№ п/п | Раздел Тема | Перечень вопросов | Семестр, в котором изучался программный материал |
1. | Раздел 1. Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития Тема 1.1. Введение в педагогическую профессию | 1. Возникновение и становление педагогической профессии. 2. Педагог в условиях информационного общества. | |
2. | Тема 1.2. Педагогическая деятельность, ее аспекты. | 3. Сущность педагогической деятельности, ее виды и структура. 4. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога 5. Педагогическое мастерство и культура учителя. | |
3. | Тема 1.2. Возникновение и развитие педагогики. | 6. Возникновение педагогики как науки. Роль Я.А.Коменского в развитии педагогической науки. 7. Общая характеристика педагогических идей великих педагогов прошлого. | |
4. | Тема 1.3. Предмет и основные категории педагогики. | 8. Объект, предмет и задачи педагогики, основные направления ее развития на современном этапе. 9. Основные педагогические категории. | |
5. | Тема 1.4. Целеполагание в педагогике. | 10. Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании, педагогической деятельности. | |
6. | Тема 1.5. Методы педагогического исследования. | 11. Понятие о методах педагогического исследования. Методы теоретического исследования. 12. Методы изучения педагогического опыта, их общая характеристика. | |
7. | Раздел 2. Организация педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений. Тема 2.1. Педагогический процесс как целостное явление. | 13. Педагогический процесс как целостное явление, его основные компоненты. 14. Этапы целостного педагогического процесса, их характеристика. 15. Общая характеристика системы образования в Российской Федерации (основные принципы государственной политики в области образования и ее структура). 16. Общая характеристика типов и видов образовательных организаций на уровне дошкольного образования. 17. Инновационная направленность педагогической деятельности в педагогическом процессе. Понятие новации и инновации в образовании. | |
8. | Раздел 3. Теория, технологии и практика современной дидактики. Тема 3.1. Теоретико-методологические основы обучения. | 18. Сущность обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения в целостном педагогическом процессе. 19. Закономерности, принципы и правила обучения, их взаимосвязь. 20. Общая характеристика принципов обучения. | |
9. | Тема 3.2. Современные дидактические теории и технологии обучения. | 21. Общая характеристика современных дидактических теорий. | |
10. | Тема 3.3. Содержание образования как средство развития личности. | 22. Сущность содержания образования, его исторический характер. 23. Принципы и критерии отбора содержания образования 24. Общая характеристика ФГОС дошкольного образования, его основные положения и структура. | |
11. | Тема 3.4. Методы и средства обучения. | 25. Понятие о методах и средствах обучения, их классификация. 26. Характеристика словесных методов обучения. 27. Общая характеристика наглядных методов обучения. 28. Общая характеристика практических методов обучения. | |
12.. | Тема 3.5. Формы обучения. | 29. Понятие о формах обучения. История организационного оформления педагогически систем. 30. Общая характеристика классно-урочной системы. 31. Урок как основная форма обучения. 32. Типы и структура уроков. 33. Дополнительные формы организации педагогического процесса (экскурсии, консультации, домашняя работа и др.). | |
. | Тема 3.6. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. | 34. Понятие мотивации учения, психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. | |
13.. | Тема 3.7. Средства контроля и оценки качества образования. | 35. Понятие о контроле, диагностике и оценке качества обучения. 36. Функции и виды контроля. Средства и методы контроля. 37. Особенности оценочной деятельности педагога в условиях ФГОС. | |
14.. | Раздел 4. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Тема 4.1. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. | 38. Понятие воспитания как специально организованной деятельности. Виды воспитания | |
15. | Тема 4.2 Формирование базовой культуры личности – цель и результат воспитания. | 39. Понятие базовой культуры личности. Основные задачи формирования базовой культуры личности. | |
16. | Тема 4.3. Методы и средства воспитания. | 40. Понятие методов, приёмов и средств воспитания. Проблема классификации методов воспитания. 41. Методы формирования сознания, их общая характеристика. 42. Методы организации деятельности, их характеристика. 43. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения | |
17.. | Тема 4.4. Формы воспитательной работы. | 44. Формы организации воспитательного процесса: массовые, групповые, индивидуальные. 45. Понятие коллективного творческого дела, методика его организации. | |
18.. | Раздел 5. Основы коррекционно-развивающей работы с детьми. Тема 5.1. Понятие нормы и отклонения в психическом и личностном развитии ребёнка. | 46. «Норма-аномалия» как междисциплинарная проблема. Критерии явления «норма аномалия». | |
19.. | Тема 5.2 Классификация и виды отклонений в развитии детей и подростков. | 47. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии (человека) ребенка. | |
20.. | Тема5.3. Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков. | 48. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема. 49. Психолого-педагогическая характеристика девиаций в поведении несовершеннолетних, их причины и условия появления. | |
21. | Тема 5.4. Одарённые дети в детском саду и школе. | 50. Понятие об одарённости. 51. Виды одаренности, их характеристика. 52. Организационно-педагогические основы обучения одарённых детей в школе и в дошкольном образовательном учреждении. | |
Всего выносимых на зачет тем (разделов): 5 разделов, 21 тема, 52 вопроса. | Всего вопросов: 52. |
Преподаватель________________________________Ермоленко Т.Г.