергии в номер. Хоть этот способ и действенный, но он не самый эффективный.
В то же время, меры по энергосбережению довольно редко затрагивают системы отопления, холодоснабжения, вентиляции и кондиционирования гостиницы, хотя именно на них приходится самая большая доля расходов.

 

Европейский подход для решения проблемы энергопотребления.
Логической вершиной оптимизации энергопотребления гостиницы считается применение энергосберегающего оборудования в совокупности с наличием контуров регулирования на всех уровнях распределения энергоресурсов и создание единой системы управления и мониторинга.
На Западе программно-аппаратные решения, называемые «smart house» или «умный дом», пользуются огромной и все большей популярностью в гостиничном бизнесе. Так, для отелей, входящих в крупнейшие международные сети (Marriott, Sheraton, Hilton и т.п.), по сути, они стали корпоративным стандартом. Такие системы позволяют добиться экономии энергоресурсов больше чем на 20%, а также существенно экономят время и трудозатраты обслуживающего персонала.
Один из немногих российских отелей, где реализован комплекс по энергосбережению, в том числе и система диспетчеризации Desigo Insight на базе оборудования SIEMENS, четырехзвездочный Отель «Angelo» расположенный в Екатеринбурге, построенный австрийской девелоперской компанией Warimpex.
«Переданная Нам проектная документация стадии П, разработанная европейскими специалистами, включала в себя весь необходимый функционал для построения максимально энергоэффективного здания, - рассказывает Сергей Суханов, директор «Инжиниринговой Компании «КЛИМАТ КОНТРОЛЬ», выполнявшей монтаж и наладку систем вентиляции, отопления, холодоснабжения и диспетчеризации инженерного оборудования. – Одной из отличительных черт данного проекта энергосбережения я бы назвала экономию энергоресурсов на уровне конечного пользователя (зон комфорта) – это гостиничные номера, конференц залы, кафе и т.д., а так же точный контроль за их расходом (тепло, холод, электроэнергия) на уровне распределения (коллектора) на базе ультразвуковых тепло/хладосчетчиков производства Kamstrup».
В каждой зоне комфорта смонтированы пульт для установки желаемой температуры и контроллер, интегрированный в общую систему диспетчеризации. Управление прибором отопления (радиатор с регулирующим клапаном и приводом) и прибором охлаждения (фанкойл) одним контроллером исключается возможное разногласие в их работе, что очень часто бывает при работе приборов «самих по себе» (один греет, другой тут же охлаждает). Нужно отдать должное Компании SIEMENS (московским и швейцарским коллегам) за создание специального приложения для Отеля «Angelo» чтобы была возможность доступа к контроллерам в гостиничных номерах. Интеграция контроллеров зон комфорта в общую систему диспетчеризации позволило реализовать три режима работы системы: комфорт – при снятом номере, поддерживается температура установленная гостем; прекомфорт – номер свободен.

Оператору или инженеру диспетчеру предоставлены такие возможности:
- контролировать в каждой зоне текущую и заданную с пульта температуру, положение (процент открытия) регулирующих клапанов приборов отопления и охлаждения, текущую скорость фанкойла и др.;
- задавать назначение для пульта, на каждую зону комфорта, так и для целого этажа, что не позволяет конечному пользователю задавать «безумную» температуру, что приводит к неразумному растрачиванию энергии.
Контролировать и проводить анализ работы системы регулирования климата позволяют 9 тепло- и 5 хладосчетчиков MULTICAL® 601. Они установлены на каждой из веток систем отопления и холодоснабжения, идущих в отдельные зоны здания и так же интегрированы в общую систему диспетчеризации.
Все это является серьезным инструментом в руках службы эксплуатации для экономии энергоресурсов в данном отеле. Проведя ряд «экспериментов» по установке той или иной уставки температуры и гистерезиса, получая при этом точные данные расхода тепла (холода), можно определить оптимальную точку экономии, где не будет нарушаться комфорт клиентов и будет осуществляться разумное использование ресурсов.
Таким образом, мы смело можем сказать, что комплекс энергосберегающих мер, которые были рассмотрены выше, использование энергоэффективного оборудования и гибкое автоматическое регулирование работы инженерных систем здания, включающих приборный учет ресурсов, правильное распределение энергии, может существенно снизить эксплуатационные расходы гостиниц и, в соответствии с этим, повысить рентабельность данного бизнеса. Опыт комплексного подхода к энергосбережению, являющийся стандартом в европейских отелях, по мере растущих цен на энергоресурсы становится хорошим примером и для отечественных девелоперов и инвесторов, показывающий целесообразность и долгосрочную выгодность применения комплексного подхода энергосбережения и продуманных инженерных решений в гостиничном бизнесе.

https://www.ahi-carrier.ru/articles/carrier-kak-snizit-energopotreblenie-v-gostinitsah/

https://market.elec.ru/nomer/39/gostinica-xxi-veka-dostupnaya-optimizaciya-energoz/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: