Исправь ошибки
№ п/п | Примеры | Вид ошибки |
1. | Трудолюбимый. Не надсмехайся над ним. | Г - словообразование |
2. | Многие чуда техники | Г –образование формы слова |
3. | Более интереснее | Г –образование формы слова |
4. | С пятистами рублями | Г –образование формы слова |
5. | Ихнего пафоса | Г –образование формы слова |
6. | Они ездиют. От этой жизни я немного деградируюсь. | Г –образование формы слова |
7. | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. | Г –нарушение согласования |
8. | Нужно сделать свою природу более красивую. | Г –нарушение управления |
9. | Автор сказал, что я не согласен с мнением многих. | Г - смешение прямой и косвенной речи |
10. | Велосипед разбил автобус. | Р – порядок слов |
11. | Спрыгнув с подножки, у мужчины слетели очки. | Г6–деепричастный оборот |
12. | Любить и наслаждаться природой. | Г8– однородные члены и общее дополнение |
13. | Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства следует увеличить вложения в сельскохозяйственное производство. | Г13– много одинаковых падежных форм |
14. | Изучать менеджмент и засолку огурцов. | Р8– однородные члены предложения, которые не являются однородными |
15. | Я люблю игру на фортепьяно и петь в хоре. | Г8– неодинаковые части речи |
16. | Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран. | Г8– в качестве однородных членов даны придаточное предложение и главное |
17. | Народ требовал ликвидации преступности и зарплаты. Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить. | Г11– ошибочное построение предложения Г9 |
18. | Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру. | Р10– неправильный порядок слов |
19. | Приведенные факты в газете свидетельствуют о коррупции чиновников. | Р10– неправильный порядок слов |
20. | Ларины, они были представителями поместного дворянства. | Р3– лишнее слово |
21. | Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. | Г6– деепричастный оборот |
22. | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю. | Р3– неправильно употреблённое слово |
23. | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. | Р1- паронимы |
24. | В конечном предложении автор применяет градацию. | Р– неразличение синонимичных слов |
25. | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. | Р –слова разных стилистических окрасок |
26. | Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор иолицетворений. | Р– неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов |
27. | Таким людям всегда удается объегорить других. | Р– просторечные слова |
28. | Автор увеличивает впечатление. Родилась традиция. | Р – нарушение лексической сочетаемости |
29. | Люди начали радостно и хлопотно выполнять приказание. | Р- паронимы |
30. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. | Р– неоправданный повтор |
31. | Молодой юноша, очень прекрасный. | Р- плеоназм |
32. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. | Р– неоправданный повтор |
33. | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. | Р– однокоренные слова рядом |
34. | Факир на час | Р– искажённый фразеологизм |
Запомни!
|
|
Грамматическую ошибку вижу и слышу
Речевую ошибку только слышу
Орфографическую ошибку только вижу
Определи вид ошибки. Исправь ошибки.
№ п/п | Примеры |
1. | Трудолюбимый. Не надсмехайся над ним. |
2. | Многие чуда техники |
3. | Более интереснее |
4. | С пятистами рублями |
5. | Ихнего пафоса |
6. | Они ездиют. От этой жизни я немного деградируюсь. |
7. | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
8. | Нужно сделать свою природу более красивую. |
9. | Автор сказал, что я не согласен с мнением многих. |
10. | Велосипед разбил автобус. |
11. | Спрыгнув с подножки, у мужчины слетели очки. |
12. | Любить и наслаждаться природой. |
13. | Для решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства следует увеличить вложения в сельскохозяйственное производство. |
14. | Изучать менеджмент и засолку огурцов. |
15. | Я люблю игру на фортепьяно и петь в хоре. |
16. | Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран. |
17. | Народ требовал ликвидации преступности и зарплаты. Пригнали с поля коров крестьян, которых срочно надо было доить. |
18. | Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру. |
19. | Приведенные факты в газете свидетельствуют о коррупции чиновников. |
20. | Ларины, они были представителями поместного дворянства. |
21. | Пробежавшись до околицы, мне стало жарко. |
22. | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю. |
23. | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. |
24. | В конечном предложении автор применяет градацию. |
25. | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. |
26. | Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор иолицетворений. |
27. | Таким людям всегда удается объегорить других. |
28. | Автор увеличивает впечатление. Родилась традиция. |
29. | Люди начали радостно и хлопотно выполнять приказание. |
30. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
31. | Молодой юноша, очень прекрасный. |
32. | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
33. | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
34. | Факир на час |
Запомни!
|
Грамматическую ошибку вижу и слышу
Речевую ошибку только слышу
Орфографическую ошибку только вижу