Сентябрь, октябрь, ноябрь




Тема Программное содержание Предварительная работа Материал
  Слушание сказки «Курочка ряба» Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками – персонажами сказки Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, курочка ряба) из настольного кукольного театра.
  Рассказывание сказки «Курочка ряба Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (простое, золотое), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Игры с персонажами сказки Сюжетная картинка к сказке; куклы героев сказки из настольного кукольного театра.  
  Показ настольного театра «Курочка ряба» Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба» Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке
  Показываем сказку «Курочка ряба» Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками-персонажами сказки Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра
  Слушание и разыгрывание потешки «Мыши водят хоровод» Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», игры с игрушками-персонажами. Пальчиковые куклы героев потешки.    
  Слушание сказки «Колобок»     Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки     Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра.
  Рассказывание сказки «Колобок» Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки. Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра
  Показ настольного театра «Колобок»     Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.     Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке    
  Показываем сказку «Колобок» Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память. Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра    
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Декабрь, январь, февраль

 

Игра-инсценировка потешек

 

«Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…»

 

 

Создать условия для участия детей в инсценировке потешек, формировать интонационную выразительность речи.

 

 

Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.

 

 

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

 

 

 

Слушание и разыгрывание сказки «Репка»

 

 

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание потешки «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.

 

 

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

 

Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования её эпизодов

 

 

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Репка», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание характерных особенностей внешнего вида персонажей

Вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.

 

Слушание сказки «Маша и Медведь»

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Игра-инсценировка «Маша и Медведь»

 

 

Создать условия для участия детей в инсценировке сказки, формировать интонационную выразительность речи.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки

Два комплекта игрушек для инсценировки

 

Рассказываем сказку «Маша и Медведь»

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб),

 

способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Показ настольного театра «Маша и Медведь»

Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки

Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»

 

Показываем сказку «Маша и Медведь»

Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки.

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Слушание и инсценировке песни «Два весёлых гуся»

 

 

Побуждать детей участвовать в инсценировке песни.

 

 

Слушание песенки «Два весёлых гуся», рассматривание картинок, игры с игрушками-персонажами песенки.

 

 

Магнитофон, диск с песенкой, пальчиковые куклы героев песенки.

 

Март, апрель, май

 

Слушание сказки «Теремок»

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

 

Рассказывание сказки «Теремок»

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Показ сказки «Теремок»

 

 

Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов

 

 

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей

Настольный театр:

 

Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

 

Слушание и разыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»

 

 

Продолжать знакомство с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами.

 

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание.

 

 

Слушание потешки «Сидит белка на тележке…», игры с игрушками-персонажами.

 

 

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

 

Слушание сказки «Заюшкина избушка»

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (избушка, коса), прилагательных (ледяная, лубяная- деревянная) способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Рассказывание сказки

 

«Заюшкина избушка»

 

 

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка, игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Показ сказки «Заюшкина избушка»

 

 

Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

 

 

Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Настольный театр:

 

избушки, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

 

 

Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками – персонажами сказки

 

 

Рассказывание сказки «Курочка ряба»

 

 

Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (простое, золотое), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

Игры с персонажами сказки

 

.

 

 

Сюжетная картинка к сказке; вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.

 

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба»

Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке

 

 

 

Показываем сказку «Курочка ряба»

 

 

Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Курочка ряба», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра

 

Слушание и разыгрывание потешки «Мыши водят хоровод…»

 

 

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», игры с игрушками-персонажами.

 

 

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

 

 

 

Слушание сказки «Колобок»

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

 

 

Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке: вязаные куклы персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра.

 

Рассказывание сказки «Колобок»

 

 

Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки.

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра

 

Показ настольного театра «Колобок»

 

 

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками – персонажами сказки.

 

 

Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке

 

Показываем сказку «Колобок»

Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра

 

Декабрь, январь, февраль

 

Игра-инсценировка потешек

 

«Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…»

 

 

Создать условия для участия детей в инсценировке потешек, формировать интонационную выразительность речи.

 

 

Слушание потешки «Мыши водят хоровод…», «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.

 

 

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

 

 

 

Слушание и разыгрывание сказки «Репка»

 

 

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание потешки «Вышла курочка гулять…», игры с игрушками-персонажами.

 

 

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

 

Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования её эпизодов

 

 

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Репка», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание характерных особенностей внешнего вида персонажей

Вязаные куклы героев сказки из настольного кукольного театра.

 

Слушание сказки «Маша и Медведь»

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Игра-инсценировка «Маша и Медведь»

 

 

Создать условия для участия детей в инсценировке сказки, формировать интонационную выразительность речи.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки

Два комплекта игрушек для инсценировки

 

Рассказываем сказку «Маша и Медведь»

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб),

 

способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Показ настольного театра «Маша и Медведь»

Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки

Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»

 

Показываем сказку «Маша и Медведь»

Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки.

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Слушание и инсценировке песни «Два весёлых гуся»

 

 

Побуждать детей участвовать в инсценировке песни.

 

 

Слушание песенки «Два весёлых гуся», рассматривание картинок, игры с игрушками-персонажами песенки.

 

 

Магнитофон, диск с песенкой, пальчиковые куклы героев песенки.

 

Март, апрель, май

 

Слушание сказки «Теремок»

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать.

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

 

Рассказывание сказки «Теремок»

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Показ сказки «Теремок»

 

 

Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов

 

 

Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей

Настольный театр:

 

Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

 

Слушание и разыгрывание потешки «Сидит белка на тележке…»

 

 

Продолжать знакомство с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами.

 

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание.

 

 

Слушание потешки «Сидит белка на тележке…», игры с игрушками-персонажами.

 

 

Вязаные пальчиковые куклы героев потешки.

 

Слушание сказки «Заюшкина избушка»

 

 

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

 

Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (избушка, коса), прилагательных (ледяная, лубяная- деревянная) способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

 

Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Рассказывание сказки

 

«Заюшкина избушка»

 

 

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.

 

 

Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка, игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; вязаные куклы героев персонажей сказки из настольного кукольного театра

 

Показ сказки «Заюшкина избушка»

 

 

Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.

 

 

Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки

 

 

Настольный театр:

 

избушки, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Артемонова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М, 2008

Большова Т.В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010

 

3. Доронова Т.Н. «Играем в театр» -М, 2009

 

4. Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008

Петрова И.М. «Театр на столе» - СПб, 2010

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: