Основные концептуальные подходы к реализации программы




1. Личностный подход предполагает принятие каждого ребенка таким, какой он есть.

2. Гуманизация межличностных отношений предполагает уважительное отношение к ребёнку и его мнению. Признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

3. Деятельный подход обуславливается активным времяпровождением и коммуникациями, ввиду этого ребенок не абстрагируется от реальности.

4. Природосообразность воспитания являет собой учет возрастных особенностей обучающихся.

5. Дифференцированный подход являет собой индивидуальное отношение со стороны педагога к каждому отдельно взятому ребенку.

6. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

7. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора обучающимися форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

III. Основное содержание и механизмы реализации программы

Период Задачи Содержательные этапы Формы работы
Подготовительный период - Методическое наполнение программы; - Подготовка педагогов и иных работников к реализации программы. 1. Организационный этап. 2. Подготовка педагогического состава к реализации программы. - Составление необходимой документации; - Подготовка педагогического состава; - Подготовка методических материалов для реализации программы.
Организационный период - Выявление интересов и потребностей детей и подростков; - Мотивация обучающихся на включение в различные виды деятельности.   3. Коммуникативный этап. Знакомство участников друг с другом, выявление интересов и способностей. - Встреча детей в онлайн-пространстве; - Приветственное мотивирующее выступление педагогов.
Основной период - Развитие познавательной активности и приобретения новых знаний у обучающихся; - Поддержка мотивации детей и подростков к поисково-исследовательской деятельности; - Поддержание и развитие образовательной активности. 4. Информационно-обучающий этап. Реализация основной идеи программы предполагает получение новых знаний, развитие интеллектуальных способностей. - Ключевые мероприятия программы (работа над кейсами); - Знакомство с рекомендованным вспомогательным обучающим материалом; формирование идеи собственного исследования на основе сформулированной в кейсе задаче; оформление результатов исследовательской работы в формате конкурсной заявки; - Конкурсы по каждому кейсовому направлению;  
5. Коммуникативно-деятельностный этап. Предполагает закрепление и реализацию полученных знаний и навыков.
Итоговый период - Подведение итогов, отслеживание результативности программы; - закрепление знаний, умений и навыков приобретённых обучающимися в течение смены. 6. Демонстративно-аналитический этап. Демонстрация полученных знаний, умений, навыков и компетенций участниками программы. - Защита проектов; - Подведение итогов лагерной смены.
Аналитический период - Составление отчетов о реализации программы; - Анализ полученных результатов; - Обработка отзывов в социальных сетях о программе 7. Аналитический этап. Подведение итогов реализации программы. Выработка перспектив деятельности. - Анализ отчетов педагогического состава по реализации программы; - Составление итоговых отчетов.
Период последействия Успешная интеграция участников смены в образовательный процесс в рамках постпрограммного сопровождения обучающихся 8. Этап последействия. Активное участие в различных мероприятиях естественнонаучного профиля, мотивированное желание участвовать в дальнейшей исследовательской и проектной деятельности. Предоставление участникам программы информации о мероприятиях естественнонаучной направленности; участие в мероприятиях.  

Что в результате:

  • участники прокачают гибкие навыки, необходимые им уже сейчас для учебы,
  • разовьют самодисциплину, чувство времени и ответственности за свой результат,
  • научатся лучше строить отношения и общаться с ровесниками и родителями,
  • научатся говорить убедительно,
  • станут чувствовать себя увереннее в любой компании,
  • снимут эмоциональное и физическое напряжение
  • сделают много того интересного и удивительного, что не приходит в голову в часы переписок и бездумного брождения по сети
  • вдохновятся новыми знаниями, навыками и знакомствами
  • почувствуют вкус реальной жизни, а не он-лайн общения

 

Календарно-тематическое планирование

Лето – онлайн 2020г.

Ая неделя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: