АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 35-01-2001




ЗАЯВЛЕНИЕ

(О нарушении прав маломобильной группы населения
на беспрепятственное пользование жилым помещением).
(Досудебное урегулирование)

 

Я, ФИО, являюсь инвалидом 1 группы в связи, с чем отношусь к маломобильной группе населения. В результате, игнорирования органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации о доступной среде я полностью лишена (лишён) конституционного права на свободу передвижения (нарушение ст. 27 Конституции РФ).

Кроме того, законодательство Российской Федерации требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Это конституционное положение и требование норм международного права содержится в: ст. 2, ст. 15 ФЗ № 181–ФЗ от 21.11.1995 г. «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; абз.4 раздела 1, ч. 35 раздела 2 государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 г.»; ч. 6 ст. 3, п. 1 ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384 – ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; ч. 2 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"; в пункте «в» части 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491); а также в других международных и законодательных актах РФ.

При этом обязанность и ответственность за создание доступной среды возложена на руководящих лиц. Об этом прямо указано в: части 23 "Всемирной программы действий в отношении инвалидов» (Принятой 3 декабря 1982 года Резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН) «… Любое лицо, возглавляющее какое-либо предприятие, также должно сделать его доступным для людей, имеющих дефекты. Это относится к государственным учреждениям различного уровня, неправительственным организациям, фирмам и частным лицам.Это также актуально и на международном уровне »; ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ «В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо ». А также следует из ст. 16 ФЗ № 181–ФЗ от 21.11.1995 г. «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации» «Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.». Абзац 10 раздела 3 государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 г.» «Контроль за соблюдением требований, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, должен быть обеспечен федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями в пределах их компетенции ».

Беспрекословность выдвинутых государством требований о создании доступной среды подтверждается введением административных санкций на лиц, допустивших данное нарушение: статьёй 9.13 "Кодекса РФ об административных правонарушениях" (далее КоАП РФ), предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в виде административного штрафа до 30 (тридцати) тысяч рублей. ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом влечёт наложение административного штрафа до 10 (десяти) тыс. руб.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ « Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично »; Также следует учесть, что согласно ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ Обстоятельством, отягощающими административную ответственность признаётся повторное совершение однородного административного нарушения. Согласно ч. 4 ст. 4. 1 КоАП РФ «Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено ». Также следует учесть, что согласно ч. 2 ст. 105 Гражданского процессуального кодекса РФ «Судебные штрафы, наложенные судом на не участвующих в рассмотрении дела должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций за нарушение предусмотренных федеральным законом обязанностей, взыскиваются из их личных средств ».

А также, принимая во внимание сложившуюся в Российской Федерации порочную практику, согласно которой не заинтересованные в исполнении требований законодательства РФ руководящие лица, отказывают маломобильной группе населения в создании условий доступности, ссылаясь на невозможность установки в подъезде жилого дома ПАНДУСА, довожу до Вашего сведения, что данные отказы не только не законны, но и полностью лишены здравого смысла. Это подтверждается тем, что пандус – это всего лишь один из видов устройств доступности и при этом, это единственное устройство, требования к которому регламентируются нормативными документами. Основные требования к пандусу указаны в своде правил СП 59.13330.2012. Из данных правил следует, что пандус – это крупно габаритная, стационарная конструкция, угол наклона которого не должен превышать 10 % (1:10) (следовательно, это пологая и длинная конструкция), оснащённая с обеих сторон поручнями и предназначенная для самостоятельного передвижения человека в коляске. Таким образом, пандус не когда не сможет разместиться в подъезде жилого дома и на этом основании делать отказы в установке любых устройств доступности не законны.

 

Извлечение из СП 59.13330.2012

АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП 35-01-2001

(Приложение Д)

 

 

Не законность подобного отказа ещё подтверждается тем, что в законодательстве РФ отсутствует требование на обязательное обеспечение жилых домов ТОЛЬКО пандусами.

Законодательство РФ (как и законодательство других стран) требует обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильной группы населения к зданиям и помещениям. Данное требование указано во всех Федеральных законах и нормативных актах, относящихся к «Доступной среде», в связи с чем в данный момент не имеет смысла ссылаться на длинный перечень наименований этих документов, а всего лишь достаточно напомнить, за что именно была введена административная ответственность: ст. 9.13 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей ». При этом, стоит ещё раз отметить, что нормативные акты РФ по «Доступной среде» содержат требование по обеспечению жилых домов и помещений любыми устройствами доступности, в том числе вспомогательными устройствами, движение по которым допускается при помощи сопровождающего. Например: Согласно ч. 5 СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001) «В зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для МГН условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации ». п. 4.3 СП 35-102-2001 «Для массового жилищного строительства, а также для условий реконструкции, как минимум, достаточно обеспечить доступность движения (в том числе и с сопровождающим) инвалида на кресле-коляске от входа в здание до этажа проживания (квартиры, жилой ячейки), причем рекомендуется применять, помимо пандусов, также их заменители (например, колейные аппарели), в том числе и с увеличенными уклонами, по которым передвижение будет осуществляться с посторонней помощью ». Особо стоит отметить, что статьёй 2 (а также ч. 2 ст. 14) «Конвенции о правах инвалидов» (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61 /106) не допускается дискриминация по признаку инвалидности, которая включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении. Здесь же указано, что под разумным приспособлением понимается необходимая модификация в целях обеспечения реализации инвалидами наравне с другими всех прав человека.

Таким образом, требования правительства РФ о доступной среде не ограничивается установкой ПАНДУСОВ, а распространяется на оснащение жилых домов и помещений любыми устройствами доступности.

На основании вышеизложенного

Прошу

Снабдить устройством доступности подъезд жилого дома, находящихся по адресу: …

 

Довожу до Вашего сведения, что ввиду несоблюдения требований законодательства с Вашей стороны, мои гражданские права были ЗНАЧИТЕЛЬНО ущемлены, в связи, с чем я была лишёна права на свободное передвижение. Данное несоблюдение требований законодательства причинило мне сильные душевные страдания, в связи, с чем мне был причинён НЕСОИЗМЕРИМЫЙ моральный вред. В случае принятия отрицательного решения по моему заявлению, либо отсутствия ответа с момента Вашего получения данного заявления в течение 30 календарных дней, я буду вынуждена обратиться за восстановлением моего нарушенного права в правозащитные, контролирующие и надзорные органы и организации, со всеми вытекающими из этого, неблагоприятными последствиями для Вас. Кроме того, мною будет подано исковое заявление в суд, о принуждении Вас к исполнению требований законодательства в части обеспечения жилого дома средствами доступности для маломобильной группы населения, с взысканием с Вас компенсации понесённых издержек (ч.1 ст. 88, 94, 98, 100 ГПК РФ), связанных с восстановлением нарушенного права, а также взысканием денежной компенсации за причинённые мне душевные страдания и причинённый моральный вред. Кроме этого, в исковых требованиях будет поставлен вопрос о привлечении вас к административной ответственности.

Довожу до вашего сведения о моём окончательном решении действовать в отношении восстановления моих нарушенных прав в связи, с чем сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих исковых требований судебной системой Российской Федерации, мною будет подан иск в Европейский суд по правам человека (данный иск пошлиной не обкладывается и истцу Европейским судом по правам человека предоставляется бесплатный защитник).

Также ставлю вас в известность о том, что попытка уклонения от соблюдения требования доступности под предлогом отсутствия в продаже устройств доступности, которые не нарушали бы требования законодательства и не ущемляли бы права других жителей данного дома не актуальна т. к. на данный момент существуют подобные устройства, например на сайте: www.пандус.com Данная организация оказывает бесплатную юридическую поддержку в случае возникновения претензий в отношении размещения данного устройства на марше лестницы.

 

 

При рассмотрении данного заявления прошу учесть, что обеспечение подъезда дома устройством доступности является более выгодной инвестицией (в том числе и для собственников помещений), чем оплата более дорогостоящих штрафных санкций в рамках административного дела. При этом напоминаю, что согласно ч. 4 ст. 4. 1 КоАП РФ «Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено ».

Так же приобретение данного устройства является более выгодной инвестицией, чем выпла ты компенсаций морального вреда маломобильной группе населения, с компенсацией судебных издержек и оплаты штрафа за несоблюдение требования потребителя в добровольном порядке. Согласно: СП 35-101-2001, РМД 35-17-2012 СПб, государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» (утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р и др. нормативным актам: " Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п. "Из чего следует, что к маломобильной группе населения можно отнести любое лицо, имеющее потребность в перемещении по маршу лестницы коляски. Например: Дедушки, бабушки, тёти, дяди, братья, сёстры, подруги, друзья, соседи и т. д. – лица, оказывающие помощь по уходу за ребёнком; лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в качестве нянечек, гувернанток (в зависимости от условий договора) и т. п.

При этом рекомендуется помнить, что подобных лиц может быть не ограниченное количество человек, как и инвалидов. Согласно ч. 6 ст. 13 закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответственного лица (организации) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. А также: «Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам ». Это также отражено в части 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и предписывает суду взыскивать с ответчика в пользу потребителя штраф в не зависимости от того, заявлялось ли такое требование суду. Кроме того в ч. 45 выше указанного постановления чётко определено, что «При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя».

Согласно ст. 2 Конвенции о правах инвалидов (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12. 2006 г. № 61/106), где говорится об обязательном создании доступной среды для инвалидов и где дано определение дискриминации инвалидов « "дискриминация по признаку инвалидности" означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении », там же указано определение « "разумное приспособление" означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод ». Аналогичное определение понятию «Разумное приспособление» указано в Своде правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012. Таким образом, инвалиды могут на вышеуказанном основании возбудить административное производство по статье 5.62 КоАП РФ, согласно которой, за дискриминацию человека предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа от 50 000 до 100 000 руб.

Кроме вышеуказанного, необходимо учитывать, что при самостоятельном изготовлении и размещении на марше лестницы устройства доступности (пандуса), а также при приобретении устройства без письменного разрешения правообладателя, может быть допущено нарушение патентных прав. В соответствии с частью 1 статьи 1229 "Гражданского кодекса РФ" не допускается использование результата интеллектуальной деятельности согласия автора изобретения. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением) (ст. 1229 ГК РФ). В соответствии с ч. 4 ст. 1252 "Гражданского кодекса РФ" любое незаконное использование материального носителя (изделия), либо изделия с эквивалентными признаками (ч.3 ст. 1358 ГК), считаются контрафактными. Такое изделие подлежит изъятию и уничтожению. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 1252 "Гражданского кодекса РФ" с нарушителя прав интеллектуальной собственности, подлежит взыскание убытков (денежной компенсации) за каждый случай нарушения прав правообладателя. При этом правообладатель освобождается от доказывания размера причинённых ему убытков. Сумма компенсации за нарушение патентного права не имеет ограничения в размерах взыскания денежных средств. Вне зависимости от вышеизложенного, в отношении лица, нарушившего права правообладателя, может быть дополнительно возбуждено Административное дело по ст. 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой предусмотрен штраф до 40 (сорока) тысяч рублей. Либо возбуждено Уголовное дело по ст. 147 Уголовного кодекса РФ предусматривающее штраф до 200 (двухсот) тысяч рублей или лишение свободы на срок до 5 (пяти) лет.

 

ФИО

дата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: