Требования ТБ при нахождении в электродепо.
- Запрещается переходить деповские пути перед подвижным составом после сигнала о его приёме или отправлении.
- Запрещается хождение по пожарному проезду снаружи депо, даже при закрытых воротах.
- Запрещается перепрыгивать через канавы или находиться в ней при заходе или выходе с неё состава.
- Разрешается проход через деповские пути вдоль ворот внутри здания депо и по переходным мостикам.
- Проход вдоль канавы разрешается только между габаритными линиями (линия габарита подвижного состава).
- При нахождении в депо или ПТО разрешается спускаться в канаву только по лестнице.
Признаки наличия высокого U на составе (в электродепо).
7 основных признаков:
- наличие письменной заявки на подачу U;
- снята удочка с заземляющего пальца;
- ТР ограждены щитками;
- горящие (или мигающие) красные фонари над канавой и в канаве;
- траншальтер включён (рукоятка в верхнем положении), горят сигнальные лампы включения траншальтера;
- отсутствует синяя табличка на рукоятке траншальтера «ЗАЗЕМЛЯНО»;
- удочки надеты на пальцы ТР.
2 косвенных признака:
- горящее освещение в салоне вагона;
- работающий МК.
Порядок подачи высокого U в электродепо.
Подача U производится по письменной заявке в «Журнале подачи и снятия высокого напряжения». Срок действия заявки – 10 минут, при оформлении заявки запрещаются исправления в Журнале.
Список лиц, имеющих право сделать заявку на подачу высокого напряжения, находится около Журнала. К данному списку также прилагаются образцы подписей указанных лиц.
До подачи напряжения дежурный по депо (помощник дежурного) должен убедиться:
- в наличии заявки и правильности её оформления
- в наличии ограждения ТР защитными щитками
- удочки надеты на пальцы ТР
- прекращены все работы на составе (и под ним)
- на разъединителе отсутствует плакат «не включать, работают люди!»
- удочка снята с пальца заземления
Непосредственно перед подачей напряжения дежурный по депо (помощник дежурного) должен
- произвести в Журнале запись о подаче высокого U
- дважды по громкоговорящей связи объявить: «Внимание, на ____ канаву подаётся высокое напряжение!»
- не менее, чем на 10с. включить звуковую сигнализацию (звонок)
- убедившись в отсутствии людей около вагонов включить красные мигающие лампы
- убедившись в исправности сигнальных ламп включить разъединитель
При работе на линии.
Сигналы о подаче и снятии высокого напряжения с контактного рельса на линии.
Для предупреждения работников в тоннеле о предстоящей подачи напряжения подаются сигналы:
- в 450 – «сигнал времени» - однократное отключение рабочего освещения на 5 с. – требование завершения работ
- в 500 – «первый предупредительный сигнал» - двухкратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. – требование прекратить все работы и выйти из тоннеля
- в 515 – «второй предупредительный сигнал» - трёхкратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. – с этого момента КР считается под напряжением
На наземных участках эти сигналы подаются звонками громкого боя, продолжительностью 5 с. каждый.
На станции сигнал о снятии U подаёт ДСП (два длинных свистка) или объявлением по громкоговорящей связи.
Признаки отсутствия высокого U на составе (на линии).
- Наличие приказа ДЦХ о снятии высокого U
- Киловольтметр в кабине показывает «0»
- Не работают МК промежуточных вагонов от кнопки резервного включения МК
- Не горит рабочее освещение салонов минимум в двух вагонах.
Порядок установки закоротки на главных путях, парковых путях и стрелочных съездах.
На главных путях:
Машинист установленным порядком убеждается в отсутствии высокого U, надевает диэлектрические перчатки и приступает к установке закоротки, соблюдая следующий порядок:
- установить зажим закоротки на головку ходового рельса и надёжно закрепить его винтом
- установить скобу закоротки на контактный рельс и, вращая ручку, надёжно закрепить скобу
- после окончания работ снять закоротку в обратном порядке (сначала с КР, а затем с ходового рельса
- после снятия закоротки доложить об этом ДЦХ (при затребовании подачи U).
На парковых путях и стрелочных съездах станционных путей:
В этих случаях закоротка должна устанавливаться так, чтобы между местом её установки и ближайшей колёсной парой не было изолирующего стыка, т.к. токоотвод осуществляется только по одной рельсовой нити и нет возможности определить, какая из них является заземлённой. При работе использовать диэлектрические перчатки.