Учимся копировать образец




Тренируемся дома

Развиваем процессы зрительного анализа

«Найди красивые»

Ребенку предлагается выбрать красивый дом:

Затем его просят внимательно рассмотреть, как написана цифра «1», найти среди них красивые и обвести их карандашом.

Попросить ребенка объяснить, почему, например, вторая цифра слева красивая, а седьмая — нет? Почему среди некрасивых единиц оказались такие, «носики» у которых кривые?

(Потому что палочки имеют разные наклоны, выходят за пределы строк или короче их). Как отличить красивый «носик» от некрасивого? Попросить ребенка определить, какие «носики» красивые, а какие — нет.

Задание ребенку: красиво написать цифру «1» самостоятельно, не отрывая руки от бумаги.

«Зрительный анализ»

А. Сколько треугольников в данной фигуре?

Б. Ребенка просят внимательно рассмотреть какой-либо узор, составленный из геометрических фигур и нарисовать его.

В. Изображение какого-либо предмета (например, чайник, цветок и др.) расчертить на 16-25 квадратов (4×4 или 5×5) попросить ребенка перерисовать по клеточкам.

«Найди слог, слово» (формируем зрительный анализ букв, умение выделять их в слове).

Выбрать и подчеркнуть те буквосочетания и слова, которые написаны в левом столбике:

СЕ   СЕ ЕС СО СЕ ЕС СО СЕ СЕ ОС ЕС ЕС
ОБ   БО БИ ОБ ОВ БА БО БА ОБ ВО ОБ БО БО
ГДЕ   ДЕГ ГЕД ГЛО ГЕД ЕГД ГЛЕ ГЛО ДОГ ГЕД ГДЕ
КОТ   ТОК ОТК КОТ КИТ ТАК НОТ НОК КТО КОТ
СЛОН   НОСЛ ЛОСН СМОН СЛОЛ ЛОСМ СЛОН СЛОМ

 

«Найди двух одинаковых»

В этом задании можно использовать любые одинаковые и различающиеся изображения.

«Мягкие буквы»

Выкладывание букв и слогов с помощью шнура.

«Зрительные диктанты» на невербальном материале (точность непосредственного зрительного запоминания).

В течение 1 минуты ребенку показывается ряд фигур, которые изображены двумя разными цветами. Ребенка просят точно запомнить их, а затем воспроизвести в тетради с сохранением порядка фигур, особенностей их конфигурации и раскраски. Постепенно время показа сокращается, а задание усложняется.

Примерные последовательности фигур (цветовое решение выполняет взрослый).

«Запомни и нарисуй»

«Запомни и нарисуй»

«Найди и исправь ошибку»

«Продолжи»

Подсказка: на веточках изобразить 3 ягодки, 5 ягодок и т. д.

«Прочитай быстро» (развиваем зрительный анализ и сравнение слов)

Для быстрого восприятия даются пары слов, различающиеся одной или несколькими буквами:

Близкий — ближний, дедушка — девушка, резкий — резвый, пуховый — пушной, соседний — соседский, ворота — ворона и др.

Эффективно использование пособий О. Узоровой, Е. Нефедовой, например "350 узоров. Тренируем руку".

Развиваем произвольное внимание

Задание

Ребенку предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

  1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА
  2. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР
  3. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА
  4. ГРУММОПД
  5. ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ
  6. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ
  7. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА
  8. ЛАЙОНОСАНДЕРА
  9. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ
  10. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН
  11. МУСЕРЛОГГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГРАФУНИТАРЕ
  12. АДСЕЛАНОГРИВАНТИБЮДАРОЧАН
  13. БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМСТЕНАТУРЕПВА ДИОЛОЗГЛНИЧЕВЯ
  14. ОСТИМАРЕ

«Корректурная проба»

Используются специальные бланки с несколькими рядами букв (55-60 букв в строке, 30-35 строк). Ребенку предлагается в течение 5-7 минут как можно быстрее просматривать ряды букв и вычеркивать заданным образом 2-3 буквы (например, букву «а» зачеркивать, а букву «к» подчеркивать).

Можно использовать и любой текст с крупно напечатанными буквами.

Подсчитывая количество допущенных ошибок, можно сделать вывод об эффективности работы.

Учимся копировать образец

Задание

Перед ребенком ряд предметов (например, пуговиц). Задание: «Выложи столько же фишек внизу в ряд, сколько здесь пуговиц». Если ребенок пытается выполнить задание с помощью счета, то нужно показать способ выкладывания фишек в ряд в строгом соответствии с каждым из элементов верхнего ряда и предложить ему продолжить эту последовательность выкладывания. После этого взрослый закрывает ряд фишек. «Сколько фишек ты выложил?» После ответа ребенка ряд фишек открывается, а в ряду предметов закрывается часть. «Сколько пуговиц закрыто?».

Задание

Ребенку предлагается дорисовать квадраты на пустой дорожке, чтобы их было столько же, сколько квадратов на первой дорожке. Выполнять действие нужно с ориентацией на количественное соотношение элементов множеств, а не на пространственное расположение предметов.

Упражнение выполняется на листах в клетку со следующей заготовкой:

 

Задание

«Сравнение множеств», элементом одного из них является отдельный предмет, а элементом другого множества — сразу несколько предметов.

Выполняется на листах со следующей заготовкой:

В верхней части листа — ваза с букетом цветов. Ниже — пустые вазочки, приготовленные для букетов. Под ними клумба, на которой садовник начал высаживать цветы для будущих букетов. Нарисуй столько цветов, чтобы их хватило в приготовленные вазочки. Обращаем внимание ребенка на «образцовый» букет (какой должен получиться), не называя при этом количество цветов в букете.

Ребенок должен соотносить вазу и букет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: