Урок «открытия» нового знания




Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: ФИО учителя

Школа: ФИ студента

Класс: ФИО методиста

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА __(дисциплина)___

Тема: _______________________________________________

Цели деятельности учителя: существительное (формирование, расширение, углубление…)

Планируемые результаты

Предметные: (глагол несовершенного вида – знать, уметь )

_________________________-____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Личностные: (воспитательные – осознавать личностные…, проводить самооценку….., устанавливать связь…. )

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Тип урока: 1) открытие нового знания; 2) урок рефлексии; 3) урок общей методологической направленности (комбинированный)= урок систематизации знаний (обобщение, комбинированный); 4) урок развивающего контроля (контрольная работа)

Убираем этапы:

2 тип – IV, V, VI;

4 тип – II, IV, V, VI, VII.

Оборудование:


Этап урока Методы и приемы Хроно- метраж Содержание урока Формируемые УУД (развивающие)
Деятельность учителя Деятельность ученика (что делаЮТ)
I. Этап самоопределения к деятельности     Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь. Отглагольное существительное
II. Актуализация знаний и мотивация   Актуализируем знания, добавляя новые Проблема! (Должно быть одно задание, которое приводит к проблемному заданию и появляется цель)    
III. Постановка учебной задачи   Дети сами ставят цели и называют тему урока    
IV. Открытие нового знания   Всё новое здесь!    
V.Первичное закрепление во внешней речи   Проверяем, насколько дети поняли алгоритм. Они должны проговорить!    
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой   Возвращаемся к тому проблемному заданию, которое было на IIэтапе. Здесь с/р до 5 минут.      
VII. Включение в систему знаний (его может и не быть)   Здесь открывается учебник Д/З    
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)        

Урок «открытия» нового знания

Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа 1-й этап Самоопределение к деятельности 2-й этап Актуализация зна­ний и мотивация 3-й этап Постановка учебной задачи 4-й этап «Открытие» детьми нового знания 5-й этап Первичное закрепление 6-й этап Самостоятельная ра­бота с самопроверкой 7-й этап Включение в систему знаний, повторение 8-й этап Рефлексия деятельности
(1-2 мин) (4-5 мин) (4-5 мин) (7-8 мин) (4-5 мин) (4-5 мин) (7-8мин) (2-3 мин)
Цель Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока Построение детьми нового способа действий и формированиеспособности к его выполнению Усвоение нового способа действий Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа дейст­вий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закреплениеранее изученного Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания
Опорный сигнал прохожде- ния этапа «хочу» + «могу» Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока Как? (построить но­вый способ действия) Виды «открытий»: Факт—► единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. Внешняя речь Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности)
Описание этапа Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается инди­видуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруд­нение фиксируется учащимися (мотив). Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, ко­торый уточняется учителем. Учащиеся выбирают методрешения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах. Учащиеся самостоя­тельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока Учащимся пред­лагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем. На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются зада­ния для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)
Рекоменда-ции к проведению Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. Коммуника -тивное взаи­модействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность. Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выборазаданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: