ОСНОВНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ




МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Микропроцессорная система устанавливается на всех выпускаемых автомобилях ВАЗ-2108-91, 2109-91, 21099-91/ 2115-91 Она предназначена для управления зажиганием (моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном {ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации. Система включает в себя основную микропроцессорную двухканальную и резервную систему зажигания генераторного типа с распределением энергии только на свечи по нижнему каналу.

ОСНОВНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Основная система состоит из контроллера 1 (рис.12.); двух выходных двухканальных коммутаторов 2, 3; катушек зажигания нижних каналов 4 и верхних каналов 5; датчиков режима работы двигателя 9, 10, 11, 14; реле переключения питания систем зажигания 6; реле переключения нижних каналов свечей зажигания 7, 8; концевого микровыключателя 12 на карбюраторе; диагностических разъемов контроля 15, 16. Узлы системы не требуют каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации в течении всего срока.

Ремонт электронных устройств микропроцессорной системы может быть осуществлен только специалистами СКБ РПД ГенДР АО "АвтоВАЗ".

Контроллер - типа МКД 105 (производства "Автософт - ИНТЕР" г. Тольятти) выполнен на базе микроЭВМ 80С552 фирмы "Philips" и выполняет следующие функции:

- по сигналам с датчиков режима работы двигателя измеряет частоту вращения эксцентрикового вала двигателя, температуру охлаждающей жидкости, определяет положение дроссельной заслонки карбюратора (открыта или закрыта) и нагрузочный режим двигателя - датчиком абсолютного давления;

- на основе полученной от датчиков информации, выбирает из запоминающего устройства оптимальные углы опережения зажигания для верхнего (1В,2В) и нижнего (1Н,2Н) каналов, и соответствующее состояние (закрытое или открытое) электромагнитного клапана ЭПХХ карбюратора;

- производит расчет углов опережения зажигания и вырабатывает управляющие сигналы для работы двухканальных коммутаторов, а также выдает сигнал управления на электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора;


Рис.12. Основная система зажигания: 1 - контроллер; 2 - выходной транзисторный коммутатор по верхним каналам; 3 - выходной транзисторный коммутатор по нижним каналам; 4 - катушки зажигания по нижним каналам; 5 - катушки зажигания по верхним каналам; 6 - реле переключения питания; 7,8- реле переключения нижних каналов; 9 - датчик начала отсчета; 10 -датчик угловых импульсов; 11 - датчик температуры; 12 - концевой микровыключатель на карбюраторе; 13 - клапан холостого хода; 14 - датчик абсолютного давления, А - выход к впускной трубе двигателя/ В - выход к колодке переключения питания систем зажигания; 15 - колодка для связи по стандарту PS-232; 16 - колодка контроля.

Адреса штекеров в разъеме контроллера МКД-105 даны в табл.2

Таблица 2

Номер штекера Адрес штекера
  общий
  общий
  общий ("корпус") датчика абсолютного давления
  +5 В к датчику абсолютного давления
  общий датчика температуры охлаждающей жидкости
  вход от микровключателя карбюратора
  общий Rq232
  общий ДНО
  общий
  вход RXD
  выход на клапан холостого хода
  подвод напряжения питания, 12 В
  вход датчика абсолютного давления
  вход датчика температуры охлаждающей жидкости
  выход на коммутатор по каналу "Н" сигнала СЗ
  выход на коммутатор по каналу "В" сигнала СЗ
  вход ДНО
  выход на TXD
  выход на лампу диагностики контроллера


Коммутатор - двухканальный, типа 6420.3734. По сигналам, поступающим с контроллера включает - выключает цепь питания первичных обмоток катушек зажигания. Амплитуда импульсов первичного тока, выдаваемая коммутатором равна 8,0-9,ОА, а время накопления до 5 мс при частоте вращения вала двигателя 4000 мин'1 и напряжении 14 В. Амплитуда импульсов напряжения (см. рис.13.) на выходных транзисторах коммутаторов в момент прерывания первичного тока составляет 400-450 В.


Рис. 13. Форма импульсов напряжения на экране осциллографа при проверке коммутатора

Адреса выводов штекеров в штепсельном разъеме коммутаторов см.табл.3.

Таблица 3

N штекера Адрес штекера
  Выход к катушке 2Н (2В)
  Общий (масса)
  Выход для тахометра для ТКВ
  Подвод напряжения питания +12 В
  Вход для сигналов с контроллера
  -
  Выход к катушке 1Н (1B)


Катушка зажигания - типа 3122.3705, с одним высоковольтным выводом, с замкнутым магнитопроводом, спрессованная в пластмассу. По моменту отсечки коммутатором тока в первичной обмотке, катушка формирует во вторичной обмотке высоковольтный импульс зажигания, который через высоковольтный провод подается на свечу зажигания.

Датчики синхронизации (ДНО и ДУИ) - индуктивные, типа 141. 3847. Предназначены для синхронизации работы контроллера с ВМТ первой секции двигателя (ДНО) и угловым положением эксцентрикового вала двигателя (ДУИ).

ДНО установлен на картере сцепления (рис.16) и генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле маркерного зуба - флажка, запрессованного в маховике в положении, которое соответствует положению ВМТ ротора первой секции двигателя.

ДУИ генерирует угловые импульсы при прохождении в его магнитном поле зубьев обода маховика (число зубьев Z=128).

Установочные зазоры датчиков должны находиться в пределах 0,3 - 1,2 мм.

Амплитуда импульсов напряжения составляет от 0,2 до 0,8В в диапазоне частот вращения эксцентрикового вала от 20 до 8000 мин'1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: