МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРВЛЕНИЕ
1. В период формирования информационного общества возникает жизненная необходимость перехода к новой парадигме Открытого Государственного и Муниципального Управления.
2. Открытое Государственное и Муниципальное Управление – модель управления, основанная на принципах и механизмах вовлечения Народа России в разработку, принятие и контроль управленческих решений.
3. Открытое Государственное и Муниципальное Управление базируется на 3 принципах:
3.1 Прозрачность (подотчетность) – возможность для Народа России получать информацию обо всем, чем занимается правительство (система государственных и муниципальных органов России). Правительство по умолчанию раскрывает всю информацию о своей деятельности, применяя последние достижения информационных технологий в форме, максимально удобной для использования, в том числе в машиночитаемом виде.
3.2 Участие – правительство должно вовлекать Народ России в выработку принципов и механизмов реализации государственных политик. На основе информационных технологий создаются различные каналы для участия граждан России в управлении.
3.3 Сотрудничество – правительство должно задействовать коллективный гражданский разум в ходе выработки и принятия решений.
4. В России применяются общие стандарты профессиональной деятельности и этики в системе государственного и муниципального управления:
а) утверждение правил и норм, в соответствии с которыми министерства и ведомства, а также отдельные государственные и муниципальные служащие отчитываются о своей деятельности публично, несут ответственность за результаты работы и целевые показатели, ведение показателей и контракта эффективности государственных и муниципальных служащих, практики публичных отчетов и декларации целей министерств и ведомств;
|
б) введение антикоррупционных механизмов и практик, обеспечивающих прозрачность управления государственными и муниципальными финансами и закупками;
в) установление и поддержание правовой основы предоставления общественности информации о доходах, расходах и активах государственных и муниципальных чиновников, а также членов их семей;
г) совершенствование механизмов оспаривания незаконных решений чиновников, защита интересов людей, сообщающих о нарушениях;
д) повышение квалификации и развитие компетенций государственных и муниципальных служащих, создание региональных и межрегиональных центров компетенций.
5. В России осуществляется непрерывное расширение объема доступной информации и раскрытие данных о деятельности государственной и муниципальной системы в формате, приспособленном для дальнейшего использования и создания востребованных обществом информационных продуктов.
6. Органы государственной и муниципальной системы отвечают за качество, полноту, достоверность, подлинность и актуальность публикуемых данных.
7. Государство мобилизует гражданское общество, предлагая каждой социальной группе интересные услуги и удобные способы коммуникации, налаживая диалог и предоставляя доступ к государственным и муниципальным ресурсам и благам.
8. Государство и муниципалитет должны вовлекать частный сектор и гражданское общество в свою деятельность. Бизнес и не коммерческие организации становятся партнерами государства в оказании услуг.
|
9. Использование механизмов петиций и выдвижения гражданских инициатив, получивших поддержку не менее чем у 100 тысяч Россиян в течение одного года должны вести к неотвратимым государственным и муниципальным решениям.
10. К числу наиболее важных показателей Открытого Государственного и Муниципального Управления относятся:
а) прозрачность деятельности государственных служащих;
б) борьба с коррупцией;
в) уровень информационной открытости;
г) открытость информации о бюджете;
д) прозрачность проводимой государственной политики;
е) влияние институтов гражданского общества на принятие политических решений и нормативных правовых актов;
ж) своевременность публикации детального отчета о расходах;
з) общественная оценка деятельности органов государственной и муниципальной системы;
и) практика публичных отчетов и декларации целей министерств и ведомств;
к) ответственность за результаты работы и целевые показатели;
л) прозрачность управления государственными и муниципальными финансами и закупками;
м) перевод услуг в электронный вид;
н) обеспечение свободного доступа граждан России к новым технологиям.
11. Открытое Государственное и Муниципальное Управление реализуются системно и во всех без исключения управленческих функциях.