(Психодиагностика)
№ | Название методики | Протокол | Обзор | Сам. работа | Пр/з по психодиаг. | Литература |
Первый семестр | ||||||
Диагностика IQ и умственного развития | ||||||
1. | «Тест структуры интеллекта» Р.Амтхауэра* | * | № 12, 24 | |||
2. | Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (CFIT)* | * | № 24, 25 | |||
3. | «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена | * | № 24,41,44 | |||
4. | Тест «Социального интеллекта» Дж.Гилфорда, М.Салливена* | * | № 22 | |||
5. | ШТУР «Школьный тест умственного развития» К.М.Гуревич с колл. | * | № 28,31,41 | |||
6. | «Краткий тест творческого мышления» П.Торренса | * | № 24 | |||
7. | «Шкалы измерения интеллекта» Д.Векслера (WAIS-взр. вариант или WISC-детск. вариант) | * | № 24 | |||
8. | Интеллектуальные тесты Айзенка | * | № 1 | |||
Диагностика эмоционально-волевой сферы | ||||||
9. | Методика Ч.Д.Спилберга и Ю.Л.Ханина | * | № 7,24,26,27, 43 | |||
«Тест рисуночных ассоциаций» С.Розенцвейга | * | № 9,25,26 | ||||
«Тест школьной тревожности» Филлипса | * | № 26,31 | ||||
Методика изучения агрессии А.Басса, А.Дарки | * | № 26,27,31 | ||||
Методика изучения агрессивности А.Ассингера | * | № 26,27 | ||||
Диагностика личности: 1. Диагностика самосознания | ||||||
МИС «Методика исследования самоотношения» С.Р.Пантилеев | * | № 23 | ||||
«Репертуарные решетки» Дж.Келли | * | № 43 | ||||
Методика «Q-сортировка» В.Стефансона | * | № 26, 41 | ||||
2. Диагностика направленности личности | ||||||
Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича | * | № 24,26,27 | ||||
Методика изучения мотивации успеха Т.Элерса | * | № 26 | ||||
Методика изучения мотивации к избеганию неудач Т.Элерса | * | № 26 | ||||
САТ «Самоактуализационный тест» | * | № 6 | ||||
3. Диагностика темперамента и характера | ||||||
ПДО «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков» А.Е.Личко, Н.Я.Иванов | * | № 13, 31 | ||||
ОФДСИ «Опросник формально-динамических свойств индивидуальности» В.М.Русалова | * | № 30 | ||||
Опросник Леонгарда-Шмишека | * | № 26,27,31,41 | ||||
Опросник Я.Стреляу | * | № 12,24,27 | ||||
Второй семестр | ||||||
Проективные методики | ||||||
«Цветовой тест» М.Люшера | * | № 36,27,33 | ||||
«Тест руки» (Hand-тест) А.Вагнера | * | № 11, 12 | ||||
Методика «Незаконченные предложения» | * | № 27, 41 | ||||
«Рисунок человека из геометрических фигур» | * | № 27, 32 | ||||
Тест «Несуществующее животное» | * | № 27, 31 | ||||
Тест «Дом-Дерево-Человек» Дж.Бука (ДДЧ) | * | № 27, 23 | ||||
«Рисованный апперцептивный тест» (РАТ) | * | № 37 | ||||
«Тематический апперцептивный тест» Г.Мюррея (ТАТ) | * | № 17,27,39 | ||||
«Тест восьми влечений» Л.Сонди | * | № 35 | ||||
Тест Роршаха | * | № 23 | ||||
Комплексные методики | ||||||
16 ЛФ Р.Б.Кеттелла | * | № 12, 26 | ||||
СМОЛ | * | № 41 | ||||
MMPI | * | № 26,27,41 | ||||
СМИЛ | * | № 33 | ||||
Диагностика межличностных отношений | ||||||
Методика «Кинетический рисунок семьи» | * | № 23,27,25 | ||||
Методика «Анализ семейного воспитания» (АСВ) Э.Г.Эйдемиллер,В.В.Юстицкис | * | № 42 | ||||
Опросник родительских отношений А.Я.Варги, В.В.Столина | * | № 27,31 | ||||
Тест «Измерение родительских установок и реакций» (PARI) | * | № 26,31 | ||||
«Диагностика межличностных отношений» Т.Лири | * | № 26,27,29 | ||||
Методика Р.Жиля | * | № 26,27,25 | ||||
Диагностика социально-психологической адаптированности | ||||||
Методика К.Роджерса, Р.Даймонда* | * | № 26 | ||||
«Карта наблюдений» Д.Стотта* | * | № 7 | ||||
Диагностические программы | ||||||
Диагностика готовности к обучению в школе* | * | |||||
Диагностика готовности к обучению в средней школе* | * | |||||
Составление психологического портрета* | * |
Рекомендуемая литература
|
|
1. Айзенк Г. Новые IQ тесты. – М., 2001.
2. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла:метод. рекомендации. - М., 1995.
3. Бернс Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. - М., 2000.
4. Бурлачук С.Ф., Л.М. Морозов. Словарь-справочник по психодиагностике. – Спб., 2002.
5. Вассерман Л.И. и др. Психологическая методика "Подростки о родителях" и ее практической применение. - М.-СПб., 1995.
6. Гозман Л.Я. и др. Самоактуализационный тест. - М., 1995.
7. Гурова Е.В., Шляхта Н.Ф., Седова Н.Н. Диагностика психического развития детей. – М., 1992.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 2000.
9. Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С.Розенцвейга. - М., 1992.
|
10. Детской апперцепции тест. ТАТ: Блок "Классические методы. Проективные методы исследования личности". - М., 1993.
11. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 1994.
12. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб., 2001.
13. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков: Краткое руководство. - М.;СПб., 1995. - 64 с. (1. Психодиагностика детей и подростков; Вып 10).
14. Казачкова В.Г. Метод незаконченных предложений в изучении эмоционального и когнитивного компонентов отношений: Метод. рекомендации. - Таллин, 1988.
15. Капустин А.Н. Многофакторная личностная методика Р.Кеттелла. – СПб., 2001.
16. Козюля В.Г. Применение психологического теста СМОЛ для исследования подростков. - М., 1995. 50 с. - (Психодиагностика детей и подростков; Вып.8)
17. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М., 1998.
18. Личностный опросник Р.Кеттелла: Блок "Классические методы. Опросные методы исследования личности и темперамента". - Архангельск., 1995.
19. Люшер М. Цветовой тест Люшера. – М., 2002.
20. Метод исследования фрустрационной толерантности С. Розенцвейга. - Архангельск., 1995.
21. Методика исследования основных свойств нервной системы. Тест-опросник Я. Стреляу. - Архангельск, 1995.
22. Михайлова Е.С. Методика исследования социального интеллекти. Адаптация теста Дж.Гилфорда и М.Салливена. Руководство по использованию. – СПб., 1996.
23. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина. – М., 1987.
24. Основы психологии: Практикум. / Под ред. Л.Д. Столяренко. – Рн/Д., 2001.
25. Практическая психодиагностика в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М., 2000.
26. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1999.
27. Психологические тесты. / Под ред. А.А. Карелина. В 2-х томах. – М., 2001.
28. Психологическая коррекция умственного развития учащихся: пособие для школьных психологов. – М., 1990.
29. Рабочая книга практического психолога. / Под ред. А.А. Деркача. – М., 1991.
30. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. – М., 1998.
31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.
32. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992.
33. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. – М., 1990.
34. Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений. – М., 1990.
35. Собчик Л.Н. Модифицированная методика Сонди. – СПб., 2002.
36. Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. – СПб., 2002.
37. Собчик Л.Н. Рисованный апперцептивный тест. – Спб., 2002.
38. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. – СПб., 2003.
39. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М., 1980.
40. Тест Роршаха: Блок "Классические методы: Проективные методы исследования личности". - Архангельск., 1995.
41. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Праткическая психология. Инструментарий. – Рн/Д., 2002.
42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 2002.
43. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. – М., 1997.
Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. – М., 1997.