Способность воды отражать предметы.




- Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)

- Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели?

- А где ещё можно увидеть своё отражение?

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)

- Какой делаем вывод?

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?

Примерные ответы детей:

- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот подумайте, ребята, вода это хорошо или плохо? Игра «Хорошо-плохо» ( ТРИЗ )

- Ребята, вода хорошо - почему?

Примерные ответы детей:

- Вода – хорошо, потому что можно купаться.

- Вода – хорошо, потому что можно пить воду.

- Вода – хорошо, потому что можно полить растения.

- Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т.д..

- Ребята, вода – плохо - почему?

Примерные ответы детей:

- Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.

- Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем

- Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.

- Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (Ответы детей). Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. А как попадает вода в реку, я вам расскажу? Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, чтобы понять как это происходит, мы поиграем в волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь.) Покрутись, повернись, в капельку превратись. Я буду — мамой Тучкой, а вы — мои детки капельки, вам пора отправляться в путь. (Музыка.) Полетели капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Воспитатель: Чтобы лучше всё запомнить, мы нарисуем плакат «Путешествие капельки воды». Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Закапали капли, Постучать двумя пальцами каждой руки по столу.

Идет дождь Постучать четырьмя пальцами.

Он льет как из ведра! Стучим сильнее.

Пошел град, Косточками пальцев выбиваем дробь.

Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе.

Гремит гром! Барабаним кулаками или хлопаем в ладошки.

Все быстро убегают домой, Прячем руки за спину.

А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.

(Коллективное рисование.)

Воспитатель: Ребята, воды у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

- Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

-Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

Воспитатель: Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А вы любите фокусы? Тогда - смотрите!

-У меня есть стеклянная баночка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю баночку крышкой, произношу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс! (в это время потрясти баночку).

- И какая вода у меня получилась (получилась окрашенная вода).

- Попробуйте показать такой фокус дома.

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воды, проводя опыты с водой. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях. Ребята, вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: