II. Задания с кратким ответом




Контрольная работа № 2

Пунктуация в простом осложнённом предложении

 

II вариант

Контрольное списывание

Бунин и Рахманинов

Люди выдающ..ся ист..ные таланты угад..вали в Иване Бунине дарован..е и..ближались с ним ещё в то время когда имя его былоизвес..но (н..)многим. И Бунин умел сразу оценить талант. Вот как он рас..казывает о первой своей встреч.. с Сергеем Васильевичем Рахманиновым в Ялте Произошло между нами (не)что подобное тому что бывало только в романтические годы молодости Герцена Тургенева когда люди могли пр..водить целые ночи в разговорах о пр..красном вечном о высоком ис..кус..тве.

Слава Рахманинова уже в то время в России была велика но ещё (не) было той вс..мирной извес..ности композитора и первого пианиста мира которая пришла к нему спустя годы когда Бунин называл его своим высоким другом. Оба были ещё молоды, в Рахманинове ещё (не) было большой сдерж..ности они сблизились чуть (н..) с первых слов ушли от большого общества на набережную.

«Было уже поздно (н..)где (н..) души – вспоминает Бунин – сели на какие (то) канаты дыша их д..гтярным запахом и этой какой (то) особой свеж..стью что пр..суща только черноморской воде и говорили, говорили всё гор..чей и радос..ней уже о том чудес..ном что вспоминал..сь нам из Пушкина Лермонтова Тютчева Фета…

Они оба любили подл…ную поэзию были проникнуты трепетом перед божеств…ным…

Это была одна из тех встреч о которых так отрадно было вспоминать в старости Бунину когда уже (н…) стало того чья музыка звучит и будет вечно звучать в концертных залах мира. (По Л.Никулину)

1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая

скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы.

2. Определите стиль и тип речи.

3. Подчеркните главные члены в 1 предложении 1 абзаца. Укажите синтаксическую

функцию выделенного курсивом словосочетания.

4. В 3 абзаце подчеркните обособленное обстоятельство, выраженное

деепричастным оборотом.

5. Выпишите однородные сказуемые из 4 абзаца.

6. Проведите синтаксический разбор последнего предложения текста

 

 

Контрольная работа № 3

Пунктуация в сложном предложении

Тест

I вариант

I.Задания с выбором ответа

1. Укажите вид сложного предложения:

При виде творения гения рождается смелость, которая в одно мгновение заменяет несколько лет опытности. (К.Паустовский)

а) сложносочинённое

б) сложноподчинённое?

в) бессоюзное

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье. (А.Ахматова)

а) простое предложение, перед союзом и запятая не нужна

б) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая

в) сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

 

3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я верил (1) что (2) исчезнув из этого мира (3) я всё же смогу оставить на его облике (4) хотя бы ничтожную (5) но вечную черту. (К.Паустовский)

а) 1, 3, 5

б) 1, 2, 3, 5

в) 1, 2, 3, 4, 5

 

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Есть мгновения, когда ни единого звука нельзя вымолвить. (А.Блок)

б) Там куда не достигают солнечные лучи, листья бледные и вялые.

в) Левинсон почувствовал вдруг сильное волнение, как и в первый период его военной деятельности. (А.Фадеев)

 

5. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях:

Любовь похожа на море(1) сверкающее цветами небесными. Счастлив тот (2) кто приходит на берег (3) и (4) очарованный (5) согласует душу свою с величием всего мира. Тогда границы души человека расширяются до бесконечности... Не видно того берега в море (6) и вовсе нет берегов у любви. (М.Пришвин)

а) 1, 2, 3, 6

б) 1, 2, 3, 4, 5,

в) 1, 2, 4, 5, 6

I вариант

 

6. Укажите средство связи частей сложноподчинённого предложения.

Вспомни песни, что пел соловей. (И.Бунин)

а) союз

б) союзное слово

в) указательное слово

 

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?

а) Тучи, которые собрались на западе, скрыли солнце.

б) Путники остановились около горы, на вершине которой лежал снег.

в) От неё я услышал историю, которая осталась надолго в памяти.

 

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Любите книгу (?) она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. (К.Паустовский)

 

а) ставится двоеточие, второе предложение раскрывает содержание первого

б) ставится тире, предложение рисует быструю смену событий

в) ставится двоеточие, второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом

II. Задания с кратким ответом

9. Прочитайте текст. Определите количество простых частей, из которых состоит предложение 1.

 

(1)Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. (2)Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее. (3)Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потому, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. (4) Это и есть – добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце. (Л.Лиходеев)

10. Найдите в данном тексте предложение со сравнительным оборотом, выпишите номер этого предложения.

 

11. Укажите номер предложения, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

 

12. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных частей, укажите номера этих предложений.(1, 2, 4)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: