Вещества, механизм образования которых непосредственно не связан с процессом сгорания топлива (оксиды азота - по термическому механизму).




Окислы азота (бесцветная окись и красновато-бурая двуокись), попадая в организм человека, соединяются с водой и образуют в дыхательных путях соединения азотной и азотистой кислоты, поражающие альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам.. Действуя на кровеносную систему приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему. Удовлетворительно чувствуя себя в присутствии опасных концентрации окислов азота, человек впоследствии тяжело заболевает. По действию на организм человека окислы азота в 10 раз опаснее окиси углерода. Окислы азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа и рта.

Вещества, выброс которых связан с примесями содержащимися в топливе (соединения серы, свинца, др. тяжелых металлов), воздухе, а также образующимися в процессе износа деталей (оксиды металла).

 

Свинец и бенз(а)пирен являются сильнейшими ядами. Попав в организм человека через кожу, с воздухом, водой, пищей, свинец поражает все органы и ткани. Канцерогенный бенз(а)пирен, адсорбировавшись на поверхности сажи, с воздухом попадает в легкие человека и может явиться причиной злокачественной опухоли. Свинец и бенз(а)пирен, попав в организм человека, не выводятся из него до конца его жизни. На содержание свинца и бенз(а)пирена в отработавших газах нет и не может быть никаких санитарных норм. Таких ядовитых веществ не должно быть в воздухе. В силу этого в ряде городов СНГ (Москва, Казань, Набережные Челны), Европы, США запрещено применение этилированного бензина.

Сернистый ангидрид оказывает многостороннее общетоксичное действие на теплокровных, вызывает острое и хронические отравления. Вызывает расстройство сердечно-сосудистой системы, легочно-сердечную недостаточность, нарушает деятельность почек. Общетоксическое действие SO2 связано с нарушением иммунного статуса организма с понижением сопротивляемости инфекции. SO2 оказывает выраженное токсичное действие на растения. В присутствии диоксида серы ускоряется коррозия металлов в воздухе. Сернистый газ разрушающе действует на строительные конструкции, т. к. содержащиеся в цементе карбонаты кальция, реагируя с SO2 при наличии влаги переходит в нестойкие сульфаты, вымываемые водой. Воздействие SO2 на почву снижает ее плодородность, т. к. при этом происходит закисление.

Окислы серы и серная кислота могут вызвать порчу текстильных изделий и бумаги, вызывают снижение прочности кожаных и некоторых других изделий. Кислотные дожди, вызванные парами серной кислоты, кроме вреда, наносимого природе, разрушают покрытия автомобильных дорог.

Сероводород разрушающий и удушливый газ, вызывает поражение нервной системы, дыхательных путей и глаз. Может вызвать острое и хроническое отравление с разного рода последствиями.

Твердые частицы включают нерастворимые и растворимые в органическом растворителе вещества. Сажа (твердый углеводород) является основным компонентом нерастворимых твердых частиц.

Они проникают в дыхательные пути человека вызывает их различные заболевания. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать - селикоз. Попадая в глаза вызывает глазной травматизм и др. заболевания. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену.

Формальдегид - газ с резким неприятным запахом, раздражает слизистые оболочки, поражает центральную нервную систему, вызывает воспаление органов дыхания. При концентрации формальдегида в атмосфере 0,007% наблюдается легкое раздражение дыхательных путей и слизистых оболочек глаз и носа.

Наибольшую опасность для человека представляют полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые организмом не очищаются и способствуют развитию раковых заболеваний. Переносчиком этих канцерогенов является сажа, которая сама по себе для здоровья не опасна. Самым активным из ПАУ признан бенз(а)пирен.

Состояние здоровья населения в известной мере является индикатором экологической обстановки. Наиболее чувствительны иммунная и эндокринная системы, под контролем которых, наряду с нервной системой, находится организм в целом и его отдельные структуры.

Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье можно подразделить на два вида в зависимости от времени проявления эффекта: острое, сказывающееся в период или непосредственно вслед за повышением концентрации токсичного вещества, и хроническое воздействие, результат которого проявляется не сразу, а через некоторое время, иногда через годы. Как в первом, так и во втором случаях атмосферные загрязнения могут быть непосредственной причиной развития заболевания или оказывать не специфическое отягощающее воздействие.

Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации через органы дыхания в наши дни привело к существенному изменению состояния организма. Развилось патологическая повышенная чувствительность организма. Ощутимыми темпами происходит накопление наследственных пороков. Широкое распространение получили хронический бронхит, а также прежде формы легочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком легкого, который по своей распространительности у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Потому как остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений.

1.4 Влияние шума на организм человека

В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10 - 25 дБ.

Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой системы. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.

Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких, как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.

1.3 Ресурсосбережение на автомобильном транспорте

В последнее время много внимания уделяется экологичности автомобилей. От технического состояния систем и агрегатов автомобиля во многом зависит расход топлива и степень экологических загрязнений.

До настоящего времени 75% бензина и 15% дизельного топлива (ДТ), производимого в странах СНГ, потреблялось автомобильным транспортом. Нефтеперерабатывающие заводы поставляли в основном этилированный бензин. Он относительно дешевый, но экологически грязный. Причем это опасный яд не только для живых организмов. Одна заправка автомобиля этилированным бензином полностью выводит из строя дорогостоящий нейтрализатор.

Развитые страны прекращают выпуск этилированного бензина и перешли уже на производство высокооктанового неэтилированного. (Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление №1660 от 17 августа 1998 г. «О запрещении использования этилированного бензина на территории г. Казани».)

Во всем мире идет энергичный поиск новых видов топлив. Ученые видят выход в расширении использования на автомобилях природного газа, спирта, водорода, электрической и солнечной энергии, пара и т.д. В условиях России наибольший интерес представляет природный газ, несметные запасы которого содержат недра страны.

За счет использования «измененного» топлива можно уменьшить токсичность отработавших газов автомобиля. Например, эмульсия 10%оды в дизельном топливе уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на треть и дымление наполовину. Если смешивать бензин с обогащенным кислородом воздухом, то эффективность двигателя увеличивается. Кислород отделяется от азота магнитным полем.

Ужесточение экологических норм к концу ХХ столетия наблюдается во всех странах мира, особенно активно этот процесс происходит в Японии. Раньше других, в 1998г., здесь ввели наиболее жесткие требования к машинам с дизельным топливом.

 

1.7 Мероприятия, позволяющие снизить воздействие транспорта на окружающую среду

· разработка ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений

· разработка алгоритмов и технических средств мониторинга окружающей среды на транспортных объектах и прилегающих к ним территориях, методов управления транспортными потоками для увеличения пропускной способности дорожной и улично-дорожной сети в крупных городах;

· совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте

· рациональная организация перевозок и движения (совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем);

· ограничение распространения загрязнения от источника к человеку;

· совершенствование автомобиля и его техническое состояние (совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля);

· увеличение темпов и объемов работ по озеленению и благоустройству города.

 

 

1.8 Определение загруженности улиц автотранспортом

Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу - 0,98%, окиси углерода соответственно - 5,1% и 13,8%. Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг. кислорода и насыщает ее 3250 кг. углекислого газа, 530 кг. окиси углерода, 93 кг. углеводов и 7 кг. окислов азота.

Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность перекрестка автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку.

 

 

Выводы:

1. Организация мероприятий по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств зависит от общей экономической ситуации, т. к. Любые мероприятия - вывод из эксплуатации изношенного парка, замена топлива, внедрение систем, снижающих выбросы, требуют значительных материальных затрат.

2. Выбросы автотранспорта составляют 61 %.Самое опасное то, что выхлопные газы загрязняют воздух примерно на уровне человеческого роста, и человек дышит этими концентрированными выбросами. Из-за них обостряются сердечно-сосудистые, легочные заболевания, заболевания раком, развиваются вирусные эпидемии.

3. Автомобиль, как и человек, требует ухода: это мойка, заправка, смена отслуживших свой срок деталей - все бы ничего, да только человек не может все сделать так, чтобы не навредить природе.

Для решения этой проблемы необходимо перейти на неэтилированный бензин, на новые экологически чистые виды топлива, водород, биогаз, уже 5%-ая присадка водорода к бензину устраняет выбросы угарного газа и снижает выделения оксидов азота. Важным для решения этой проблемы является улучшение качества дорожных покрытий, обеспечение очистки стоков с территорий автопредприятий, создание моек для автотранспорта.


 

Использованная литература:

 

1. Адрес в Интернете: https://lib.rikt.ru/koi/NTL/ECOLOGY/LAPIN/ ecohouse.txt.

2. «Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2005 году», Казань 2006

3. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. «Промышленно-транспортная экология», Москва «Высшая школа», 2001

4. Малов Р. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.:Транспорт, 1988, стр. 180

5. «Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов», Госкомэкология России, НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 1999

6. Михайловский Е. В., Серебряков К.Б., Тур Е.А «Устройство автомобиля». М.: Машиностроение, 1981, стр. 543

7. Муратова З.М. «Экология», учебное пособие, Издательство Казанского университета,2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: