Исправь ошибки
| № п/п | Примеры | Вид ошибки |
| 1. | Трудолюбимый. Не надсмехайся над ним. | Г - словообразование |
| 2. | Многие чуда техники | Г –образование формы слова |
| 3. | Более интереснее | Г –образование формы слова |
| 4. | С пятистами рублями | Г –образование формы слова |
| 5. | Ихнего пафоса | Г –образование формы слова |
| 6. | Они ездиют. От этой жизни я немного деградируюсь. | Г –образование формы слова |
| 7. | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. | Г –нарушение согласования |
| 8. | Нужно сделать свою природу более красивую. | Г –нарушение управления |
| 9. | Автор сказал, что я не согласен с мнением многих. | Г - смешение прямой и косвенной речи |
| 10. | Велосипед разбил автобус. | Р – порядок слов |
| 11. | Спрыгнув с подножки, у мужчины слетели очки. | Г6–деепричастный оборот |
| 12. | Любить и наслаждаться природой. | Г8– однородные члены и общее дополнение |
| 13. | Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства следует увеличить вложения в сельскохозяйственное производство. | Г13– много одинаковых падежных форм |
| 14. | Изучать менеджмент и засолку огурцов. | Р8– однородные члены предложения, которые не являются однородными |
| 15. | Я люблю игру на фортепьяно и петь в хоре. | Г8– неодинаковые части речи |
| 16. | Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран. | Г8– в качестве однородных членов даны придаточное предложение и главное |
| 17. | Народ требовал ликвидации преступности и зарплаты. Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить. | Г11– ошибочное построение предложения Г9 |
| 18. | Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру. | Р10– неправильный порядок слов |
| 19. | Приведенные факты в газете свидетельствуют о коррупции чиновников. | Р10– неправильный порядок слов |
| 20. | Ларины, они были представителями поместного дворянства. | Р3– лишнее слово |
| 21. | Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. | Г6– деепричастный оборот |
| 22. | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю. | Р3– неправильно употреблённое слово |
| 23. | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. | Р1- паронимы |
| 24. | В конечном предложении автор применяет градацию. | Р– неразличение синонимичных слов |
| 25. | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. | Р –слова разных стилистических окрасок |
| 26. | Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор иолицетворений. | Р– неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов |
| 27. | Таким людям всегда удается объегорить других. | Р– просторечные слова |
| 28. | Автор увеличивает впечатление. Родилась традиция. | Р – нарушение лексической сочетаемости |
| 29. | Люди начали радостно и хлопотно выполнять приказание. | Р- паронимы |
| 30. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. | Р– неоправданный повтор |
| 31. | Молодой юноша, очень прекрасный. | Р- плеоназм |
| 32. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. | Р– неоправданный повтор |
| 33. | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. | Р– однокоренные слова рядом |
| 34. | Факир на час | Р– искажённый фразеологизм |
Запомни!
Грамматическую ошибку вижу и слышу
Речевую ошибку только слышу
Орфографическую ошибку только вижу
Определи вид ошибки. Исправь ошибки.
| № п/п | Примеры |
| 1. | Трудолюбимый. Не надсмехайся над ним. |
| 2. | Многие чуда техники |
| 3. | Более интереснее |
| 4. | С пятистами рублями |
| 5. | Ихнего пафоса |
| 6. | Они ездиют. От этой жизни я немного деградируюсь. |
| 7. | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
| 8. | Нужно сделать свою природу более красивую. |
| 9. | Автор сказал, что я не согласен с мнением многих. |
| 10. | Велосипед разбил автобус. |
| 11. | Спрыгнув с подножки, у мужчины слетели очки. |
| 12. | Любить и наслаждаться природой. |
| 13. | Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства следует увеличить вложения в сельскохозяйственное производство. |
| 14. | Изучать менеджмент и засолку огурцов. |
| 15. | Я люблю игру на фортепьяно и петь в хоре. |
| 16. | Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран. |
| 17. | Народ требовал ликвидации преступности и зарплаты. Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить. |
| 18. | Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру. |
| 19. | Приведенные факты в газете свидетельствуют о коррупции чиновников. |
| 20. | Ларины, они были представителями поместного дворянства. |
| 21. | Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. |
| 22. | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю. |
| 23. | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. |
| 24. | В конечном предложении автор применяет градацию. |
| 25. | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. |
| 26. | Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор иолицетворений. |
| 27. | Таким людям всегда удается объегорить других. |
| 28. | Автор увеличивает впечатление. Родилась традиция. |
| 29. | Люди начали радостно и хлопотно выполнять приказание. |
| 30. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
| 31. | Молодой юноша, очень прекрасный. |
| 32. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
| 33. | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
| 34. | Факир на час |
Запомни!
Грамматическую ошибку вижу и слышу
Речевую ошибку только слышу
Орфографическую ошибку только вижу