Изучите известные товарные знаки и заполните таблицу 2.




Практика 8. Инновационная деятельность предприятия

1. Верно/неверно данное утверждение (обоснуйте свой ответ):

1.1. Инновационная деятельность направлена на создание, воплощение и реализацию нового продукта.

1.2. Термин «ноу-хау» первоначально имел смысл: «знать, как применить патент».

1.3. Промышленные образцы располагаются на границе патентного и авторского прав. Образец должен быть воспроизводимым промышленными средствами, поэтому он и называется промышленным. Если этот момент отсутствует, изделие попадает, скорее, под категорию произведений искусства, защита которых обеспечивается законодательством об авторском праве.

1.4. Указание места происхождения товара это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами, или же теми и другими одновременно.

1.5. Промышленная собственность включает объекты авторского права.

1.6. Эксплерентная (пионерская) стратегия связана с созданием новых или с радикальными преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений преимущественно первого хода.

1.7. Виолентная (силовая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах.

1.8. Оценка инновационного потенциала используются для формирования стратегии предприятия и определения его рыночной перспективы. Задачи такой оценки могут быть поставлены в двух плоскостях: 1) частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта; 2) интегральная оценка текущего состояния организации относительно всех или группы уже реализуемых проектов.

1.9. Инновационный климат организации определяется, как мера её готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т. е. мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инновации.

1.10. Для оценки инновационной позиции предприятия используется матрица SWOT-анализа.

2. Решите задачу. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 842 чел. Число занятых в сфере НИОКР на начало года составляло 178 чел., в течение года из них 2 чел. было уволено и принято на работу 3 чел. Определите, по уровню инновационной активности данное предприятие является лидером или последователем?

Комментарий к заданию.

Коэффициент персонала, занятого в НИОКР, рассчитывается по формуле:

(1),

где Пн – число занятых в сфере НИОКР, чел.; Чр – средняя численность работников предприятия. Кпр ≥ 0,20…0,25 – лидер, Кпр ≤ 0,20…0,15 – последователь.

3. Решите задачу. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 640 чел. Число занятых в сфере НИОКР на начало года составляло 20 чел., в течение года из них 3 чел. было уволено и принято на работу 6 чел. Определите, по уровню инновационной активности данное предприятие является лидером или последователем?

4. Решите задачу. Постоянные затраты предприятия при выпуске новой продукции и продукции, изготовленной с помощью новых технологий составляют 4 млн. руб., переменные 3 млн. руб. Планируемая прибыль 10% от себестоимости. Общая выручка от продажи всей продукции составила 16,5 млн. руб. Проанализируйте способность предприятия к внедрению новой продукции.

Комментарий к заданию

Коэффициент внедрения новой продукции рассчитывается по формуле:

(2),

где ВРнп – выручка от продажи новой или усовершенствованной продукции (работ услуг) и продукции (работ, услуг), изготовленной с использованием новых или улучшенных технологий, руб.; ВРоб – общая выручка от продажи всей продукции (работ, услуг), руб.

Квп ≥ 0,45…0,50 – лидер, Квп ≤ 0,45…0,40 – последователь.

5. Решите задачу. Постоянные затраты предприятия при выпуске новой продукции и продукции, изготовленной с помощью новых технологий составляют 2320 тыс. руб., переменные 4080 тыс. руб. Планируемая прибыль 15% от себестоимости. Общая выручка от продажи всей продукции составила 21530 тыс. руб. Проанализируйте способность предприятия к внедрению новой продукции.

6. Решите задачу. Стоимость вновь введенных производственных фондов равна 1308 тыс. руб. Среднегодовая стоимость производственных фондов основного производственного назначения равна 7306 тыс. руб.; общепроизводственного назначения – 8749 тыс. руб.; общехозяйственного назначения – 10859 тыс. руб. Оцените способность предприятия к освоению новых производств.

Комментарий к заданию.

Коэффициент освоения новой техники по формуле:

(3),

где ОФн – стоимость вновь введенных основных фондов, руб.; ОФср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, руб.

Кот ≥ 0,35…0,40 – лидер, Кот ≤ 0,35…0,30 – последователь.

7. Решите задачу. Стоимость вновь введенных производственных фондов равна 11308 тыс. руб. Среднегодовая стоимость производственных фондов основного производственного назначения равна 8306 тыс. руб.; общепроизводственного назначения – 9600 тыс. руб.; общехозяйственного назначения – 14850 тыс. руб. Оцените способность предприятия к освоению новых производств.

Изучите известные товарные знаки и заполните таблицу 2.

Таблица 2 Описание товарного знака

Описание товарного знака Владелец товарного знака Сильные стороны товарного знака Слабые стороны товарного знака
       
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: