ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ В ПРОДОЛЬНОМ РЕБРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА




Рассмотрим пример загружения такой линии влияния для панели d = 4м железнодорожной нагрузкой С14. Схема к загружениям дана на рисунке Рисунок 113. Остальные размеры, в том числе и длина поперечной балки 8м, принята как в предыдущем расчёте под автодорогу.

Рисунок 113. Загружение продольной балки железнодорожной нагрузкой.

 

Интенсивность постоянных нагрузок для продольной балки будет состоять из веса самого ребра и веса балласта, остальные нагрузки мы опустим.

Примем собственный вес ребра вместе с участком покрывающего листа над ним – g’’св = 0,77 кН/м (0,078тс/м). И вес балласта с частями пути g’’бал = hб∙a∙γбал = 0,35∙0,3∙16,62 = 2,06 кН/м (0,21 тс/м).

Постоянная расчётная нагрузка будет равна –

Для расчёта сечений в середине пролёта и над поперечной балкой рассмотрим два положения временной нагрузки «а» и «б».

Для случая «а» интенсивность эквивалентной нагрузки находим по таблице Таблица 5. q’’эква = f(λ, α) = f(4, 0,5) = 265,8 кН/м

 

Как и в случае с автодорогой общий момент в продольном ребре будем в следующем виде искать–

Как сумму из момента в неразрезной балке на жёстких опорах и добавки от изгиба продольного ребра при прогибе поперечной балки.

Найдём сначала первое слагаемое – M1, загрузив линии влияния на рисунке Рисунок 113 постоянной и временной нагрузкой.

Так как у нас криволинейное очертание загружаемого участка, то необходимо найти коэффициент ψ = A/AΔ, где A – площадь загружаемого участка, а AΔ – площадь треугольной линии влияния с той же тем же основанием и максимальной ординатой.

ψ ≤ 1,1, поэтому линяя влияния загружается без дополнительных коэффициентов как треугольная.

Коэффициент надёжности для временной нагрузки находим в таблице Таблица 6 γfv = 1,288.

Динамический коэффициент

КПУ найден в предыдущей главе β = 0,131

 

Для сечения над поперечной балкой, расположение нагрузки «б» -

q’’эквб = f(λ, α) = f(8, 0,5) = 224,4 кН/м

При пути на балласте с длиной загружения λ ≤ 10м и ψ ≤ 1,4 загружение проводится так же без дополнительных коэффициентов при α = 0,5 независимо от фактического положения вершины линии влияния.

γfv = 1,276

Дополнительно в железной дороге проверяют моменты в листе настила

– в зоне под рельсом

– в зоне вне рельса

, где ν - распределённая нагрузка,

a – расстояние между продольными рёбрами.

Для нашего примера –

Теперь найдём добавку в продольных рёбрах от прогиба поперечных балок.

Сечение продольных и поперечных рёбер примем как в предыдущей главе с автодорогой. Тогда ординаты поверхности дополнительного момента от прогиба поперечных балок будут те же, что и в таблице Таблица 18 и на рисунке Рисунок 109 предыдущей главы.

Найдём реакции в условных опорах под поперечными балками от одного пути временной нагрузки. Загружение приведено на рисунке Рисунок 114.

Рисунок 114. Загружение опорных реакций для ортотропной плиты под железную дорогу.

 

При нагрузке в положении «а» -

 

При нагрузке в положении «б» -

Если путь помещается внутри стенок главных балок, как в нашем случае (рисунок Рисунок 115), то КПУ будет равен площади ω/lрасп.

Тогда формула для него будет –

При наличии второго пути, КПУ от него учитывается также и добавляется к КПУ от первого с учётом полосности.

Рисунок 115. Возможное расположение пути на мосту.

 

Если же, как в случае на рисунке Рисунок 99, нагрузка от пути распространяется дальше стенок главной балки, то КПУ в этом случае будет равен площади линии влияния (sinπu/L) делённой на ширину распределения нагрузки lрасп

Для распределённой нагрузки КПУ будет равен площади линии влияния sin(πu/L), делённой на общее количество продольных рёбер – n = L/a.

Найдём опорные реакции с учётом КПУ –

Загрузим поверхность влияния опорными реакциями, как это показано на рисунке Рисунок 112.

Для момента в середине пролёта и нагрузки в положении «а» -

Для момента над опорой

Итоговые моменты в продольном ребре вычисляем по формуле –

Для сечения в середине пролёта

Для приопорного сечения –

 

Как и в прошлой главе, учитывая что крайние продольные рёбра под нагрузкой попадают в треть от длины поперечной балки (рисунок Рисунок 115), окончательно принимаем –

 

Для сечения в середине пролёта –

Для приопорного сечения –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: