Задание 3. Cоздать базу данных (выполняется в СУБД Access).




ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Основной формой обучения студентов-заочников является самостоятельная работа над учебным материалом. Данная контрольная работа призвана закрепить изложенный теоретический материал курса и самостоятельно освоить отдельные вопросы данной части курса, а также закрепить практические навыки работы с изложенным программным обеспечением.

Данная контрольная работа предполагает выполнение трёх заданий:

1) изложение теоретического материала по предложенному вопросу;

2) решение задачи распределения ресурсов;

3) решение транспортной задачи.

Для выполнения заданий необходимы навыки работы с приложениями MS Excel и MS Word.

Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.

ЦИФРА ВАРИАНТ
  1 вариант
  2 вариант
  3 вариант
  4 вариант
  5 вариант
  6 вариант
  7 вариант
  8 вариант
  9 вариант
  10 вариант

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

При написании контрольной работы необходимо придерживаться следующих правил:

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена на рецензирование в срок, установленный учебным планом.

2. На титульном листе работы указывается наименование дисциплины, фамилия и инициалы студента, шифр зачетной книжки и номер выполняемого варианта (см. образец в Приложении).

3. Задания следует выполнять в том порядке, в каком они даны в контрольной работе.

4. Контрольная работа выполняется в текстовом процессоре Word.

5. Печать должна быть чёткой. Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – с множителем 1,15. Все поля по 2 см.

6. Контрольная работа должна быть подшита в скоросшиватель.

ВНИМАНИЕ!

Условия заданий должны быть записаны полностью.

Листы контрольной работы НЕ вставляйте в файлы!


ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1. Написать ответ на теоретический вопрос по номеру своего варианта:

1. Корпоративные информационные системы.

2. Уровни и меры защиты информации в АИС.

3. Криптографические методы защиты информации в АИС.

 

4. Новые информационные технологии хранения и обработки документов.

5. Системы автоматизированного документооборота (класс workflow).

6. Системы автоматизированного документооборота (класс groupware).

7. Глобальная сеть Internet. Возможности использования технологий Internet для организации электронного документооборота.

8. Системы поддержки принятия решений. Возможности использования технологий баз данных в сети Internet.

9. Принципы организации электронных архивов. Электронные хранилища данных.

10. Использование технологий баз данных в муниципальном управлении.


Задание 2. Решить задачу распределения ресурсов

Составьте математическую модель задачи и решите ее в электронных таблицах Excel. Отчет должен содержать запись математической модели и процедуры решения с необходимыми пояснениями (скриншотами).

Задание 3. Cоздать базу данных (выполняется в СУБД Access).

Созданная база данных должна содержать:

· Одну или несколько таблиц (15-20 записей).

· Запросы (приведены в задании).

В контрольной работе приводится пошаговое описание процесса выполнения задания и полученный результат. Для этого делаются скриншоты с изображением рабочего листа с результатами работы, а также рабочего листа в режиме отображения формул.

Методические указания по выполнению задания содержатся в пособии:

Макарова И.С., Глущенков В.С., Ермоленко Т.И. Информатика. Система управления базами данных MS Access. – Самара: СамГУПС, 2007. – 44 с.

Вариант 1.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· код груза,

· номер вагона,

· стоимость перевозки,

· дата отгрузки,

· дата возврата вагона.

Запросы:

· Получить список номеров вагонов, использовавшихся в первом полугодии прошлого года.

· Найти среднюю стоимость перевозки по каждому из встречающихся кодов грузов.

· Найти сроки использования каждого из вагонов в январе текущего года.

· Определить общую стоимость перевозок за указанный период.

Вариант 2.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· номер посылки,

· вес посылки,

· цена,

· дата отправки,

· пункт назначения.

Запросы:

· Получить список пунктов назначения и номеров посылок, отправленных во втором полугодии позапрошлого года.

· Найти общую стоимость посылок, отправленных по каждому из встречающихся пунктов назначения, выполнив соответствующую группировку.

· Найти количество отправленных посылок за каждый день в январе прошлого года.

· Определить средний вес посылок, отправленных за указанный период в указанный пункт назначения.

Вариант 3.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· код товара,

· название фирмы-производителя,

· стоимость,

· дата поступления на склад,

· дата отгрузки.

Запросы:

· Получить список фирм, поставивших товары в первом квартале прошлого года.

· Найти среднюю стоимость товаров по каждой из встречающихся фирм.

· Найти сроки нахождения каждого из товаров на складе в марте текущего года.

· Определить среднюю стоимость партии по определенному товару за указанный период.

Вариант 4.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· наименование товара,

· место покупки,

· цена,

· дата покупки.

Запросы

· Получить список мест покупки и наименований товаров, приобретенных во втором квартале позапрошлого года.

· Найти среднюю стоимость покупок, сделанных по каждому из встречающихся мест покупки, выполнив соответствующую группировку.

· Найти количество покупок за каждый месяц прошлого года.

· Определить общую стоимость покупок, сделанных за указанный период в указанном месте.

Вариант 5.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· номер заказа,

· дата заказа,

· стоимость,

· код исполнителя,

· дата выполнения.

Запросы:

· Получить список номеров заказов, выполненных меньше, чем за 15 дней летом прошлого года.

· Найти среднюю стоимость заказов по каждому из встречающихся исполнителей.

· Найти суммарные сроки выполнения заказов по каждому из кварталов прошлого и текущего года.

· Определить общую стоимость заказов, выполненных определенным исполнителем за указанный период.

Вариант 6.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· Ф.И.О.,

· должность,

· оклад,

· дата поступления на работу,

· стаж к моменту поступления.

Запросы:

· Получить список лиц и занимаемых ими должностей, принятых на работу в третьем квартале прошлого года.

· Найти количество человек, имеющих оклад выше среднего, среди принятых на работу без стажа.

· Найти количество принятых на работу по каждой из имеющихся должностей за последние три года, выполнив соответствующую группировку.

· Определить средний оклад лиц, принятых на работу за указанный период на указанную должность.

Вариант 7.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· код владельца,

· номер автомобиля,

· марка автомобиля,

· дата выпуска,

· дата регистрации.

Запросы:

· Получить список номеров и марок автомобилей, зарегистрированных в ноябре и декабре прошлого года.

· Найти средний возраст по каждой из встречающихся марок автомобилей.

· Найти "возраст" с точностью до года каждого из автомобилей, зарегистрированных в феврале и марте текущего года.

· Определить коды владельцев автомобилей указанной марки, зарегистрированных в указанном году.

Вариант 8.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· номер билета,

· номер рейса,

· цена,

· дата продажи,

· фамилия кассира.

Запросы:

· Получить список кассиров, продавших билеты по ценам выше средней во втором квартале прошлого года.

· Найти общую стоимость билетов, проданных по каждому из встречающихся номеров рейсов, выполнив соответствующую группировку.

· Найти количество проданных билетов за каждый месяц прошлого года.

· Определить количество билетов, проданных за указанный период указанным кассиром.

Вариант 9.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· пункт назначения,

· номер рейса,

· дата, начиная с которой выполняется данный рейс,

· дата, до которой выполняется данный рейс,

· стоимость билета,

· название авиакомпании.

Запросы:

· Получить список рейсов, которые будут выполняться в первом полугодии текущего года.

· Найти среднюю стоимость билетов по каждой из встречающихся авиакомпаний.

· Найти количество рейсов, максимальную и минимальную стоимость билета по каждому из встречающихся пунктов назначения.

· Определить общее количество рейсов, выполняемых указанной авиакомпанией за указанный период.

Вариант 10.

Создать базу данных для хранения следующей информации:

· название продукции,

· стоимость за единицу,

· количество,

· дата выпуска,

· изготовитель.

Запросы:

· Получить список названий продукции, выпущенной в четвертом квартале прошлого года.

· Найти общую стоимость продукции по каждому из встречающихся изготовителей, выполнив соответствующую группировку.

· Найти количество продукции, выпущенной в каждом из месяцев прошлого года.

· Определить среднюю стоимость за единицу продукции, выпущенной за указанный период указанным изготовителем.


(Образец титульного листа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: