Этапы проведения занятия




План проведения коучинга

По теме: «Темы и этапы исследования урока. Lesson Study»

Дата:

08.11.2019

Коучи:

Умирзакова К.А., Асылова К.Н.

 

Ссылка:

Руководство 2 уровня, с.231

Видеоматериалы ресурсов.

 

Цель: Знакомство с понятием «Темы и этапы исследования урока».

Задачи:

ü Подготовить учителей к принятию идей исследовании урока – «Lesson Study», пониманию его задач, способности реализовывать в своей деятельности.

ü Сформируют позитивное отношение к рефлексии своей педагогической деятельности, инструментом которой является «исследование урока».

Ожидаемый результат: Учителя будут знать, что такое «как подбирать темы и этапы исследования урока», понимать его сущность; основные этапы исследования урока в «Lesson Study».

 

Этапы проведения занятия

Действия коуча и действия участников

1. Введение. Формирование коллаборативной среды. (2 мин)
Деление участников коучинга на 3 группы (составление мозаики)

2. Разминка «Видео-Что такое коучинг?» (5 минут)

3. «Мозговой штурм»: Какие ассоциации возникают у вас при слове «КОУЧИНГ».
4. Физ-минутка (3 минут)

5. Что подразумевается под понятием «исследование урока»? (презентация) (5 минут)

6. Показ видео: Что такое исследование урока? (10 минут)

7. Задание для трех групп: (10 минут)

1. Изучить материал о планировании урока «Lesson Study» (оформить постер и защитить его)
2. Изучить материал об уроке исследования «Lesson Study» (оформить постер и защитить его)
3. Изучить материал мероприятии проводимых после урока (оформить постер и защитить его)

 

8. Защита постеров (10 минут)
— Какие общие черты имеют этапы исследования?
— Какой процесс является главным, а какой второстепенным?

9. Рефлексия Лестница успеха. (5 мин.)

Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока» или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для выяснения, каким образом они могли бы развивать определенный подход для повышения качества обучения. Ключевыми характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность новых подходов.

Группы обычно состоят как минимум из трех учителей, что является фактором, благоприятно влияющим на опыт и знания друг друга. Несмотря на то, что только один учитель будет преподавать урок, вся группа берет на себя ответственность за подготовку и проведение урока и любое оценивание преподавания и занятия в целом относится к работе всей группы, а не отдельно взятого учителя.

Процесс
Подход Lesson Study первоначальным этапом предполагает совместное детальное его планирование. Затем исследовательский урок проводит один из членов группы, а остальные члены — наблюдают. Все результаты, касающиеся процесса обучения учеников, систематизируются и анализируются всеми членами группы сразу после завершения исследовательского урока и, затем, работа совместно перепланируется с учетом результатов, полученных в процессе обучения, чтобы обеспечить Lesson Study большую эффективность.


Имеется ряд шагов в процессе подготовки серии уроков Lesson Study, которые становились и утверждались с течением времени:


1. Группа Lesson Study согласует систему правил, которые обеспечивают результативность ее работы, в процессе которой все члены относятся друг к другу с уважением.

2. Группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого, например, «Как мы можем научить X более эффективно использовать возможности Y для того, чтобы улучшить их обучение».

3. Члены группы исследуют литературу, чтобы найти ответ, касающийся выбранной ключевой идеи исследования, обсуждают и обобщают материал, чтобы использовать их в планировании.

4. Группа решает, какой класс и какие три «исследуемые ученика» (А, B, C) будут в центре исследовательских уроков и будут представлять группы класса с высоким, средним и низким уровнем успеваемости.
5. Группа планирует исследовательские уроки, акцентируя особое внимание на предстоящем его усвоении «исследуемыми учениками».
6. Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают заметки с обращением особого внимания на трех «исследуемых учеников (А, В, С)»

7. Учителя интервьюируют нескольких учеников для выяснения их мнения об исследовательском уроке.

8. Группа обсуждает исследовательский урок сразу после его окончания. Обсуждение следует установленной структуре:

• наблюдения за обучением «исследуемых учеников» в сопоставлении с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, и установление причин произошедших различий;

• обучение класса в целом;

• ход исследовательского урока и процесс преподавания;

• постановка цели следующих исследовательских уроков в соответствии и на основе установленного и изученного (как можно улучшить следующий из серии уроков);

• совместное планирование группой следующего Lesson Study.
После цикла Lesson Study (серия уроков Lesson Study, как правило, состоит из трех или четырех уроков) группа согласует изменения в подходах обучения и учебных программах, которые будут предприняты и популяризированы.

ПОДУМАЙТЕ:
Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что __________

Наиболее успешными учениками были_______, так как________________

Не вышли на результат________________, так как_______________________

Удачными были формы организации деятельности_______________________

Самыми действенными приемами были________________________________

В следующем уроке надо изменить ____________________________________

Единственное, что я хотел бы изменить — это …—

Моя практика могла бы быть улучшена посредством…—

Учащимся, с которыми я работаю, необходимо …—

Я бы хотел знать…—



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: