Требования к структуре реферата
Реферат состоит из следующих обязательных частей:
1. Титульный лист;
2. Содержание;
3. Введение (не более 2 страниц, необходимо сформулировать цель и задачи реферата);
4. Основная часть;
5. Заключение не более 2 страниц, сформулировать выводы в соответствии с поставленной целью);
6. Словарь используемых терминов;
7. Список используемых источников (не менее десяти).
Требования к оформлению реферата
При оформлении реферата необходимо руководствоваться требованиями, приведенными ниже:
1. Текст реферата должен быть выполнен в текстовом процессоре Microsoft Word.
2. Объем реферата – не менее 30 печатных листов.
3. Текст реферата следует размещать на одной стороне бумаги.
4. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.
5. Страницы реферата нумеруются арабскими цифрами внизу по центру. При этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста, но номер страницы на титульном листе не проставляется.
6. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
7. Введение, основная часть, заключение, словарь основных терминов, список использованных источников должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной.
8. Заголовки разделов основной части должны быть краткими и соответствовать содержанию. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки на конце, не подчеркивая. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 16 пт, полужирный, все буквы – прописные. Переносы слов заголовках не допускаются.
9. Заголовки подразделов, пунктов и т.п. пишут строчными буквами, начиная с прописной, с абзаца. Шрифт таких заголовков: Times New Roman, 14 пт, полужирный. Если весь заголовок не вмещается в одну строку, его продолжение пишут с начала следующей строки. Переносы слов и подчеркивание не допускаются.
10. Шрифт основного текста: Times New Roman, 14 пт. Абзацы в тексте реферата следует начинать с отступом 1,25 см. выравнивание абзацев по ширине. Междустрочный интервал – полуторный.
11. В тексте реферата не допускаются:
· применение для одного и того же понятия различных терминов;
· использование шрифта с подчёркиванием.
12. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии со следующим примером:
· Ардовская Р. В. Лекции и дистанционное обучение / Р.В. Ардовская // Высшее образование сегодня. - 2006. – N 2. – C. 56-59. - Библиогр.: с. 59.
· Альперт В. Исторические тесты по эпохе Петра I [Электронный ресурс] // Рол-реферат: [web-сайт]. 1997. https://www.referat.ru/document/7614. (10.10.05).
· Делла-Росса Р.Г. Adobe Photoshop CS2 для художников/ Р.Г. Делла-Росса, А.Р. Делла-Росса, И.Р. Делла-Росса. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005 – 608 с.
· Долинер Л.И. Информатика. Вводный курс: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. – 224 с.
13. Сохраните окончательный вариант вашего реферата в файл с именем Группа_ФИО.doc
Требования к структуре и оформлению электронной презентации
Требования к структуре электронной презентации
Электронная презентация должен состоять из:
· титульного листа;
· цели, задачи;
· иллюстративных материалов (изобразительные рисунки), логико-структурные таблицы, схемы, блок-схемы, диаграммы, гистограммы, графики, макеты, картосхемы);
· список рекомендуемой основной и дополнительной литературы по всем темам, включенным в содержание электронную презентацию;
· словарь терминов и понятий (глоссарий) по отдельным темам и ко всему курсу в целом; глоссарий должен быть связан гиперссылками с основным текстом электронной презентации.
Требования к тексту
Легкость и удобство восприятия текстовой информации определяется следующим рядом правил:
1. Сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текстовых фрагментов (не пишите длинно; всегда есть возможность разбить одно длинное предложение на два коротких);
2. Использование слов, сокращений и мультимедиа-объектов, знакомых и понятных читателю. Сокращения должны быть общеупотребительными и их количество сведено к минимуму;
3. Изложение материала языком, понятным читателю;
4. Наличие кратких и «емких» заголовков, маркированных и нумерованных списков, таблиц, схем; текст и другие объекты должны легко просматриваться;
5. Каждому положению (каждой идее) должен быть отведен отдельный абзац текста или мультимедиа-объект;
6. Основная идея абзаца должна находиться в самом начале (в первой строке) абзаца. Это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли. Следует обратить особое внимание на мультимедийную заставку ресурса, продумать, на что она настраивает читателя;
7. Фрагменты текста должны располагаться на экране так, чтобы взгляд пользователя сам перемещался в нужном направлении. Содержимое полей должно не «прижиматься» к краю экрана, а располагаться около его горизонтальных или вертикальных осей. Чтобы подчеркнуть симметрию, содержимое и наименования полей, относящихся к одной группе, должны выравниваться по вертикали. По возможности необходимо выравнивать все логически связанные группы данных;
8. Текст должен, по возможности, помещаться на один – два экрана. Слишком длинный текст (на несколько экранов) заставляет пользователя читать его начало на первом экране и конец – на последнем.
9. Помимо разделения текста с помощью подзаголовков, существуют и другие средства повышения удобочитаемости (табуляция, оформление фрагментов текста в виде списков, подбор соответствующих шрифтов);
10. Следует исключить выделение текста подчеркиванием (там, где нет гиперссылок);
11. Вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок;
12. Не используйте для выражения своих мыслей слова, в точном значении которых вы не до конца уверены;
13. Цвет шрифта, как и других элементов страницы, должен соответствовать выбранной цветовой схеме всего приложения. Наиболее яркие цвета целесообразно использовать лишь для тех фрагментов текста, которые, по вашему мнению, должны в первую очередь привлечь внимание читателя (но и таких элементов должно быть не много: человеку трудно разделить внимание, к примеру, между верхним левым и правым нижним углами страницы). Для остальной части текста основным остается одно правило: он должен быть хорошо различим на фоне страницы и его должно быть удобно читать.
Требования к организации систем поиска, навигации и гиперссылок
В электронной презентации должны быть включены необходимые функции поиска, правильно расставленные ссылки с ключевыми словами и элементами содержания;
1. Гиперссылки должны быть четко обозначенными и содержать подробную информацию о том, куда они ведут.
2. Следует всегда использовать пояснения к мультимедиа-объектам (картинкам, фотографиям, видео и т.п.).
3. Должна просматриваться четкая логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке гиперссылок.
2.4. Общие требования к пользовательскому интерфейсу
1. Очередной информационный кадр не должен содержать более 9 различных элементов (рисунков, фрагментов текста и т. д.). После того, как человек перестает наблюдать объект, его параметры удерживаются в оперативной памяти ограниченное время. Поэтому, если для восприятия очередного кадра требуется соотнести его с одним из предъявленных ранее, лучше воспроизвести его основные элементы еще раз (либо поместить гиперссылку на требуемый кадр).
3. Яркостные характеристики. Они определяют размер зоны видения светящегося объекта, а также скорость и безошибочность обработки информации, отображаемой на экране монитора.
Необходимо также учитывать, что острота зрения при восприятии светлых объектов в 3-4 раза ниже, чем для темных; светлые объекты на темном фоне обнаруживаются легче, чем темные на светлом.
5. При согласовании цветов символов и фона следует учитывать, что восприятие символов максимально для контрастных цветов (т.е. относящихся к противоположным границам спектра). При контрастности менее 60% читаемость символов резко ухудшается. Установлены следующие допустимые комбинации цвета символа с цветом фона (в порядке убывания четкости восприятия):
· синий на белом;
· черный на желтом;
· зеленый на белом;
· черный на белом;
· белый на синем;
· зеленый на красном;
· красный на желтом;
· красный на белом;
· оранжевый на черном;
· черный на пурпурном;
· оранжевый на белом;
· красный на зеленом.
6. Учтите воздействия различных цветов на эмоциональное состояние человека:
· голубой – успокаивает;
· красный – волнует и утомляет;
· зеленый – настраивает на добродушный и безынициативный лад;
· желтый – веселый, оптимистичный, вызывает легкомысленный настрой;
· оранжевый – раскрепощает фантазию;
· фиолетовый – цвет зависти, тревоги, неудовлетворенности;
· коричневый – угнетает умственную активность;
черный – мрачный, способствует возникновению головных болей, но снижает число ошибок.
Варианты контрольной
1) Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.
2) Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.
3) Принципы представления данных и команд в компьютере.
4) Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.
5) Операционные системы.
6) Построение и использование компьютерных моделей.
7) Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.
8) Мультимедиа технологии.
9) Информатика в жизни общества.
10) Информация в общении людей.
11) Подходы к оценке количества информации.
12) История развития ЭВМ.
13) Современное состояние электронно-вычислительной техники.
14) Классы современных ЭВМ.
15) Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.
16) Суперкомпьютеры и их применение.
17) Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.
18) Карманные персональные компьютеры.
19) Основные типы принтеров.
20) Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.
21) Сеть Интернет и киберпреступность.
22) Криптография.
23) Компьютерная графика на ПЭВМ.
24) WWW. История создания и современность.
25) Проблемы создания искусственного интеллекта.
26) Использование Интернет в маркетинге.
27) Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.
28) Системы электронных платежей, цифровые деньги.
29) Компьютерная грамотность и информационная культура.
30) Устройства ввода информации.
Список презентаций:
1) Работа в видео редакторе (создание эффектов, нарезка видео, добавление звука, картинки и т.п.);
2) Настройка параметров ОС;
3) Подключение к удалённому рабочему столу;
4) Работа с правами доступа;
5) Работа с VipNet;
6) Подключение сетевого диска;
7) Подключение локального принтера по сети.