1. Личностный подход предполагает принятие каждого ребенка таким, какой он есть.
2. Гуманизация межличностных отношений предполагает уважительное отношение к ребёнку и его мнению. Признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
3. Деятельный подход обуславливается активным времяпровождением и коммуникациями, ввиду этого ребенок не абстрагируется от реальности.
4. Природосообразность воспитания являет собой учет возрастных особенностей обучающихся.
5. Дифференцированный подход являет собой индивидуальное отношение со стороны педагога к каждому отдельно взятому ребенку.
6. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
7. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора обучающимися форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
III. Основное содержание и механизмы реализации программы
Период | Задачи | Содержательные этапы | Формы работы |
Подготовительный период | - Методическое наполнение программы; - Подготовка педагогов и иных работников к реализации программы. | 1. Организационный этап. 2. Подготовка педагогического состава к реализации программы. | - Составление необходимой документации; - Подготовка педагогического состава; - Подготовка методических материалов для реализации программы. |
Организационный период | - Выявление интересов и потребностей детей и подростков; - Мотивация обучающихся на включение в различные виды деятельности. | 3. Коммуникативный этап. Знакомство участников друг с другом, выявление интересов и способностей. | - Встреча детей в онлайн-пространстве; - Приветственное мотивирующее выступление педагогов. |
Основной период | - Развитие познавательной активности и приобретения новых знаний у обучающихся; - Поддержка мотивации детей и подростков к поисково-исследовательской деятельности; - Поддержание и развитие образовательной активности. | 4. Информационно-обучающий этап. Реализация основной идеи программы предполагает получение новых знаний, развитие интеллектуальных способностей. | - Ключевые мероприятия программы (работа над кейсами); - Знакомство с рекомендованным вспомогательным обучающим материалом; формирование идеи собственного исследования на основе сформулированной в кейсе задаче; оформление результатов исследовательской работы в формате конкурсной заявки; - Конкурсы по каждому кейсовому направлению; |
5. Коммуникативно-деятельностный этап. Предполагает закрепление и реализацию полученных знаний и навыков. | |||
Итоговый период | - Подведение итогов, отслеживание результативности программы; - закрепление знаний, умений и навыков приобретённых обучающимися в течение смены. | 6. Демонстративно-аналитический этап. Демонстрация полученных знаний, умений, навыков и компетенций участниками программы. | - Защита проектов; - Подведение итогов лагерной смены. |
Аналитический период | - Составление отчетов о реализации программы; - Анализ полученных результатов; - Обработка отзывов в социальных сетях о программе | 7. Аналитический этап. Подведение итогов реализации программы. Выработка перспектив деятельности. | - Анализ отчетов педагогического состава по реализации программы; - Составление итоговых отчетов. |
Период последействия | Успешная интеграция участников смены в образовательный процесс в рамках постпрограммного сопровождения обучающихся | 8. Этап последействия. Активное участие в различных мероприятиях естественнонаучного профиля, мотивированное желание участвовать в дальнейшей исследовательской и проектной деятельности. | Предоставление участникам программы информации о мероприятиях естественнонаучной направленности; участие в мероприятиях. |
Что в результате:
|
|
- участники прокачают гибкие навыки, необходимые им уже сейчас для учебы,
- разовьют самодисциплину, чувство времени и ответственности за свой результат,
- научатся лучше строить отношения и общаться с ровесниками и родителями,
- научатся говорить убедительно,
- станут чувствовать себя увереннее в любой компании,
- снимут эмоциональное и физическое напряжение
- сделают много того интересного и удивительного, что не приходит в голову в часы переписок и бездумного брождения по сети
- вдохновятся новыми знаниями, навыками и знакомствами
- почувствуют вкус реальной жизни, а не он-лайн общения
Календарно-тематическое планирование
Лето – онлайн 2020г.
Ая неделя