ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАДАЧА 1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИВОДА.. 2
1.1 Построение плана положения механизма. 2
1.2Структурный анализ механизма. 2
1.3Построение плана скоростей. 3
1.4 План ускорений. 5
ЗАДАЧА № 2. РАСЧЕТ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА.. 8
ЗАДАЧА 3. РАСЧЕТ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.. 12
ЗАДАЧА 1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИВОДА
ω1=24 об /мин. – частота вращения тихоходного вала редуктора
φ=240, град. lAB = 0,10м, lBC =0,25м, lCD =0,40м
1.1Построение плана положения механизма
Масштаб:
Длина кривошипа: АВ=40мм.
Длины звеньев механизма в масштабе построения:
Структурный анализ механизма
Механизм содержит три подвижных звена и одно неподвижное звено 0 (стойка). Подвижные звенья и стойка образуют 4 кинематические пары V класса, из которых три – вращательные и одна – поступательная (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Наименование, класс и обозначение кинематических пар, образующих механизм
№ п/п | Обозначение кинематической пары | Звенья, образующие кинематическую пару | Класс кинематической пары | Наименование кинематической пары |
А | 0 и 1 | V | вращ. | |
В | 1 и 2 | V | вращ. | |
С | 2 и 3 | V | вращ. | |
D | 3 и 0 | V | поступ. |
Формула строения механизма:
=
Степень свободы механизма по структурной формуле Чебышева:
Где n=3 – подвижные звенья механизма
=4- пары низшего порядка,
=0 - пары высшего порядка.
1.3Построение плана скоростей
1. Кинематический анализ механизма в положении, заданном положением углом φ1 =240º.
№ п/п | Определяе-мая величина | Расчетная формула | Резуль-тат расчета | Методические указания | ||
1. Определение линейных и угловых скоростей | ||||||
1.1 | Скорость точки В VВ | ![]() ![]() | 2.4 м/с | Рассмотрим группу Ассура 2-3 и определим линейные скорости точек этой группы. Первой такой точкой является точка В, которая относительно точки А совершает вращательное движение. Вектор скорости точки В направлен в сторону вращения ω1 перпендикулярно звену АВ (см. чертеж, план скоростей) | ||
1.2 | Масштаб плана скоростей | ![]() ![]() | ![]() | Из произвольно выбранной точки Р(полюс плана скоростей: начало отсчета) отложить перпендикулярно звену АВ отрезок (Рb)=60 мм, который на схеме изображает величину век-тора скорости т. В (VВ= 2.4 м/с) | ||
1.3 | Скорость точки С
![]() | ![]() ![]() ![]() | Следующая точка - точкаС.
На основании теоремы о сложении скоростей в сло-жном движении точки С ее скорость ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Точка С движется возврат-но-поступательно вдоль оси ОХ, поэтому полный вектор направляющей). Их пересе-чение определяет
| |||
Из плана
скоростей:
![]() ![]() ![]() | 1.3м/с 2,52м/с | положение точки «![]() | ||||
1.4 | Угловая скорость звена 2
![]() | ![]() ![]() |
![]() | Для определения направления угловой скорости ![]() ![]() ![]() | ||
1.5 | Скорость
точки D
механизма ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | |||
.
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Скорость точки D Скорость точки D при ее вращении вокруг точки В | ||||
1.6 | Скорости
точек центров
тяжести
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1.2 м/с 2.37м/с 2,64м/с | Точки центров тяжести ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
План ускорений
№ п/п | Определяе-мая величина | Расчетная формула | Резуль-тат расчета | Методические указания | ||
2.1 | Ускорение точки В
![]() | ![]() ![]() | 57,6м/с2 | Рассмотрим группу Ассура 2-3 и определим линейные ускорения точек этой группы. Первой точкой является точка В. В общем виде ускорение любой точки можно представить как векторную | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
векторную сумму нормального ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
2.2 | Масштаб плана ускорений
![]() | ![]() |
![]() | Из произвольной точки ![]() ![]() ![]() | ||
2.3 | Ускорение точки С
![]() |
![]() ![]() ![]() | Общее ускорение точки С складывается из ускорения точки В и ускорения точки С
при ее вращении вокруг точки В.
Ускорение точки С при ее вращении вокруг точки В (![]() ![]() ![]() | |||
Нормальное
ускорение
точки С при
ее вращении
вокруг точки В
![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | 6,8м/с2 6,8 мм 50,66м/с2 | Полученные уравнения решаем графоаналитическим методом.
Отрезок ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
![]() ![]() | ![]() ![]() | 51,12 м/с2 17,63м/с2 | ||||
2.4 | Угловое
ускорение
звена 2
![]() | ![]() |
![]() ![]() | Для определения на-правления вектора углового ускорения ![]() ![]() | ||
2.5 | Ускорения центров
тяжести
звеньев (![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() | 81,8мм | Положение центров тяжести звеньев
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 87,36м/с2 30м/с2 57,6 м/с2 87,36 м/с2 | План ускорений построен
в масштабе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |