ГЛАВА 3. ОТКРЫТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И




МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРВЛЕНИЕ

1. В период формирования информационного общества возникает жизненная необходимость перехода к новой парадигме Открытого Государственного и Муниципального Управления.

2. Открытое Государственное и Муниципальное Управление – модель управления, основанная на принципах и механизмах вовлечения Народа России в разработку, принятие и контроль управленческих решений.

3. Открытое Государственное и Муниципальное Управление базируется на 3 принципах:

3.1 Прозрачность (подотчетность) – возможность для Народа России получать информацию обо всем, чем занимается правительство (система государственных и муниципальных органов России). Правительство по умолчанию раскрывает всю информацию о своей деятельности, применяя последние достижения информационных технологий в форме, максимально удобной для использования, в том числе в машиночитаемом виде.

3.2 Участие – правительство должно вовлекать Народ России в выработку принципов и механизмов реализации государственных политик. На основе информационных технологий создаются различные каналы для участия граждан России в управлении.

3.3 Сотрудничество – правительство должно задействовать коллективный гражданский разум в ходе выработки и принятия решений.

4. В России применяются общие стандарты профессиональной деятельности и этики в системе государственного и муниципального управления:

а) утверждение правил и норм, в соответствии с которыми министерства и ведомства, а также отдельные государственные и муниципальные служащие отчитываются о своей деятельности публично, несут ответственность за результаты работы и целевые показатели, ведение показателей и контракта эффективности государственных и муниципальных служащих, практики публичных отчетов и декларации целей министерств и ведомств;

б) введение антикоррупционных механизмов и практик, обеспечивающих прозрачность управления государственными и муниципальными финансами и закупками;

в) установление и поддержание правовой основы предоставления общественности информации о доходах, расходах и активах государственных и муниципальных чиновников, а также членов их семей;

г) совершенствование механизмов оспаривания незаконных решений чиновников, защита интересов людей, сообщающих о нарушениях;

д) повышение квалификации и развитие компетенций государственных и муниципальных служащих, создание региональных и межрегиональных центров компетенций.

5. В России осуществляется непрерывное расширение объема доступной информации и раскрытие данных о деятельности государственной и муниципальной системы в формате, приспособленном для дальнейшего использования и создания востребованных обществом информационных продуктов.

6. Органы государственной и муниципальной системы отвечают за качество, полноту, достоверность, подлинность и актуальность публикуемых данных.

7. Государство мобилизует гражданское общество, предлагая каждой социальной группе интересные услуги и удобные способы коммуникации, налаживая диалог и предоставляя доступ к государственным и муниципальным ресурсам и благам.

8. Государство и муниципалитет должны вовлекать частный сектор и гражданское общество в свою деятельность. Бизнес и не коммерческие организации становятся партнерами государства в оказании услуг.

9. Использование механизмов петиций и выдвижения гражданских инициатив, получивших поддержку не менее чем у 100 тысяч Россиян в течение одного года должны вести к неотвратимым государственным и муниципальным решениям.

10. К числу наиболее важных показателей Открытого Государственного и Муниципального Управления относятся:

а) прозрачность деятельности государственных служащих;

б) борьба с коррупцией;

в) уровень информационной открытости;

г) открытость информации о бюджете;

д) прозрачность проводимой государственной политики;

е) влияние институтов гражданского общества на принятие политических решений и нормативных правовых актов;

ж) своевременность публикации детального отчета о расходах;

з) общественная оценка деятельности органов государственной и муниципальной системы;

и) практика публичных отчетов и декларации целей министерств и ведомств;

к) ответственность за результаты работы и целевые показатели;

л) прозрачность управления государственными и муниципальными финансами и закупками;

м) перевод услуг в электронный вид;

н) обеспечение свободного доступа граждан России к новым технологиям.

11. Открытое Государственное и Муниципальное Управление реализуются системно и во всех без исключения управленческих функциях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: