Перечень вопросов к экзамену




№ п/п Раздел Тема Перечень вопросов Семестр, в котором изучался программный материал
1. Раздел 1. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития Тема 1.1. Введение в педагогическую профессию 1. Возникновение и становление педагогической профессии. 2. Педагог в условиях информационного общества.  
2. Тема 1.2. Педагогическая деятельность, ее аспекты. 3. Сущность педагогической деятельности, ее виды и структура. 4. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога 5. Педагогическое мастерство и культура учителя.  
3. Тема 1.2. Возникновение и развитие педагогики.   6. Возникновение педагогики как науки. Роль Я.А.Коменского в развитии педагогической науки. 7. Общая характеристика педагогических идей великих педагогов прошлого.  
4. Тема 1.3. Предмет и основные категории педагогики.   8. Объект, предмет и задачи педагогики, основные направления ее развития на современном этапе. 9. Основные педагогические категории.  
5. Тема 1.4. Целеполагание в педагогике.   10. Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании, педагогической деятельности.  
6. Тема 1.5. Методы педагогического исследования. 11. Понятие о методах педагогического исследования. Методы теоретического исследования. 12. Методы изучения педагогического опыта, их общая характеристика.  
7. Раздел 2. Организация педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений. Тема 2.1. Педагогический процесс как целостное явление. 13. Педагогический процесс как целостное явление, его основные компоненты. 14. Этапы целостного педагогического процесса, их характеристика. 15. Общая характеристика системы образования в Российской Федерации (основные принципы государственной политики в области образования и ее структура). 16. Общая характеристика типов и видов образовательных организаций на уровне дошкольного образования. 17. Инновационная направленность педагогической деятельности в педагогическом процессе. Понятие новации и инновации в образовании.  
8.   Раздел 3. Теория, технологии и практика современной дидактики. Тема 3.1. Теоретико-методологические основы обучения. 18. Сущность обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения в целостном педагогическом процессе. 19. Закономерности, принципы и правила обучения, их взаимосвязь. 20. Общая характеристика принципов обучения.  
9. Тема 3.2. Современные дидактические теории и технологии обучения. 21. Общая характеристика современных дидактических теорий.  
10. Тема 3.3. Содержание образования как средство развития личности.   22. Сущность содержания образования, его исторический характер. 23. Принципы и критерии отбора содержания образования 24. Общая характеристика ФГОС дошкольного образования, его основные положения и структура.  
11. Тема 3.4. Методы и средства обучения. 25. Понятие о методах и средствах обучения, их классификация. 26. Характеристика словесных методов обучения. 27. Общая характеристика наглядных методов обучения. 28. Общая характеристика практических методов обучения.  
12.. Тема 3.5. Формы обучения. 29. Понятие о формах обучения. История организационного оформления педагогически систем. 30. Общая характеристика классно-урочной системы. 31. Урок как основная форма обучения. 32. Типы и структура уроков. 33. Дополнительные формы организации педагогического процесса (экскурсии, консультации, домашняя работа и др.).  
. Тема 3.6. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. 34. Понятие мотивации учения, психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.  
13.. Тема 3.7. Средства контроля и оценки качества образования.   35. Понятие о контроле, диагностике и оценке качества обучения. 36. Функции и виды контроля. Средства и методы контроля. 37. Особенности оценочной деятельности педагога в условиях ФГОС.  
14.. Раздел 4. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Тема 4.1. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. 38. Понятие воспитания как специально организованной деятельности. Виды воспитания  
15. Тема 4.2 Формирование базовой культуры личности – цель и результат воспитания. 39. Понятие базовой культуры личности. Основные задачи формирования базовой культуры личности.  
16. Тема 4.3. Методы и средства воспитания. 40. Понятие методов, приёмов и средств воспитания. Проблема классификации методов воспитания. 41. Методы формирования сознания, их общая характеристика. 42. Методы организации деятельности, их характеристика. 43. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения  
17.. Тема 4.4. Формы воспитательной работы. 44. Формы организации воспитательного процесса: массовые, групповые, индивидуальные. 45. Понятие коллективного творческого дела, методика его организации.  
18.. Раздел 5. Основы коррекционно-развивающей работы с детьми. Тема 5.1. Понятие нормы и отклонения в психическом и личностном развитии ребёнка. 46. «Норма-аномалия» как междисциплинарная проблема. Критерии явления «норма аномалия».  
19.. Тема 5.2 Классификация и виды отклонений в развитии детей и подростков. 47. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии (человека) ребенка.  
20.. Тема5.3. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков.   48. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема. 49. Психолого-педагогическая характеристика девиаций в поведении несовершеннолетних, их причины и условия появления.  
21. Тема 5.4. Одарённые дети в детском саду и школе.   50. Понятие об одарённости. 51. Виды одаренности, их характеристика. 52. Организационно-педагогические основы обучения одарённых детей в школе и в дошкольном образовательном учреждении.  
Всего выносимых на зачет тем (разделов): 5 разделов, 21 тема, 52 вопроса. Всего вопросов: 52.

Преподаватель________________________________Ермоленко Т.Г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: