Отчет о проделанной работе.




Тематический проект

«Движение - это жизнь».

Проект подготовили:

Инструктор ФК Солонина Надежда Владимировна

Педагог-психолог Ануфриева Инна Михайловна

 

 

МДОБУ «ДСКВ «Южный»

г. Всеволожск

2019г.

 

1. Паспорт проекта

Целевая группа Дети средней группы
Основание для разработки проекта Здоровый образ жизни детей, знания о физической культуре у детей, мотивация занятий спортом.
Руководитель проекта Инструктор ФК Солонина Н.В.
Нормативно-правовая база Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Конституция РФ; Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 г.г.»; Федеральный государственный образовательный стандарт. Основная образовательная программа дошкольного образования.
Цель проекта Способствовать формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями.
Задачи проекта v Расширять представление детей о различных видах спорта и физической активности; v Формировать у родителей мотивацию совместных занятий спортом и физической активностью с детьми; v Воспитывать интерес к здоровому образу жизни в семье.
Ожидаемые результаты v Увеличение знаний детей о различных видах спорта и физической активности. v Повышение мотивации у родителей к совместным занятиям спортом и физической активностью с детьми. v Появление интереса к здоровому образу жизни в семье.
Реализация проекта 20-28 Февраля 2019
Список исполнителей Педагоги, дети, родители средней группы «Капелька»

 

Содержание проекта.

Актуальность проблемы:

По наблюдениям педагогов у детей средней группы проявляется высокая потребность в физической активности, при этом по данным о проса было выявлено, что у детей недостаточно знаний о различных видах физической активности. Одна из причин в данном случае – это небольшой опыт совместной физической активности с родителями. Именно поэтому в рамках данного проекта детям предлагается познакомиться с различными видами спорта.

Гипотеза проекта:

Возможно способствовать формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями посредством ежедневного информирования детей о различных видах физической активности и видах спорта и стимулирования детей и родителей к совместным занятиям.

Предварительная работа:

Подготовка презентаций для детей, введение в курс дела воспитателей и родителей, подготовка стенгазеты, наклеек, листа информации для родителей, подбор материала для детей о различных видах физической активности.

Основная работа по проекту:

С 20-28 февраля 2019 г. в средней группе «Капелька» проходит тематическая неделя «Движение – это жизнь».

Дети на протяжении недели ведут активный образ жизни, а помогают им в этом их родители. Они могут кататься на беговых лыжах, санках, коньках, играть в снежки, совершать долгие прогулки по лесу или в парке, совместно с родителями играть в командные виды спорта, ходить на танцы или в бассейн и т.д.

Каждый день детям предлагается подвести итог предыдущего активного дня. Им раздают черно-белые наклейки с различными видами спорта. Дети раскрашивают картинку, которая соответствует прожитому дню на спортивную тему в тот цвет, с кем из родителей они занимались спортом или с кем из них они хотят заниматься спортом (если не занимались).

 

Занятие спортом с членами семьи Цвет
С мамой красный
С папой синий
С бабушкой или дедушкой жёлтый
С братом или сестрой зелёный

После того, как картинка раскрашена, ее приклеивают на общий плакат, который висит в приемной для гостей группы.

Дети будут каждый день рассказывать о своем спортивном дне, какие виды спорта совместно с родителями они опробовали, что им понравилось и запомнилось. Благодаря данному проекту получится родителям узнать лучше своих детей, выявить их предпочтения и пожелания в спортивной сфере.

Каждый день дети узнают о новом виде спорта или физической активности и имеют возможность опробовать это вместе с организаторами.

«Темы дня».

День недели Тема дня Форма работы
Среда Йога Выполнение базовых упражнений, обучение спокойному дыханию. Начальные знания о йоге.
Четверг Танцы, Аэробика Начальные знания о танцах, аэробике
Пятница Игры с мячом, Зимние виды спорта Показ презентации о зимних видах спорта. Игра в хоккей (улица). Рассказ об основных мячах в разных видах спорта и упражнеия с мячами.
Суббота Зимние виды спорта Занятия с родителями
Воскресенье Зимние виды спорта Занятия с родителями
Понедельник Гимнастика Презентация о художественной и спортивной гимнастике.
Вторник Единоборства (приемы самообороны) Презентация о разных видах единоборств.
Среда Подведение итогов  

 

Через неделю будут подведены итоги совместной деятельности с родителями. Для каждой семьи будет сформулирована краткая информация и рекомендации.

После проекта будет проведено анкетирование родителей по результатам проекта.

По данным нашей стенгазеты самые активные дети получат веселые наклейки.

Список литературы.


Горбунов Г. Д., Горбунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2009.
Ефименко Н. Н. Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей // Инструктор по физкультуре. – 2011. - №2. – с. 4 – 14.
Зимняя А. И. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 2010. -. 384 с.
Комков А. Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / / Теория и практика физ. культуры. 2013. N3.
Юрко Г. П. Организация двигательной активности детей // Дошкольное воспитание. 2009. №10.

 

Отчет о проделанной работе.

Пиктограммы:

 

 

Стенгазета.

Фотоотчет.

Изменение знаний детей.

Знания детей о различных видах спорта и видах физической активности

До проекта – Какие называли виды спорта и виды физической активности:

«Бег, плавание, хоккей, лыжи, фигурное катание» (назвали 6 человек).

Какие виды спорта и виды физической активности называют после проекта:

«Бег, плавание, хоккей, лыжи, фигурное катание, конный спорт, танцы, аэробика, единоборства – бокс, самбо, таэквондо, каратэ, йога, спортивная гимнастика» (каждый ребенок называл по 3-4 вида спорта и физической активности).

 

 

Данные из анкетирования родителей по результатам проекта
(в группе ВКОНТАКТЕ).

По результатам анкетирования выявлены следующие показатели:
86% опрошенных родителей хотят заниматься спортом и больше времени уделять своим детям (50% до проекта).

10% хотят вести более активный образ жизни, но не имеют такой возможности.

4 % к спорту равнодушны (показатель не изменился).

10 человек выбрали ответ в конце проекта

«Мы поняли, что были недостаточно активны вместе с ребёнком в свободное время».

86% родителей узнали о том, что их дети хотят заниматься новым видом спорта!

10% родителей указали, что начнут заниматься с ребенком новым видом спорта и физической активностью (йога, плавание, танцы).

 

Заключение.

— Проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности способствовать формированию здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями посредством ежедневного информирования детей о различных видах физической активности и видах спорта и стимулирования детей и родителей к совместным занятиям.

— Дети в начале проекта демонстрировали очень скудные представления о видах спорта и физической активности.

— Мотивация и интерес родителей к совместным занятиям спортом и физической активностью возросли под влиянием результатов проекта.

— Представления детей были существенно конкретизированы и расширены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: