Подготовка к играм, кто мог участвовать




1) прочитать текст в учебнике в § 33 пункт «Подготовка к играм»

2) изучить дополнительные материалы

3) обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

Дополнительные материалы:

Олимпийские игры были в Элладе национальными праздниками и объявлялись днями всеобщего мира. С приближением игр специальные послы направлялись во все греческие города, провозглашая «священное перемирие». Всякие войны прекращались, никто не имел права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Элиды.

Кого только не видела Олимпия в дни традиционных празднеств! Афиняне добирались сюда за пять – шесть дней пешком. По реке Алфей лодки с гостями поднимались от устья до Олимпии. Города посылали священные посольства. Вся долина расцвечивалась разноцветными палатками болельщиков и торговцев. Перед посетителями выступали актеры, акробаты, певцы. Каждый, кто хотел прославиться, должен был побывать в Олимпии. Ученые показывали изобретения, художники – картины. На ступенях храмов поэты читали свои произведения. «Отец истории» Геродот однажды прочел собравшимся отрывки из принесшего ему славу труда.

 

 

3 группа

Организация соревнований, судейство

1) прочитать текст в учебнике в § 33, в пункте «Пять незабываемых дней» абзацы 1,2,3.

2) изучить дополнительные материалы

3) обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом

 

Дополнительные материалы:

Вначале вся программа соревнований Олимпийских игр укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того как они становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали продолжительнее – до пяти дней

В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!» - примерно так она звучала

Элладониками назывались лица следившие за выполнением правил состязаний. Это были судьи и распорядители игр. Они наблюдали за подготовкой мест соревнований за отбором их участников, за ходом состязаний, присуждали награды победителям. Элладоники имели право лишить атлета победы, достигнутой нечестным путем, могли наложить на него штраф и даже подвергнуть телесному наказанию

 

 

4 группа

Виды состязаний, пятиборье

1) прочитать текст в учебнике в § 33 в пункте «Пять незабываемых дней», начиная с 3 абзаца на стр.151 до последнего абзаца в пункте.

2) изучить дополнительные материалы

3) обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

Дополнительные материалы:

В программу античных олимпийских игр входили:

- бег на один стадий (стадиодром) – с 1 -й Олимпиады

- бег на два стадия (диаул) – с 14-й Олимпиады

- долгий бег (долиходром) – с 15-й Олимпиады

- борьба и пятиборье (пентатлон) – с 18-й Олимпиады

- кулачный бой – с 23-й Олимпиады

- гонки на колесницах – с 25-й Олимпиады

- панкратион (состязания, содержавшие элементы борьбы и кулачного боя) и скачки – с

33-й Олимпиады

- бег в полном вооружении – с 65-й Олимпиады

Начиная с 37-й Олимпиады, проводились также различные состязания мальчиков (до18 лет)

Схватки борцов и кулачных бойцов временем не ограничивались. Поединок продолжался до полного изнеможения одного из спортсменов.

О скорости бегунов рассказывали невероятное. Был будто бы один, которого видели только в начале и в конце дорожки, посредине его не успевали заметить - так стремительно он мчался. Другой мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов в песке.

 

5 группа

 

Награждение, награды

1) прочитать текст в § 33 на стр. 153 один последний абзац в пункте «Пять

незабываемых дней» и в пункте 5 «Возращение в родной город» 1ый абзац

2) изучить дополнительные материалы

3) обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление

перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

Дополнительные материалы:

После победы олимпионик с друзьями обходил рощу, распевая песни. До зари в Олимпии шумели пиры в честь победителей

Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги. В их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская Победа вошла в город и никогда не покидала его.

 

6 группа

 

Великие атлеты

1) Прочитать текст в § 33 пункт «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах» и 2 последних абзаца

2) изучить дополнительные материалы в пункте «Возращение в родной город»

3) обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление

перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

Дополнительные материалы:

Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное – честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире.

Кроме Короибоса (первый победитель Олимпийских игр») до нас дошли имена ещё нескольких великих чемпионов, например, ставший почти легендарным Милон из города Кротона (была такая греческая колония на юге Италии). Он был учеником великого Пифагора, что уже само по себе о многом говорит. Милон завоевал семь лавровых венков, причем все – в соревнованиях по борьбе. И очень трудно себе представить, как этот человек сумел поддерживать спортивную форму в течение двадцати восьми лет!

Самым знаменитым кулачным бойцом Древней Греции был Диагор с Родоса, победивший на 79-х Олимпийских играх в 464 г. до н. э. Он основал целую олимпийскую династию: три сына и два внука Диагора были античными чемпионами. Диагор, его сыновья и внуки выступали на Олимпийских играх более 80 лет! Они приняли участие в 20 Играх! И завоевали для своего солнечного острова девять лавровых венков. На 83-х Играх сыновья Диагора Дамагет и Акузилай одержали победы в панкратионе и борьбе. После традиционного торжества герои игр подбежали к отцу и возложили венки победителей на его седую голову. Затем они подняли Диагора на плечи и понесли вокруг стадиона под приветственные возгласы тысяч соотечественников. «Чего же ещё ждёшь ты от жизни, Диагор?», - воскликнул один из зрителей, но мгновением раньше сияющий от счастья старик схватился за сердце. Оно не выдержало бурной радости. Такой смерти можно было позавидовать…

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица ЗХУ «Олимпийские игры»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: