Разновидности: догматизм, релятивизм, софистика, эклектика,




Методы философии и её внутреннее строение.

План темы

  1. Этапы философии
  2. Методы философии
  3. Функции философии
  4. Основной вопрос философии

Основные понятия (категории) темы

Диалектический метод, метафизический метод, прагматический метод, структурализм, элемент, структура, функция

  1. 1.Этапы философии Предмет и структура философского знания

 

Освальд Шпенглер (1880-1936гг): Теория локальных культур-«Закат Европы»: история-ряд независимых друг от друга культур, проживающих подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания; культура-совокупность религий, традиций, материальной и духовной жизни. «Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного человека. У каждой есть свое детство, своя юность, своя зрелость и старость»

Историческая переориентация философии:

  • от природы к мифу (этап зарождения философии)
  • от мифа к логосу (древняя философия)
  • от логоса к Богу (Средневековье)
  • от Бога к науке (Возрождение и Новое время)
  • от науки к искусству (иррационализм 19 века)
  • от искусства к технике (техницизм и технократизм 20 века)
  • от техники к новым формам жизни (модерн и постмодернизм 21 века).

2.Методы философии:

  1. Формально-логический (метафизический) и диалектический (теоретические методы: поиск истины в сфере познания).

Диалектика – учение о связи и развитии, о противоречиях и единстве противоположностей.

1) Д.- теория развития, а не любых изменений.

2) Признание объективной и субъективной Д.

3) Внутренний каркас Д.- принципы, законы, категории.

4) Д.- роль и теории и методологии.

Метафизика – это такое понимание мира и такой способ мышления, при котором игнорируются или упрощенно рассматриваются взаимосвязи и взаимодействия явлений и предметов, а процесс развития трактуется прежде всего как количественное увеличение объектов без их качественного изменения.

Разновидности: догматизм, релятивизм, софистика, эклектика,

Синергетика – это направление межотраслевых исследований, объект которых – процессы самоорганизации в открытых системах физической, химической, биологической, экологической и др. природы.

  1. Прагматический метод (эмпирическое направление, практический смысл)
  2. Структурализм (выявление структурных аналогий в различных системах мысли)
  3. Системный подход (элемент, структура, функция)Системный подход – это рассмотрение той или иной совокупности материальных объектов в качестве системы. Система – ограниченное множество элементов, находящихся во взаимосвязях. Элемент – неразложимый деле компонент системы. Структура – взаиморасположение и устойчивые взаимосвязи элементов системы

Новейшее время-язык

Новое время-человек и общество, методы познания

Средние века-Бог

Античность-космос

Логико-гносеологическая: разработка самого философского метода, его нормативных принципов, обоснование понятийных и теоретических структур научного знения

Интегрирующая: -отъединяющая роль философского знания по отношению к какому-либо множеству элементов, способных образовать целостность

Координирующая: -координация методов в процессе научного исследования

Эвристическая:- содействие прироступолученных знаний, в т.ч. создание предпосылок для научных открытий

Отражительно-информационная

Культурно-воспитательная

Социально аксиологическая

-осмыслить жизнь

-найти ее смысл

-укрепить свой дух

Гуманистическая:

Классическая форма-Древняя Греция

Индия, Китай, Египет

В странах древнего мира

Философия

 

Ф. возникла ~ 2500л.н.

-любовь к мудрости, любомудрие (Пифагор)

-наука о первоначалах и первопричинах всего сущего (Аристотель)

-эпоха, схваченная в мысли (самосознание эпохи) (Гегель)

-критические размышления об устройстве мира, о нашем месте в нем, о наших познавательных возможностях и способностях

вершить добро и зло (Островский Э.В.)

-обостренно-совестливое отношение человека к окружающему его миру (Канке В.А.)

Предмет Философии (существует объективно)-всеобщее в системе «мир-человек»

Основные аспекты и взаимоотношения

Духовно-практический

Следовательно, философское знание носит комплексный характер и есть интеграция обширных знаний:

Онтология-учение о бытии и его сущности

Гносеология-учение о познании

Антропология-учение о человеке

Логика-учение о мышлении, его законах и формах

Этика-учение о морали

Эстетика-учение о прекрасном в жизни и искусстве

Аксиология-наука о ценностях

Социальная философия-учение о человеческом обществе

История философии-изучает зарождение, становление и развитие философской мысли

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ

Мировоззренческие функции

-разработка представлений о ценностях (Добро, Справедливость, Правда, Красота, Общественный идеал)

-интерпретация социальной действительности и критика ее структур, состояний, социальных действий

-формирование у человека важных качеств личности-высокого мышления

-разработка МВз, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека

Методологические функции

Содержание философии - проблемы и их исследование (становится предметом исследования истории философии, но не философии как теории)

Изменение проблем (предмета) Философии в ходе истории

5.Основной вопрос философии: отношение сознания к материи, субъективного к объективному

 

 

ЗАДАНИЕ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: