В салоне Ту-154. Полет нормальный. 1980




Ту-154. Перед полетом. 1980

 

Куйбышев (Самара). Аэропорт Курумоч.

«Прошу внимания, уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж от имени Аэрофлота приветствуют вас на борту самолета Ту-154, выполняющего рейс…» – именно с этих слов 40 лет тому назад начинался авиарейс бортпроводников студенческого отряда «Гея», названного именем мифологической богини Земли. Специализированный экспериментальный отряд был создан в Куйбышевском авиационном институте (КуАИ) в помощь аэропорту Курумоч в связи с увеличением рейсов в летний период.

Я, студентка 2 курса КуАИ, однажды в институте увидела объявление о наборе в отряд бортпроводников. Это было невероятно! Поработать летом стюардессой?! В это было трудно поверить! С моими тремя одногруппницами мы решили рискнуть и пойти на набор.

Какое было трудное и волнительное собеседование!. Желающих было столько, что конкурс получился как в театральный институт. Моих подруг не взяли, а мне улыбнулась удача!

И началась новая жизнь – подготовка к летнему летному периоду. После лекций мы спешили на занятия по обучению профессии бортпроводника. Участвуя в социалистическом соревновании стройотрядов КуАИ, проводили субботники, работая на кондитерской фабрике. Устраивали концерты агитбригады и музыкальные вечера. Выпускали очень интересные стенгазеты, писали стихи, снимали кино.

После концерта агитбригады на подшефной кондитерской фабрике. Куйбышев.1980

Потом – страшное для всего летного состава слово ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия. Очень строгая, но проходили ее по-студенчески весело и волновались уже значительно меньше.

И вот первый полет летом 1980 года. Только бы не забыть от волнения информацию, только бы не уронить фужеры с напитками, только бы успеть разнести и собрать затем подносы с питанием до начала снижения полета. Все прошло успешно!

В салоне Ту-154. Полет нормальный. 1980

А дальше – полеты и работа, ответственная и серьезная, и в то же время, романтичная и увлекательная. Летали на самолетах Ту-154, Ту-134, Як-40 по разным направлениям Советского Союза: Москва, Ленинград, Харьков, Львов, Гурьев, Шевченко, Кишинев, Одесса, Ворошиловград, Киев, Алма-Ата, Целиноград, Ташкент, Иркутск, Новосибирск, Хабаровск, Уфа, Набережные Челны, Горький, Нижневартовск, Сургут, Сочи, Симферополь, Минеральные Воды и другие.

Много рейсов было с горячим питанием. Нам надо было его сначала подогреть в специальной печке, затем разложить порционно в тарелки, сервировать поднос для каждого пассажира и отнести подносы на руках, а не на тележках, как сейчас. Сверхзадача состояла в том, чтобы успеть накормить пассажиров за перелет.

Наши парни летали бортпроводниками, отвечающими за багаж, груз и почту. Им нужно было точно сосчитать количество мест багажа и сверить с накладной, и это было не так-то просто.

Несмотря на это, всех пьянила романтика полета, и в отрядных дневниках разных лет можно было прочесть: «Какая интересная и прекрасная у нас работа, а за нее еще и деньги платят!»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: