Требования к профессиональной подготовленности выпускника в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы подготовки.




Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в пункте 1.2.1 настоящий программы итогового государственного междисциплинарного экзамена.

Инженер-технолог должен знать:

- процессы получения и обработки материалов для художественных изделий;

- научные основы создания и выбора материалов для художественных изделий;

- основные технологии создания, декорирования и реставрации художественных изделий;

- основные виды оборудования и оснастки для производства и реставрации художественных изделий из различных материалов;

- законы рисунка, композиции, цветоведения;

- эстетические критерии создания и оценки художественных изделий;

- основные технологические процессы и оборудование для изготовления и реставрации художественных изделий;

- научные основы выбора материалов для создания художественных изделий;

владеть;

- методами стандартных испытаний материалов для художественных изделий; - методами анализа причин возникновения дефектов и брака выпускаемых художественных изделий из различных материалов;

- навыками научно-исследовательской работы в области технологии художественной обработки материалов;

- практическими навыками рисунка, живописи, композиции, скульптуры;

- приемами разработки эскизов художественных изделий;

- навыками разработки технологических процессов и выбора оборудования для создания, тиражирования и реставрации художественных изделий;

- приемами эскизной разработки художественно-промышленных изделий;

- навыками искусствоведческого анализа в области художественных изделий;

иметь представление:

- о структуре и свойствах материалов (металле, камне, стекле, керамике, дереве, пластмассе, нетрадиционных материалах, ювелирных материалах, покрытиях), применяемых для создания и реставрации художественных изделий;

- о методах определения характеристик и испытаниях этих материалов;

- об эстетических критериях создания художественных и декоративно-прикладных изделий;

- об исторических особенностях развития всемирного и российского изобразительного, декоративного и прикладного искусства;

- о дизайне.

Инженер-технолог должен быть готов к самостоятельной, профессиональной, творческой деятельности по разработке новых и возрождению традиционных технологий в области художественной обработки материалов.

Конкретные требования к специальной подготовке инженера-технолога устанавливаются высшим учебным заведением с учетом особенностей региона и специфики образовательной программы.

 

Регламент проведения итогового государственного

Междисциплинарного экзамена.

Программа и примеры билетов доводятся до сведения студентов в декабре девятого семестра. Дата проведения государственного экзамена объявляется

вместе с расписанием зимней экзаменационной сессии. Она не может быть назначена позднее 14 февраля десятого семестра. На экзамене присутствуют члены комиссии по приему государственного экзамена.

Каждый студент получает билет, содержащий пять вопросов по одному для каждой упомянутой дисциплине.

Время, отводимое на тестирование - не более 1 часа.

Результаты тестирования оформляются протоколом на каждого студента и объявляются в день проведения экзамена.

Повторный экзамен может быть назначен не ранее, чем через год после первой сдачи государственного экзамена.

При проведении государственного экзамена в устной форме студент получает те же билеты, но в виде вопросов. Ответы он готовит в устной или письменной форме в течение 1 часа.

Критерии оценки.

Результаты проведения государственного экзамена оформляются протоколом на каждого студента в виде дифференцированных оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценки зависят от количества правильных ответов на вопросы, которых в каждом билете пять.

 

Для того чтобы получить оценку «отлично» необходимо:

- полностью ответить на все 5 вопросов в объеме программы и рекомендованной литературы;

- четко и правильно давать определение концептуальных понятий и
закономерностей с использованием принятых современных научных терминов;

- теоретические доказательства должны быть логичными и опираться на
примеры расчетов, наблюдений и опытов;

- дать исчерпывающие, самостоятельные ответы без дополнительных
вопросов, показав глубокие знания.

 

Оценку «хорошо»:

- правильно ответить на 4 вопроса;

- ответить на основные проблемы, содержащиеся в вопросе;

- дать в основном правильные определения понятий;

- проявить самостоятельность в ответе на вопросы;

- определения неполные, допускаются мелкие неточности.


Оценка «удовлетворительно»:

 

- правильно ответить на 3 вопроса;

- основное содержание вопросов освещено неполно, изложение не имеет
целостной картины и последовательности;

- понятия и закономерности трактуются недостаточно четко;

нет ясного понимания путей практического использования рассматриваемых проблем;

- имеются ошибки и неточности в использовании терминов и
определений.

 

Оценка «неудовлетворительно»:

- ответы неправильные, не раскрыто содержание решаемых проблем;

- не даны ответы на дополнительные вопросы;

- допущены грубые ошибки в определениях и понятиях, терминология перепутана.

Содержание программы

Вопросы по художественным дисциплинам.

Рисунок.

1. Законы построения трехмерного изображения на плоскости.

2. Перспектива.

3. Правила построения формы и ее конструкции.

4. Значение тона в рисунке.

5. Техники, применяемые в рисунке.

6. Материалы и инструменты, используемые для рисунка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: