Основные барьеры и риски входа на рынок




Бизнес-План магазин одежды

Одежда и обувь в Казахстане на 80% — импортный товар, который привозят из таких стран как Китай, Турция, Узбекистан, Бангладеш и Италия. Статистика утверждает, что в целом импорт одежды за последние полгода немного сократился. Однако общие тенденции свидетельствуют о существенном росте.

Аналитический портал Финпром в середине августа 2017 года сообщил об уменьшении поставок одежды импортных производителей в течение полугода на 144,3 миллиона долларов. И это при том, что в целом за прошлый год объем импорта был увеличен почти на 10%.

Также выросли поставки обуви, импорт которой составил более 100 миллионов долларов за год.

Ввоз одежды турецких производителей сократил доходы на 28% и составил чуть больше 37 млн. долларов, а ввоз китайских вещей повседневного спроса в магазины и на рынки Казахстана вырос на 9% и составил 33 млн. долларов.

Что касается поступления товаров импортного производства из Бангладеш, то одежды из этой страны было привезено на 45% больше (в результате общий объем в денежном эквиваленте составил 22 миллиона долларов).

Также возрос импорт итальянских товаров более чем на 20%, а вот одежда, импортируемая из Узбекистана, потеряла при ввозе до 13% объема.

Поставками детской одежды вплотную занимается Бангладеш, рынок которого составляет более 40%, тогда как детская одежда из Китая представлена статистикой всего 10%. Что касается женской и мужской повседневной одежды, то главные поставщики — это Турция и Китай. Кстати, утверждается, что объем импорта женского гардероба увеличился на 26% в сравнение с мужской одеждой.

На фоне этих цифр неудивительным становится тот факт, что производство одежды на фабриках республики в три раза отстает от общего рынка. Основная доля рынка одежды повседневного спроса приходится на город Алматы, где внутренняя производительность меньше импорта почти в 20 раз. Статистика показывает, что квадратный метр площади для торговли одеждой в городе Алматы выручает до 2500 тенге от местных производителей, в то время как продажи импорта составляют 43000 тенге, при том, что ценовой показатель в Алмате выше среднего по всей республике. Практически по всему Казахстану доля импортных поставок превалирует над собственными производителями в два раза, но в некоторых регионах этот показатель имеет обратный характер. Например в Северо-Казахстанской области внутреннее производство превышает импортные поставки почти в 1000 раз и за полугодие принесло около 1 млрд тенге. Импорт же существенно отстает. Таким образом, пропорции выручки на территории СКО составляет более 5000 тенге внутреннего производства на квадратный метр и только чуть более 4000 тенге от импортных поставок.

Основные барьеры и риски входа на рынок

Финансовые риски Коммерческие риски
Финансовые риски, связанные с использованием денежных средств: Ø превышение фактических статей расхода над плановыми; Ø процентные риски; Ø кредитные риски; Ø рост инфляции. Наличие на рынке широкого круга конкурентов, затрудняет продвижение услуг проекта на рынке. Коммерческие риски связаны с реализацией и продажей услуг: Ø демпинг цен со стороны конкурентов; Ø ухудшение экономической ситуации и снижение спроса на услуги.
Технологические риски  
Технологические риски, связанные с использованием технологии могут быть следующими: Ø отключение электроэнергии; Ø поломка кассового оборудования.  

Казахстан вполне мог бы полностью обеспечивать себя одеждой и обувью. Но обходится это, как правило, дорого. Поэтому гораздо выгоднее заказывать гардероб из других стран. С этим сталкиваются и владельцы магазинов. Следовательно, неудивительно, что рынок Казахстана на 80% заполнен одеждой из других стран.

Прогнозные показатели эффективности инвестиций Единицы измерения Значения
Ставка дисконтирования % 20,00
PB (период окупаемости проекта) мес.  
DPB (дисконтированный период окупаемости проекта) мес.  
NPV (чистый приведенный доход) 27 413 729,53
IRR (внутренняя норма рентабельности, в процентах) % 99,74
PI (индекс прибыльности проекта)   2,44
PF (потребность в финансировании) 19 000 000,00
CD (дефицит денежных средств) 374 527,88
Период расчета интегральных показателей мес.  

Как видно из приведенной таблицы – при ставке дисконтирования 20% проект является прибыльным и окупается за 20 месяцев. Индекс прибыльности имеет значение 2,44.

 

Проект предполагает приобретение помещения. Сумма необходимых инвестиций – 19 000 000 тенге. Инвестиции планируется привлечь из внешнего источника в виде банковского кредита по программе «Енбек». Если взять кредит в размере 19 000 000 тенге в этом году то мы погасим этот кредит через 5 лет.

Основная задача маркетинговых мероприятий это занятие устойчивой позиции на рынке. В данной связи в рамках реализации проекта предполагаются следующие меры устойчивого позиционирования на рынке и организации наращения клиентской базы в компании: 1. Создание интернет-сайта. Продвижение он-лайн магазина в сети. 2.Создание аккаунта в Instagram. Запуск таргетированной рекламы в Instagram. Реклама в Instagram позволяет включать рекламу по геолокации, благодаря этому охват клиентов будет по местонахождению магазина. 3. Распространение листовок, буклетов. 4. Акции на приобретаемую продукцию, уклон на приобретение большого количество продукции. Доставка продукции до двери. Маркетинговая стратегия заключается в организации сбыта оказываемых услуг. Цель – доступность для любых слоев населения. Сегментация маркетинга ориентирована на удовлетворение спроса клиентов с различными доходами (средними, высокими).

Постоянные ежемесячные расходы компании:

Заработная плата продавцам за месяц 60 000 тенге

Коммунальные услуги за месяц 30 000 тенге

Реклама 20 000 тенге

Наименование налога Ставка налога, % Период налогообложения
Налог на прибыль 3,00 полугодовая
ОПВ 10,00 мес.
ИПН 10,00 мес.
СО 3,50 мес.
ОСМС 1,50 мес.

 

Согласно результатам осуществлённого анализа, можно сделать вывод о том, что проект станет окупаемым уже через 20 месяцев. Необходимость данного вида товара подтверждает рынок. Ассортимент имеет широкий возрастной и размерный ряд, также конкурентная цена в Шымкенте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: