Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: История
Класс: 5
Тема урока: Олимпийские игры
Количество часов на изучение темы: 1 час (9 февраля)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
1Появление у учеников первичного понимания, что такое Олимпийские Игры?
2 Появление у учеников первичного понимания, что такое Олимпийские Игры?
3 Формулировка плана урока и постановка учебной задачи
4 Получение полных систематических знаний по поставленной проблеме
5 Обобщение и систематизация знаний
6 Систематизация и контроль знаний.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества.
Активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Способность представить результат деятельности перед группой и классом
Способность дать устный и письменный ответ на ответ на основе систематизации знаний
Аргументация своего мнения
Аргументация учебного сотрудничества
Познавательные УУД:
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.
Рефлексия способов и условий действий
Личностные УУД:
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности
Самоопределение
Смыслообразование.
Регулятивные УУД
Принятие учебной задачи, сформированной вместе с учителем.
Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
Составление плана и последовательности действий
Самостоятельное выделение и осознание учащимися усвоенного материала.
|
Оценка результатов работы
Самооценка и прогнозирование результатов
Тип урока: Изучение нового материала
Форма урока: традиционная
Межпредметные связи: история, литература, физкультура
Основные понятия, используемые (изучаемые) на занятии:
Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет
Условия реализации урока и оборудование урока:
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/popular/edu/43_2.html (дата обращения: 08.02.2017).
В.С.Родиченко «Твой олимпийский учебник», учебное пособие для учреждений образования России, МФ и спорт, 2010 г. URL: https://nashol.com/2014072279080/tvoi-olimpiiskii-uchebnik-rodichenko-v-s-2010.html Дата обращения 07.02.2017
Учебная литература
Учебник Вигасин А.А.
Всеобщая история. История Древнего мира: 5 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая;
Под ред. А.А. Искандерова - М., Просвещение, 2014.
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)
Сорокина Е.Н. Поурочные разработка по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. -М.: ВАКО, 2016- 208 С.- (В помощь школьному учителю).
Оборудование
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Письмо путешественника»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Задания для групп по теме «Олимпийские игры» + дополнительные материалы для каждой группы
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица ЗХУ «Олимпийские игры»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Задание «Верно или нет?»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Лист самооценки
Ход урока:
Этап урока (название, время, цель) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД (универсальные учебные действия) | ||||||
I Организационный этап Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | Проверяет готовность к уроку. Проверка отсутствующих на уроке. | Проверить свою готовность к уроку (тетрадь, ручку, учебник, дневник). | Сообщают о готовности к уроку. | - | Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества; | ||
II Мотивационный этап Цель: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Тема нашего урока ….. А впрочем, попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии из письма одного путешественника. Учитель зачитывает письмо . На этом письмо обрывается, но вы, наверное, догадались, какое событие описывает путешественник. Так о чём же мы будем говорить на уроке? Тема урока «Олимпийские игры» | Прилож.1 Письмо путешественника «Я стал свидетелем потрясающего события. Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях – все радостно спешили на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции? В четвёртый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными. Все в Олимпию ….» | Выдвигают свои версии из текста, о чем будет речь сегодня на уроке. Записывают тему урока в тетрадь . | Появление у учеников первичного понимания что такое Олимпийские Игры? | Регулятивные: Принятие учебной задачи, сформированной вместе с учителем. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности | ||
III Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи). Цель: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действ | На основе ответов учащихся на доске начинает заполнять таблица ЗХУ (Приложение 2) графу «знаю» Помогает формулировать вопросы для 2 графы таблицы ЗХУ «хочу знать» | Заполняют в таблице ЗХУ графу «знаю» (у себя в тетрадях) Формулируют вопросы к графе «хочу знать» и записывают формулируется план урока 1) Когда, где, в честь кого проводились Олимпийские игры? 2) Подготовка к играм, кто мог участвовать? 3) Организация соревнований, судейство? 4) Виды состязаний, пятиборье. 5) Награждение, награды? 6) Великие атлеты? Постановка учебной задачи Действительно ли Олимпийские игры играли огромную роль в жизни греков? | Ученики индивидуально записывают графу «знаю», учитель выборочно проверяет у некоторых учеников заполнение данной графы. Заполнение графы «хочу знать» происходит всем классом. Заполненная графа «хочу знать» является планом урока | Формулировка плана урока и постановка учебной задачи | Личностные УУД: Самоопределение Смыслообразование. Познавательные УУД: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативн ые: Активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата Составление плана и последовательности действий. | ||
IV Решение учебной задачи (проблемного вопроса) Цель: подвести учащихся к пониманию поставленной задачи | а) инструктаж Делит класс на 6 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике (Приложение 3) б) деятельностный этап Помощь учителя в выполнении заданий в) презентационный Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать. Заканчивает заполнение таблицы ЗХУ графы «узнал» | а) инструктаж Обучающиеся делятся на 6 групп - команды выбирают капитанов команд и выступающих для представления результатов работы б) деятельностный этап Изучают материалы учебника и пакета, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись в) презентационный Выступления представителей групп перед классом. Записи в таблицу ЗХУ в графу «узнал» в соответствии с поставленными вопросами и дополнениями учителя | Изучение материала происходит по группам, название каждой группы соответствует одному из пунктов плана урока. Таким образом происходит наиболее полное раскрытие темы уроки | Получение полных систематических знаний по поставленной проблеме . | Познавательные УУД: Анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний; Регулятивные УУД: Самостоятельное выделение и осознание учащимися усвоенного материала. Оценка результатов работы Коммуникативные УУД: Способность представить результат деятельности перед группой и классом | ||
V Подведние итогов уроков. Осмысление нового материала. Решение проблемного задания. | 1) Задание «Верно или нет?» Приложение 4 2) Решение проблемного задания. А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока. 3) Работа с терминами | 1) Какие ошибки содержатся в предложениях? 2) Действительно ли Олимпийские игры играли огромную роль в жизни греков? 3) Дать определение терминам : Олимпийские игры, Олимпия, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет | 1)Выполнение задания в тетради 2)Ученики называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков 3) Отвечают на вопросы письменно работают со словарем в учебнике | Обобщение и систематизация знаний: | Личностные УУД: Смыслообразование . Регулятивные УУД: Самооценка и прогнозирование результатов Коммуникативные. УУД: Способность дать устный и письменный ответ на ответ на основе систематизации знаний | ||
VI. Рефлексия Цель: закрепить полученные знания и умения. | Учитель дает задание по рефлексии Приложение 5 Лист самооценки | Заполнить графы Листа самооценки На уроке я Материал урока мне был Моя оценка себе На что я должен (должна) обратить внимание, выполняя домашнее задание: | .Выполнение задания по рефлексии. Индивидуальная работа | Систематизация знаний по теме | Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Аргументация учебного сотрудничества Познавательные УУД Рефлексия способов и условий действий | ||
VII Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание.. | Домашнее задание записывают в дневники. Выставление оценок | § 33 с.154- 160 Вопросы с.160 Составьте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя | Записывают домашнее задание. | Систематизация и контроль знаний. | Личностные УУД: Смыслообразование. Регулятивные УУД: Самооценка и прогнозирование результатов. | ||
|
Приложения